Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг и сбыт /практикум для руководителя/ #13(46)


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОУ 'Институт проблем предпринимательства' семинары, курсы, мастер-классы, тренинги
МАРКЕТИНГ И СБЫТ #13(46)
практикум для руководителя
В этом номере
Афоризмы

  • Фемида – символ торговли, взвешивать не глядя.
  • Постулат "За что купил, за то и продаю" - верный путь к банкротству
  • А ты заказал себе высокий рейтинг?
  • Есть ложь, есть большая ложь, есть статистика, а есть реклама.

Новости

Первый евразийский форум маркетологов
Источник»Журнал "Маркетинг в России и за рубежом"
12-13 июля 2005 года
Центр Международной торговли
(Краснопресненская набережная, д.12)

Форум проводится по инициативе Гильдии маркетологов России и Российской ассоциации маркетинга, при поддержке ведущих институтов маркетинговых услуг стран Европы и Азии.

В рамках форума состоится первая встреча профессионалов из разных стран Европы и Азии, которая будет способствовать расширению деловых и профессиональных контактов, обмену опытом и новыми технологиями в сфере маркетинга и развитию цивилизованного рынка в нашей стране.

Цель Форума - наладить плодотворные контакты с профессиональным сообществом Евразии, определить состояние перспектив развития маркетинговых услуг на евразийском пространстве, выявить основные проблемы и зафиксировать успехи специалистов в области маркетинга в Евразии, обеспечить постоянный обмен новыми технологиями для развития бизнеса и социальной сферы.

В Форуме принимают участие представители профессионального сообщества - консалтинговые, маркетинговые и PR компании, институты, ТПП РФ, ЦМТ, бизнес-центры, представители властных и правительственных структур - Министерства экономического развития, Министерства по налогам и сборам, Министерства иностранных дел, Правительства Москвы, представители посольств.
Обсудить » в форуме

Стирка для соседей
Источник»Журнал "Компания"
Россия экспортирует стиральных порошков больше, чем закупает за границей. Главные поставщики моющих средств – Польша, где расположены производства многих международных компаний, и Турция. Основные покупатели российских порошков – Украина и Казахстан. Согласно данным исследования НИИ бытовой химии «РОССА», в 2004 году свыше 75% всего объема экспорта, составившего 81 400 тонн, пришлось на долю транснациональной корпорации Procter & Gamble, владеющей заводом «Новомосковскбытхим» ( марки «Миф», Tide , Ariel ). На втором месте – казанская компания «Нэфис косметикс» ( марки «Сорти», BiMax ). Экспорт стирального порошка из России, еще пять лет назад в полтора раза уступавший импорту, все эти годы показывает устойчивую динамику роста. Но объем импорта при этом не уменьшается: в прошлом году он составил 80 500 тонн. Похоже, «невидимая рука рынка» устанавливает баланс продаж и закупок необходимого домохозяйствам продукта.
Обсудить » в форуме

Сколько отдыхают в США?
Источник»Журнал "Кадровое дело"
Средний отпуск в США длится около 10 дней. При этом в Соединенных Штатах не существует законодательных норм, определяющих продолжительность отпуска. Все зависит от условий контракта, который подписывает работодатель и наемный работник: от статуса организации-работодателя (государственная или частная), должности, занимаемой сотрудником, срока его работы в организации и т.д. Например, по данным, полученным исследовательской компанией Scarborough Research на основе опроса жителей Вашингтона, 11 процентов вашингтонцев отдыхают не более недели в год. У большинства отпуск продолжается две или три недели, более трети отдыхают четыре, пять и более недель в году. Это объясняется тем, что в Вашингтоне сосредоточено большое количество федеральных органов власти, сотрудникам которых гарантированы три недели оплачиваемого отпуска
Обсудить » в форуме

Внешней торговле - лицензионный контроль
Источник» Газета "Учет, налоги, право"
В первой декаде июня правительство наконец-то выпустило Постановление № 364, регулирующее выдачу лицензий в области внешней торговли и ведение федерального банка выданных лицензий. Это Постановление утверждает два положения, разработать которые правительство обязал Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», и определяет ответственных в области лицензирования.

