Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг и сбыт /практикум для руководителя/ #7(58)


НОУ 'Институт проблем предпринимательства' семинары, курсы, мастер-классы,
тренинги
МАРКЕТИНГ И СБЫТ #7(58)
практикум для руководителя
В этом номере
Афоризмы
  • Рогалик - обманутый супруг
  • Филиал - новая торговая марка "Филипп и Алла"
  • Чек - потомок Чука и Гека
  • Пиломатериал - спиртное
  • Околоточный - продавец с лотка
  • Если гаишник махнул вам палочкой, - в ответ махните рукой. Иначе они обижаются.
    Альтов Семен
  • Свобода - это возможность проснуться в незнакомом месте.

Все афоризмы

Новости

Для президентов и патриотов
Источник»Газета "Ведомости"

На прилавках питерских магазинов в июне появятся бутылки водки с этикеткой “Спецзаказ. G8”. Алкоголь в честь “саммита восьми” выпустила небольшая местная компания “Дионис”, планирующая в этом году удвоить продажи с помощью событийного маркетинга. Следующие партии “Спецзаказа” она посвятит годовщине покорения Северного полюса и полету Гагарина в космос. На интересе россиян к истории и чувстве гордости за былые победы можно хорошо заработать, уверены в “Дионисе”.

Закон «О рекламе»
Источник»Федеральная Aнтимонопольная Cлужба

Общая характеристика изменений в регулировании отношений в области рекламы в связи с принятием новой редакции Закона «О рекламе»

У Юрия Шефлера отобрали Stolichnaya
Источник»КоммерсантЪ

Cтало известно, что окружной суд Роттердама (Голландия) удовлетворил иск федерального казенного предприятия (ФКП) "Союзплодоимпорт" к компании SPI, контролируемой предпринимателем Юрием Шефлером. Суд, в частности, признал, что SPI не владеет правами на Stolichnaya и Moskovskaya на территории стран Бенилюкс. Это первая существенная победа ФКП в многолетней борьбе за советские водочные знаки на международной арене. Для SPI это судебное решение может иметь тяжелые последствия. Именно голландской компании Spirits International N.V. российские структуры господина Шефлера переуступили права на все водочные марки, легализовав их, таким образом, за рубежом.

Судебное решение по иску ФКП окружной суд Роттердама принял в среду вечером. Суд, в частности, посчитал, что Spirits International N.V. не приобрела права на три торговых знака: Stolichnaya, Moskovskaya и Na Zdorovye. В результате, по мнению суда, Spirits International не является владельцем товарных знаков на территории в Бенилюксе.

Начинается чеканка первой золотйо монеты в 50 долларов
Источник»Банкир.ру

Монетный двор Государственного казначейства США начнет принимать заказы на чеканку первой американской золотой монеты номинальным достоинством 50 долларов.
На лицевой стороне монеты весом в половину унции будет отчеканен легендарный символ американского Запада - бизон. На оборотной стороне монеты - изображение вождя индейского племени. В целом монета будет в значительной степени напоминать никелевую пятицентовую монету, выпускавшуюся в США в период с 1913г. по 1938г.

Начальная стоимость первой серии новых монет определена американским Монетным двором в 875 долл. за штуку. В дальнейшем цена монет будет зависеть от текущей цены на золото

Андрей Шаронов выступает за сохранение плоской шкалы подоходного налога в среднесрочной перспективе
Источник»АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"

Плоскую шкалу налогообложения по налогу на прибыль физлиц необходимо сохранить, по крайней мере, в среднесрочной перспективе. Такое мнение высказал замминистра экономического развития и торговли РФ Андрей Шаронов, выступая на конференции "Ренессанс Капитала".

Замминистра отметил, что разговоры об отказе от плоской шкалы в последнее время ведутся несколько более интенсивно, чем раньше. Он добавил, что плоская шкала по данному налогу является серьезным конкурентным преимуществом России, а администрирование налога при плоской шкале налажена гораздо лучше, чем это было при существовании прогрессивной шкалы подоходного налога для физлиц.