В первом «Положении о лицензировании в сфере внешней торговли товарами» сказано, что ответственным за выдачу лицензионных документов будет Минэкономразвития. Министерство и его территориальные органы наделено правом выдавать три вида лицензий: разовую, генеральную и исключительную. Форму бланков также утверждает Минэкономразвития. Оно должно выдать лицензию или сообщить об отказе в течение 20 дней со дня предоставления всех необходимых документов. К последним в частности относятся заявление, копия договора с зарубежным партнером, копия свидетельства о постановке на учет в налоговой.

Во втором «Положении о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий» сказано, что за банк лицензий также отвечает Минэкономразвития. Банк должен содержать сведения о выданных лицензиях, о приостановлении действия лицензий или ее аннулировании, сведения о ходе исполнения разовых лицензий. К собранным данным будут иметь доступ сотрудники министерства, которые обязаны предоставлять эти данные по запросам госорганов в течение 5 дней.
Обсудить » в форуме

Миллиардеры Петербурга
Источник»Еженедельник "Предприниматель Петербурга"
Еженедельник «Предприниматель Петербурга» и журнал «Финанс.» представляют первый рейтинг самых состоятельных деловых людей Северной столицы. В список вошли 77 человек, обладающих состоянием не менее 1 млрд. руб.
Достаточно одного взгляда, чтобы увидеть отличия рейтинга миллиардеров Петербурга от российского списка, последний из которых журнал «Финанс.» составлял в феврале.

Первое. Долларовый миллиардер в городе всего один (в России – 39). Но начал свой бизнес крупнейший акционер сети «Пятерочка» Андрей Рогачев с нуля, а не с залоговых аукционов или банкротств.

Второе. В петербургском рейтинге мало представителей сырьевых отраслей и они не занимают первые строчки в таблице. Почти все создали свой капитал либо на выпуске товаров из древесины, либо на трейдинговых операциях с нефтью и нефтепродуктами.
Обсудить » в форуме

Рейтинг 30 продовольственных ритейлеров мира 2004
Источник»"Название источника"
Wal-Mart опять подтверждает свое лидерство в рознице, заняв с оборотом 309 млрд долл. первую позицию в рейтинге 30 крупнейших продуктовых ритейлеров. См. самые свежие данные о продажах мировых лидеров в таблице от Planet Retail.

Ритейлер

Страна

Продажи (млн долл)

Чистые продажи

(млн долл)

Продажи пр. питания (%)

Продажи на родном рынке (%)

Международные продажи (%)

1

Wal-Mart

США

309,414

285,222

45

77.8

22.2

2

Carrefour

Франция

113,046

90,284

75

49.1

50.9

3

Ahold

Нидерланды

89,417

64,588

84

16.6

83.4

Обсудить » в форуме

Эпидемия лицензионных брэндов
Источник»sostav.ru
Этот год обещает стать рекордным по количеству запусков новых пивных марок, причем большинство из них - в лицензионном сегменте (около 30 руб. за 0,5 л). Производителей привлекает высокая маржа и относительно быстрый рост этого сегмента (по разным оценкам, +15-20% в год). Однако массовое увлечение производителей "лицензией" снижает эффективность запуска новых брэндов - как правило, через год после запуска новой марки ее доля начинает падать.

Пивоваренная отрасль бьет все рекорды по количеству запусков новых марок. В 2003 году было запущено шесть национальных брэндов, в 2004-м - десять, а за неполные четыре месяца этого года стало известно сразу об 11 премьерах.
Наиболее активно запускают новые брэнды Heineken (Guinness и Amstel), Sun Interbrew (Hoegaarden и Brahma) "Пивоварни Ивана Таранова" (Coors Light, в ближайшее время будет запущен суббрэнд "ПИТ Акапулько"). Помимо этого "Балтика" запустила в России Foster's, "Пивоварня Москва-Эфес" - Zlatopramen, "Вена" недавно запустила пиво Kronenburg 1664, а сегодня объявила о расширении линейки "Невского" суббрэндом Ice. В середине мая "Тинькофф" начнет производить марку "Т".
"Я ни разу не встречал на Западе, чтобы новые марки в пивной отрасли запускались с такой периодичностью. Там пивовары обычно вкладываются в маркетинг существующих марок, в крайнем случае занимаются их перепозиционированием",- удивляется аналитик "Атона" Алексей Языков.
Обсудить » в форуме