Новое слово на букву "F"
Источник»Advertology.Ru

Когда марка Ferragamo Parfums давала название новому аромату – "F", она определенно подразумевала слово "Femme". Так как F by Ferragamo может быть только для ультраженщины. Этот аромат призван сменить уже ставшей классической серию Incanto.

Цветочная композиция парфюмированной воды F by Ferragamo (главная нота – жасмин) была создана Франсисом Куркидяном (Francis Kurkdjian). Флакон и упаковка разработаны Сильви дэ Франс (Sylvie de France). Некоторые знатоки уверены, что флакон – символ женской ноги, а крышечка напоминает о легендарных танкетках Salvatore Ferragamo.

Новые правила взыскания долга
Источник»Журнал "Главбух"

Граждане и организации, в пользу которых суд вынес решение и выдал исполнительный лист, могут сами взыскать деньги со своего должника, без обращения в службу судебных приставов. Для этого достаточно обратиться с исполнительным листом и заявлением в банк, в котором у должника открыты счета.
В отличие от прежних правил, теперь не требуется указывать в заявлении реквизиты счета должника. Нужно только указать реквизиты вашего счета, на который вы просите зачислить взысканную сумму.
Положение ЦБ РФ от 10 апреля 2006 г. № 285-П «О порядке приема и исполнения кредитными организациями, подразделениями расчетной сети Банка России исполнительных документов, предъявляемых взыскателями» будет опубликовано в журнале «Документы и комментарии» № 11, 2006.

Великолепные 77
Источник»Журнал "Финанс."

В мае 2005 года «Ф.» представил первый российский рейтинг быстрорастущих компаний. Результаты получились неоднозначными. Часть участников посчитали, что они занимают низкие позиции при отличных финансовых результатах. Тогда же прозвучали пожелания о корректировке методики рейтинга. Естественно, «Ф.» учел предложения представителей бизнеса.

В новом проекте при подсчете результатов роста выручки введен поправочный коэффициент на величину продаж. Согласитесь, что увеличить выручку с 2 млрд до 3 млрд и с 200 млрд до 300 млрд рублей не одно и то же, хотя рост продаж будет одинаковым — 50%. Более подробно с поправочным коэффициентом можно ознакомиться в методике рейтинга (стр. 38).

Кроме того, в этом году «Ф.» исключил из списка потенциальных кандидатов на участие в рейтинге сырьевые компании, производителей химических продуктов, фирмы, занимающие дистрибуцией и оптовой торговлей, а также «дочки» иностранных корпораций. Благодаря удачной ценовой конъюнктуре на нефть, газ, цветные и драгоценные металлы, ряд химических продуктов компании, производящие подобного рода продукцию, могли бы полностью исказить список. Объем выручки у «Газпрома» или «Лукойла» таков, что с учетом поправочного коэффициента не возникает никаких сомнений в их лидирующих позициях в рейтинге быстрорастущих компаний. Оптовиков и дистрибьюторов «Ф.» исключил, чтобы проанализировать рост реального сектора экономики. Аналогично и с иностранными «дочками» — нам, прежде всего, интересны компании российского происхождения.

ДипИФР (Рус)

Расписание курсов подготовки к экзаменам ДипИФР (Рус)

Весна-лето 24-я группа 25-я группа 26-я группа
Вводная часть 18 – 22 июля 15 – 19 августа 19 – 23 августа
Обзорная часть 13-17 ноября 18 – 22 июля 20 – 24 ноября
ЭКЗАМЕН – 6 июля 2006 г. (четверг)
Для каждого слушателя: Международный Диплом АССА, Свидетельство о повышении квалификации, Сертификат НОУ "ИПП"
Интервью

Я такой же сотрудник, как и все остальные!
Источник»Газета "Элитный персонал"
Биография» Бережной Андрей - Генеральный директор компании RALF RINGER

Бережной АндрейГенеральный директор компании RALF RINGER Андрей БЕРЕЖНОЙ никогда не мечтал стать обувщиком. В этот бизнес он пришел, пройдя путь от специалиста по разработке электронных систем до владельца крупнейшей российской обувной компании. Первая партия фирменной обуви была пошита десять лет назад и составляла 30 тысяч пар. Сейчас с конвейеров компании сходит более 1,5 млн пар.