LG поменяла букву. Компания LG Industrial Systems (LGIS) объявила о ребрэндинге в рамках реструктуризации LG Corp.
Источник» Газета "Бизнес"
Теперь компания будет называться LS (Leader Solution). На рынке уверены, что ребрэндинг должен дистанцировать премиальное электрооборудование LG от массовой продукции LG Electronics.
В Корее о реструктуризации LG Corp. было объявлено в середине весны. Ранее большинство корпораций группы работало под брэндом LG. С этого года группа делится на три подразделения: LG (электроника, телекоммуникации и химическая промышленность), LS (электрооборудование и электроинструменты) и GS (нефтепереработка, строительство). Продукция LGIS до конца 2005 года будет продвигаться под двойным брэндом LG LS, с 2006 года останется только LS. Исполнитель и стоимость ребрэндинга не раскрываются, однако, по данным источника, близкого к LG, глобальный бюджет на продвижение нового брэнда составляет не менее $100 млн.
"Мы не хотим включаться в ценовую войну в сегменте low-end, поэтому расширяемся в сторону сегмента hi-end",- говорит председатель совета директоров LG Ким Чунг Ман. Председатель совета директоров LGIS отказался уточнять ценовую политику компании. Однако источник "Бизнеса", близкий к LG, отмечает, что полного перепозиционирования продукции LGIS в сторону более высокого ценового сегмента не будет - в товарную линейку просто будет добавлен ряд премиальных товаров. "Смысл ребрэндинга в том, чтобы дистанцировать продукцию LGIS от дешевой электроники LG",- говорит собеседник "Бизнеса".
Обсудить » в форуме

Интервью

Брэнд не основан на лжи или на мифе
Источник»Источник: Журнал "Секрет фирмы"

Его клиенты – Испания, Португалия, Нью-Йорк, Польша и многие другие страны. Уолли Олинс живет в Британии, но создает успешные новые брэнды всему миру.

– Брэнд страны – это мода или насущная необходимость?
– Если смотреть с исторической точки зрения, то практически все государства так или иначе транслировали свой имидж на своих граждан и вовне. В этом нет ничего нового. Раньше брэнд был нужен для достижения военного превосходства или для того, чтобы граждане страны чувствовали себя в ней хорошо. Сегодня есть экономические причины. Государства конкурируют друг с другом, им нужны иностранные инвестиции, они хотят, чтобы в страну вкладывали деньги и т. д. В самом брэндинге нет ничего нового – все новое в технологиях.

– А чем создание брэнда для страны отличается от разработки любого другого брэнда?
– Разница гигантская: построить государственный брэнд намного сложнее, чем корпоративный. Вы не знаете, кто здесь главный, кто конкретно этим занимается, а если и знаете, то нет абсолютной уверенности в том, что этот человек будет у власти долгое время. Построение такого брэнда занимает гораздо больше времени, а результаты не так ясны.
Обсудить » в форуме

“Просить денег у родителей было стыдно”
Источник»Газета "Ведомости"
Интервью с Олегом Кондрашовым, председателем совета директоров группы компаний “ПИР”
В Нижнем концептуальные рестораны начали появляться лишь в конце 90-х гг. — значительно позже, чем в Москве. Здесь меньше и “средний чек”, и людей, привыкших питаться вне дома. Но ресторанный бизнес становится выгодным и в Нижнем. У группы компаний “ПИР” пять ресторанов, оборот которых в прошлом году, как уверяет председатель совета директоров Олег Кондрашов , достиг $12 млн. Он говорит, что именно ресторанный бизнес спас его, когда в начале 2000 г. возникли проблемы с сетью магазинов “Цезарь”. Кондрашов предпочитает держать яйца в разных корзинах и кроме новых ресторанов планирует открыть в Нижнем сеть магазинов спорттоваров Intersport и реализовать ряд других проектов.

— Как вы заработали свои первые деньги?

— Вернувшись из армии в 1988 г., я пошел на второй курс политехнического института. Просить денег у родителей было стыдно, и я решил зарабатывать их сам. И тут подвернулся случай. Мы поехали на экскурсию в Брест и накупили сувениров и подарков, которые в Нижнем удалось продать и заработать первые деньги. В следующий раз взяли большие сумки. Продукцию в основном продавали в студенческих общежитиях.