- Андрей, как пришла идея заняться обувным бизнесом?
- Я не потомственный обувщик. Когда учился в вузе и предположить не мог, что когда-нибудь буду заниматься обувью. Окончив институт, три года отработал по специальности в НПО СВТ. Но потом наступили новые времена. Содержать семью на деньги, которые приносила моя работа, стало невозможно. И нужно было искать другой источник дохода. Обувью я стал заниматься при участии родственников с Украины. Первоначально импортировал обуви, затем решил основать производственную компанию.

Калькуляторы финансового аналитика
Калькуляторы финансового аналитика
Оценка инвестиционного проекта
Подробнее калькуляторе Оценка инвестиционного проекта Загрузить демо Демо версия 1
Загрузить демо Демо версия 2

Презентация в PP
Этот электронный калькулятор поможет провести оценку эффективности и финансовой состоятельности проектов создания нового бизнеса и проектов на действующем предприятии.
Подробнее
Анализ финансового состояния компанииа
Подробнее калькуляторе Анализ финансового состояния компанииа Загрузить демо Демо версия

Презентация в PP
Калькулятор предназначен для расчета показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние компании (предприятия, организации). Источником информации для расчетов является Баланс и Отчет о прибылях и убытках.
Подробнее

Регулярный анализ финансового состояния компании, оценка и отбор эффективных инвестиционных проектов, подготовка бизнес-планов для получения кредита в банке или привлечения инвестора - задачи, с которыми регулярно сталкивается финансовый аналитик любой компании, независимо от масштаба и отрасли. Решение этих задач невозможно без проведения расчетов - точных, оперативных, многовариантных. Именно в этот момент могут потребоваться финансовые калькуляторы "Анализ финансового состояния компании" и "Оценка инвестиционного проекта".

Преимущества Калькуляторов:

  • Удобны и просты в работе
  • Открытые для просмотра алгоритмы расчетов
  • Возможность модификаций программ
  • Среда реализации - MS Excel.

Семинары, мастер классы, тренинги

Дата: 17 - 18 мая
Кол-во часов: 2 дня, 14 часов
«Управление закупками»

Автор: Наумов Владимир Николаевич


Дата: 24 - 25 мая
Кол-во часов: 2 дня, 14 часов
«Современные системы оплаты труда. Стимулирование персонала»

Автор: Шабанова Галина Павловна


Васина Анна Алексеевна

Дата: 28 - 29 июня
Кол-во часов: 2 дня, 14 часов
«Управление финансами компании: анализ и планирование. Практикум»

Автор: Васина Анна Алексеевна

Статьи

Маркетинг впечатлений и мета-рынки: все, о чем вы хотели спросить Котлера
Источник»
E-xecutive
Биография»Котлер Филип - Автор многих книг по маркетингу и менеджменту

Какие основные глобальные тенденции необходимо учитывать, строя планы на будущее?

Экономический ландшафт подвергся фундаментальному изменению под влиянием технологии и глобализации. Благодаря Интернету и более свободной торговле любые компании теперь могут конкурировать друг с другом на любом рынке.

Основная сила экономики — гиперконкуренция, заключающаяся в том, что компании могут производить больше товаров, чем способны продать, а это ощутимо сказывается на цене. Кроме того, это заставляет компании «закладывать» в цену возможности более широкой дифференциации товаров. Однако по большей части такая дифференциация — психологическая, а не реальная. Но и в этом случае преимущество компании сохраняется недолго в условиях экономики, позволяющей быстро перенять любое новшество.

Компании должны иметь в виду, что потребители становятся все образованнее и располагают лучшим инструментарием, таким, например, как Интернет. Все это делает их более разборчивыми при покупке товара.

Продажная любовь
Источник»
Журнал "the CHIEF" (ШЕФ)

Сотрудники отдела продаж… Кто они? Олимпийцы, которым «заслуженно» достаются лавры по итогам деятельности всей команды? Или невольники, тянущие непосильную лямку «продажного труда»? Но самое главное: чем вызвана такая «любовь» к продажным специалистам со стороны высшего руководства компании?