Потом мы купили свой первый киоск на Большой Покровке — “Кристину”, которая выросла в сеть киосков, а затем — в торговый дом “Кристина”. “Кристина” первая в городе открыла круглосуточный киоск, первая привезла польские лимонады и немецкое баночное пиво, первая поставила фирменные палатки “Мальборо” и организовала первый “супермаркет” в детском мире на ул. Горького. В начале 90-х гг. в торговом доме “Кристина” было 56 торговых точек, фирменные магазины — “Солос”, “Библос” и “Арена”.
Обсудить » в форуме

Калькуляторы финансового аналитика

Калькуляторы финансового аналитика
Оценка инвестиционного проекта
Подробнее калькуляторе Оценка инвестиционного проекта Загрузить демо Демо версия 1
Загрузить демо Демо версия 2

Презентация в PP
Этот электронный калькулятор поможет провести оценку эффективности и финансовой состоятельности проектов создания нового бизнеса и проектов на действующем предприятии.
Подробнее
Анализ финансового состояния компанииа
Подробнее калькуляторе Анализ финансового состояния компанииа Загрузить демо Демо версия

Презентация в PP
Калькулятор предназначен для расчета показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние компании (предприятия, организации). Источником информации для расчетов является Баланс и Отчет о прибылях и убытках.
Подробнее

Регулярный анализ финансового состояния компании, оценка и отбор эффективных инвестиционных проектов, подготовка бизнес-планов для получения кредита в банке или привлечения инвестора - задачи, с которыми регулярно сталкивается финансовый аналитик любой компании, независимо от масштаба и отрасли. Решение этих задач невозможно без проведения расчетов - точных, оперативных, многовариантных. Именно в этот момент могут потребоваться финансовые калькуляторы "Анализ финансового состояния компании" и "Оценка инвестиционного проекта".

Преимущества Калькуляторов:

  • Удобны и просты в работе
  • Открытые для просмотра алгоритмы расчетов
  • Возможность модификаций программ
  • Среда реализации - MS Excel.

Семинары, мастер классы, тренинги

В ПОМОЩЬ КАДРОВИКУ
7 – 8 июля «Документирование основных функций деятельности кадровой службы.»
Мастер-класс В.И. АНДРЕЕВА (Москва)
14 -15июль «Современные системы оплаты труда. Стимулирование персонала»
Шабанова Галина Павловна
6 - 8 июль «СЕКРЕТАРЬ организации: кадровое делопроизводство; деловой этикет; эффективная коммуникация»
Лакрисенко Ольга Ивановна
21-22 июля «БУХГАЛТЕРСКАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ: как ее понимать и с ней работать» /Экспресс-курс для нефинансовых менеджеров/
Генералова Наталия Викторовна
14 июль «Практика проверки Государственной инспекцией труда (ГИТ) кадровых документов организации. Обжалование решений ГИТ» Участвует: А.М. МАРТЫНОВ Главный государственный инспектор труда в СПб
21-22 июля «ОЦЕНКА И АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА»
Муравьева Ирина Владимировна
Семыкина Ольга Вычеславовна
Статьи

Вектор бренда
Источник»
4pMARKETING
Эта статья является кратким изложением некоторых идей, описанных в книге авторов “Бренд. Боевая машина бизнеса”.

Что есть бренд? Торговая марка? Уникальный товар или услуга? Оригинальная технология? В современном мире проще перечислить то, что не является брендами – ведь и все мировые религии и секты, живопись и музыка, города и страны, взаимоотношения между людьми и сами люди, телепередачи и телеканалы, времена и народы – все в определенном контексте или даже вне его, является именно брендами. Конкретные определения бренду дать очень сложно – брендом может являться практически все то, что так или иначе может потребляться – товары, услуги, хобби, увлечения, стиль жизни и многое другое.

Тем не менее, так как мы рассматриваем брендинг как значимый инструмент ведения бизнеса, мы должны несколько сузить сферу рассмотрения, бренд интересует нас как объект (товар, услуга, технология, материал), потребление которого в большей степени проявляется в акте купли-продажи, а не в абстрактном обмене ресурсов на положительные переживания. Здесь мы можем дать следующее, достаточно общее, концептуальное определение того, что есть бренд: “Бренд есть уникальный объект потребления, обладающий выгодами для потребляющего субъекта, которые и определяют добавленную стоимость”. Бренд есть то, за что потребитель готов переплачивать. Бренд есть не просто некий товар под некой маркой, обладающий определенным соотношением цена/качество, бренд есть носитель некой идеи, делающей его нужным потребителю, идеи, за которую потребитель готов платить. Отсюда следует, что добиться успеха на современных рынках товаров массового спроса сможет только тот, кто сможет внятно ответить на вопрос о том, что это за идея и почему потребитель должен предпочесть его марку (идею) конкурирующей.
Обсудить » в форуме

Красивые истории в маркетинге
Источник»
Менеджмент&Маркетинг
"Не обманешь – не продашь", - твердит известная пословица, вдохновляющая вот уже несколько веков продавцов различного уровня. И то верно, для того чтобы бизнес оказался удачным, необходимо придумать легенду, красивую историю, которую и станут покупать ваши клиенты вместе с товаром.

Разумеется, не стоит врать и даже завираться, иначе покупатели отвернутся от вас навсегда. И все же некоторую дозу красивой истории придется внести, чтобы придать вашему товару изюминки.

Вот несколько приемов по составлению красивых продающих историй от Сета Година.
Обсудить » в форуме

Проблемный менеджер
Источник»
Элитариум.Ру
Отдельные виды управленческих ошибок могут создать серьезные осложнения вашей карьере и бизнесу в целом. Отечественные консультанты составили список типичных проблем российских руководителей. Ознакомление с ними поможет вам увидеть себя состороны.

Хотя и не существует универсального способа управления, есть достаточно типичные управленческие ошибки, которых следует избегать. Есть ряд видов менеджерских стилей, потенциально способных создать серьезные проблемы как для себя, так и для бизнеса в целом. Можно выделить следующие типы: микроменеджер; ленивый менеджер; менеджер, упивающийся властью; неисполнительный менеджер и проблемный менеджер.

Микроменеджер. В основе поведения микроменеджера лежит отсутствие доверия, поскольку он считает, что кроме него никто не сможет выполнить работу или выполнить ее так же хорошо, как он сам. Поэтому микроменеджеры не делегируют ответственность, а если и делегируют, то выделяют малые доли крупного проекта, впоследствии тщательно, до мельчайших деталей, проверяя ход работы и полученные результаты. В современном мире сотрудники обычно хотят получить больше автономии, но микроменеджер не оставляет для них «поля деятельности» и не использует их знания, навыки и способности. В результате не только сотрудники недовольны, но и, поскольку микроменеджер упускает возможность внедрить усовершенствования, компания оказывается в убытке.
Обсудить » в форуме

Дублер начинает действовать
Источник»
Журнал "Компания"
Как быть в ситуации, когда конкуренты постоянно снижают цены, вынуждая идти на убытки или уходить с рынка? Производитель майонеза «Эссен Продакшн АГ» атаковал противника его же оружием: создал торговую марку, цена на которую всегда устанавливалась ниже конкурентов. Под ее прикрытием основной бренд чувствовал себя в безопасности.

Шахматисты часто идут на материальные жертвы пешек или даже фигур, если не получается иначе взломать оборону противника. Ведь главная цель игры – захватить вражеского короля, а не съесть все его пешки. Для этого можно, а часто и нужно, отвлечь силы обороняющегося от направления главного удара. Если не удается достичь этой цели иначе – приходится чем-то жертвовать. Примерно так же поступают и военные стратеги, когда необходимо занять ключевые позиции или пробиться сквозь плотную оборону противника.
Обсудить » в форуме

Защита от долгов и дураков
Источник»
Журнал "Секрет фирмы"
Одним из основных правил, действовавших на заре становления российской экономики, было тотальное распространение предоплаты: «утром деньги – вечером стулья». Однако на достаточно зрелых рынках покупатели все чаще требуют и получают отсрочку платежа за товар. А так как риски неплатежа все еще высоки, многие поставщики хотели бы их застраховать.