Для начала приведу данные любопытного исследования. На протяжении нескольких лет генеральным директорам и собственникам компаний автором статьи задавались два вопроса. Первым был такой: «Перед Вами три специалиста. Каждый – гуру в своем деле. Кого из них вы предпочтете? Один – первоклассный маркетолог, который лучше всего разбирается в потребностях клиента. Другой – рекламист. Он может так здорово разрекламировать ваш товар, что клиенты будут выстраиваться в очередь. Ну, а третий – продажник. Он так…». Тут, как правило, мне даже не давали закончить. И радостно, будто бы ждали только этой волшебной команды, отвечали: «Конечно же, продажник! Кто же еще?!»

Вот тут вы, многоуважаемый читатель, вправе задать вопрос уже самому автору: «Неужели нужно было столько лет мурыжить людей вопросами, чтобы понять и без того очевидный ответ!». Но пока подождите со своими прозорливыми оценками насчет умственного развития автора. Послушайте же, как развивались события дальше.

Маркетинговые исследования: правила игры
Источник»
Журнал "Консультант"

В последнее время широко распространились договоры, предметом которых является «оказание маркетинговых услуг» либо «проведение маркетинговых исследований». Такие контракты традиционно вызывают у проверяющих повышенный интерес. Поэтому документацию по ним следует оформлять особенно тщательно.

Термин «маркетинг» – экономический. Он не определен ни в гражданском, ни в налоговом, ни в бухгалтерском законодательстве. Маркетинг в классическом понимании – это предпринимательская деятельность, которая заключается в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю.

В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001 (далее – ОКВЭД) термины «маркетинговые услуги» и «маркетинговые исследования» отсутствуют. Вместо них там прописаны такие понятия, как «исследования конъюнктуры рынка» и «деятельность по выявлению общественного мнения». Они отнесены к классу 74 «Предоставление прочих видов услуг». В частности, согласно ОКВЭД, исследователи рынка могут:

«Холодные» звонки. Сценарии преодоления секретаря
Источник»
E-xecutive"

По телефону ничего продать нельзя. «Холодные» звонки служат единственной цели: назначить встречу. Самое худшее, чем можно заниматься с помощью телефона – это рассылать по факсу содержимое для мусорных корзин. 99 из 100 поступающих по факсу предложений попадают именно туда. Препятствие здесь – секретарь, оберегающий покой потенциального закупщика. Мы будем бесконечно топтаться на месте, пока не сумеем его обойти. Что поможет нам? Имя, только имя! Сначала – наше имя, которое обязательно нужно назвать. Потом имя секретаря. И, наконец, имя того, кто принимает решения о закупках.

Чтоб беседа с секретарём была успешной, мы обязательно должны представиться сами – и узнать его имя. Желательно избегать затёртых клише вроде «торговый представитель» или «менеджер по продажам» - лучше всего называться сотрудником. Цель звонка по этим же соображениям вряд ли имеет смысл называть «коммерческим предложением» (корзина ждёт очередную порцию бумаг). Беседа строится примерно так:

- Здравствуйте, Вас беспокоит (Имя, Фамилия), сотрудник компании (название). Как я могу к Вам обращаться?
- Имя Отчество (секретаря).
- Имя Отчество, я хотел бы сбросить факс по поводу (товар, услуга), но мне неловко обращаться к Вашему менеджеру по закупкам (директору, товароведу, снабженцу) по имени. Подскажите, пожалуйста: как к нему обращаться по отчеству?
- Имя Отчество.
- Спасибо! По какому телефону можно связаться Именем Отчеством?
- Номер телефона.
- Большое Вам спасибо, до свидания.

Спросив об отчестве, мы узнаём и нужное нам имя! Иногда секретать отвечат, что закупками занимается вовсе не тот человек, называет другую должность и т.д. Если имя не прозвучало, главное сохранять спокойствие и продолжать беседу.

Оправданности маркетинга мешают формулировки
Источник»
Федеральное агентство финансовой информации

Маркетинговые исследования в том или ином объеме проводят практически все фирмы. Казалось бы экономическая обоснованность, связанных с ними расходов, налицо. Однако налоговики с завидным упорством находят все новые аргументы для того, чтобы не дать фирме учесть их при расчете налога на прибыль.

Вина формулировки

Подтверждать обоснованность расходов для целей налогообложения требует пункт 1 статьи 252 Налогового кодекса. Одним из документов, которыми можно подтвердить маркетинговые затраты, является договор. В нем нужно максимально точно описать предмет сделки, а не ограничиваться записью «маркетинговые услуги». Например, именно такая формулировка стала причиной проигрыша фирмой судебного разбирательства в ФАС Западно-Сибирского округа (постановление от 28 ноября 2005 г. по делу № Ф04-8496/2005(17254-А46-15)).

Дело в том, что расшифровка этого понятия отсутствует в налоговом законодательстве. Кстати, на этот факт обратили внимание сотрудники ФНС в своем письме от 20 февраля 2006 г. № ММ-6-03/183@. В этом же документе они сделали соответствующие пояснения.

Осень «Флагмана»
Источник»
Журнал "Секрет фирмы"

Один из самых продаваемых в России водочных брэндов – «Флагман» – едва не пошел ко дну. В 2005 году его производство снизились на треть. Чтобы восстановить уровень продаж, РВВК начала ребрэндинг, к которому готовилась три года.

«В этом году „Флагману” исполняется восемь лет,– говорит Виктор Алексеев, генеральный директор ТД „Кристалл-Лефортово”, эксклюзивного дистрибутора московского завода „Кристалл”.– Это весьма солидный возраст для российского водочного брэнда. У каждой торговой марки есть свой срок. Не исключено, что у „Флагмана” наступила, скажем так, вторая половина жизни».

«Флагман» и в самом деле успел пройти долгий путь. Сейчас идея РВВК запустить этот брэнд в среднем ценовом сегменте именно в 1998 году кажется логичной. Благосостояние потребителей росло. Тем не менее инициатива компании для того времени была революционной. «Когда мы запускали „Флагман”, рынок крутил пальцем у виска,– вспоминает Константин Попов, вице-президент РВВК.– Дело в том, что на рынке были только два сегмента – дешевые водки и дорогие. „Флагман” первым пришел в сегмент low-premium».

Однако когда после всесторонней подготовки пришло время выводить брэнд, грянул августовский дефолт. Тем не менее компания от своего замысла не отказалась. Запуском руководил Андрей Скурихин, ныне президент и совладелец SPI (водка Stolichnaya), а тогда – гендиректор РВВК.

Смерть роботам!
Источник»
E-xecutive

Хороший отдел маркетинга похож на машину, скажем, танк: директор – командир, команда – экипаж. Если танк хорошо подготовлен, любое задание он выполнит на отлично, а это значит – отдел маркетинга будет работать надежно, четко и максимально эффективно. Так считают авторы книги «Маркетинговая машина: как стать хорошим директором по маркетингу», рецензию на которую мы публикуем сегодня.

И. Манн , А. Турусина. Маркетинговая машина: как стать хорошим директором по маркетингу . – М.: Манн, Иванов и Фербер , 2006

В последнее время стало модным писать уничижительные рецензии на книги Игоря Манна. Наверное, я прослыву большим оригиналом, но мне окончание трилогии российского гуру маркетинга понравилось. Вернее, мне понравился сам замысел такой трилогии. Смею утверждать как специалист в книгоиздании, что в мировой практике подобного цельного проекта я еще не встречал. Да, да. Именно в мировой практике. Настолько плотно между собой скреплены разве что многочисленные книги Траута, но у западного гуру в отличие от Манна слишком много повторов и вариаций одной пламенной идеи позиционирования.

Именно как часть трилогии я рассматриваю только что увидевшую свет книгу Игоря Манна и Анны Турусиной "Маркетинговая машина: как стать хорошим директором по маркетингу" (М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006). Напомню, что две предыдущие книги - это «Маркетинг на 100%» и «PR на 100%» (в различных переизданиях, в числе которых я и сам уже запутался).

Журналы

"Рекламные Идеи" #3/06
В номере»

  • Как эффективно подготовить и провести конференцию
  • Победители чешского EFFIE 2005
  • Ноутбуки Dell: наглядное преимущество
  • Becherovka: вторая молодость
  • Фотоаппарат Panasonic: результат в экстремальных условиях
  • Lays: главный чипс на тарелке
  • REFLEX: турне по всей стране
  • Конкурс EFFIE France 2005
  • Cegetel: вам не хватает скорости?
  • Audi: важна каждая деталь
  • Badoit Rouge: газировка в красной бутылке
  • Необычная упаковка и грамотно выстроенная креативная стратегия газированной воды Badoit от
  • Euro Millions: миллионеры против!
  • Special K во Франции
  • LG: мужчины стали домохозяйками
  • Trilogy: в ожидании бриллианта
  • «Алерана»: про мышек и ежиков
  • YoungGuns 2006: лучше больше, да лучше!
  • Viral Factory не рекламисты, но рекламу делают лучше
  • Эркен Кагаров: «Очень внимательно смотреть вокруг»

"Конъюнктура товарных рынков" #2 / 2006
В номере»
  • Макроэкономическая ситуация на рынке
  • Развитие внутреннего рынка и экспансия российской сахарной индустрии (часть 2, часть 1 в номере 3/2005)
  • Рынок сухофруктов: потребительские предпочтения
  • Состояние и анализ емкости рынка мяса и структуры его потребления (продолжение)
  • О ситуации и тенденциях на рынке замороженных продуктов
  • Анализ динамики производства мебели российскими предприятиями
  • Состояние российского рынка канцелярских товаров за 2005 год
  • Обзор рынка пластиковых строительных ограждающих конструкций
  • Московский рынок игрушек: потребительские предпочтения
  • Парафармацевтика: тенденции и перспективы
  • Пластиковые карты: вчера, сегодня, завтра..?(продолжение, начало в номере 1/2006)
  • Экспортный потенциал лесопромышленного комплекса
  • Новая упаковка для нового рынка
  • Российский рынок кровельных покрытий для скатных крыш
  • Пять ключей внедрения компьютерных технологий в управление бизнесом
  • ОЛогистика закупок материальных ресурсов в крупных компаниях с сезонным завозом ресурсов
  • Электронные фрахтовые биржи - новый взгляд на перевозки

Литература
  • Игорь Манн и Анна Турусина
    Маркетинговая машина. Как стать хорошим директором по маркетингу

    Это первая в России книга, в которой описана карьера и работа директора по маркетингу. В ней раскрываются секреты, которые обязан знать тот, кто управляет "маркетинговой машиной" - отделом маркетинга, - этим тончайшим механизмом, от точности "настройки" и слаженной работы которого во многом зависит успех всей компании. Авторы-практики откровенно делятся своим опытом работы в этой должности и своими профессиональными секретами. Но книга дает не только их точку зрения: слова авторов комментируют директора по маркетингу других компаний, а в одном из разделов собраны подробные интервью с 15 из них. Вы извлечете из этой книги максимальную пользу, если вы менеджер по маркетингу, директор по маркетингу или руководитель компании.
    » Подробнее о книге

Календарный план семинаров
Июнь
Июль
О НОУ "ИПП"

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт Проблем Предпринимательства".
НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.
Пакет услуг
  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.

Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
  • по электронной почте НОУ "ИПП" Заявка на участие (в заявке необходимо указать: название семинара, ФИО, должность участн7703а, телефон/факс);
  • по телефону: (812) 703-30-09, 703-40-88, факс: (812) 703-40-89;
Почтовый адрес: 191119, г.Санкт-Петербург, ул.Марата, д.92
Тел./факс: (812) 703-30-09, 703-40-88, 703-40-89
Веб-сайт: http://www.ippnou.ru/
E-mail: info@ippnou.ru

[ МСФО, DipIFR (Rus) | семинары, тренинги | статьи, публикации | законодательство | гостиницы, музеи, театры | к содержанию ]


В избранное