Не сошлись запросами
По приблизительным оценкам экспертов, уже 20% российского бизнеса работает на отсрочке платежа. Контрагентов, которые эту отсрочку просят, понять можно: все деньги находятся в обороте и нужную сумму легче собрать, когда товар уже реализован. Поставщикам такая схема не очень приятна. Порой дебиторская задолженность – кредит, предоставленный покупателям – на конец года может быть больше полученной чистой прибыли поставщика. И если контрагент обанкротился, о возвращении долгов зачастую вообще можно забыть. Но для развития бизнеса отсрочка платежа – мощный инструмент, который позволяет сбывать больше продукции и увеличивать обороты. В Европе, например, по схеме отсрочки работают около 60% компаний.
Обсудить » в форуме

Выбор делового партнера: без права на ошибку
Источник»
Журнал "Маркетинг в России и за рубежом"
Ведение предпринимательской деятельности в сегодняшней России сопряжено с сохраняющейся политической и экономической нестабильностью, многочисленными коммерческим рисками, недобросовестностью партнеров по бизнесу. Именно в такой обстановке предприниматели должны принимать ответственные решения, которые затрагивают не только их материальные интересы, но и соответственно интересы партнеров. Так что рассматриваемая проблема является важной практически для всех, кто занимается предпринимательской деятельностью.

Особое значение это имеет для российских коммерческих структур при установлении деловых контактов с иностранными предпринимателями, фирмами и компаниями. От последних российский бизнес в настоящее время получает значительное количество предложений о деловом сотрудничестве. Здесь важно оперативно и достоверно получить информацию о потенциальном иностранном партнере, его истинных целях прихода на российских рынок. Опыт последних лет формирования рыночных отношений в России содержит богатый материал неудач и материальных потерь российского бизнеса от деловых связей с недобросовестными иностранными предпринимателями.

Настоящая статья имеет целью дать некоторые методические советы и рекомендации при проверке рыночного положения иностранной фирмы – потенциального партнера российских фирм.
Обсудить » в форуме

Цели и средства: как получить максимальный эффект от маркетинговых расходов
Источник»
Журнал «Вестник McKinsey»
Как получить максимальный эффект от маркетинговых расходов? Прежде всего, надо понять, что успех зависит не от величины бюджета, а от того, как вы распорядитесь своими средствами.

Последние несколько лет рекламный рынок в России стремительно растет. Только в 2004 г. объем рекламы в средствах ее распространения вырос на 33% и достиг почти $4 млрд[i]. Соответственно, растет количество коммуникационных помех, и достучаться до потребителя становится все сложнее. Смогут ли отдельные рекламодатели избежать увеличения рекламных расходов в условиях растущего рынка? Мы считаем, что да.

Компании, действующие на развитых рынках, давно столкнулись с проблемой перенасыщенности рекламного поля и осознали, что механическое увеличение объемов рекламы отнюдь не гарантирует успеха. Многочисленные исследования последних лет подтверждают, что эффективный маркетинг не означает дорогой. Как сказал Эндрю Робертсон, глава BBDO Advertising, «дело не в том, сколько вы тратите, а в том, насколько грамотно это делаете». И правда, малоубедительные рекламные кампании не попадают в цель независимо от величины их бюджета. Тут есть о чем задуматься компаниям, которые работают на российском рынке, ведь здесь потребители особенно негативно относятся к рекламе (см. схему 1). Если раньше считалось, что телевидение — вне конкуренции, то сейчас выясняется, что реклама по радио и в кино может столь же эффективно воздействовать на аудиторию — так же повышать узнаваемость бренда и так же мотивировать потребителей (см. схему 2). Все больше компаний успешно проводят альтернативные рекламные акции. Эта тенденция проявляется и в России, где хорошо зарекомендовали себя такие приемы, как реклама внутри фильма (product placement) или спонсорство спортивных и культурных мероприятий, поддерживающее или создающее определенный имидж рекламодателя.
Обсудить » в форуме

Как подать родину
Источник»
Журнал "Секрет фирмы"
Брэнд страны – стратегический капитал, позволяющий продвигать товары за рубежом и привлекать инвестиции. Традиционно имиджем страны занимается государство. Однако «Секрет фирмы» нашел четыре способа, с помощью которых компании могут принять участие в таких проектах и даже заработать.

В глобальной конкуренции участвуют не только компании – сегодня соревнуются города и целые страны. Например, за право принять Олимпиаду 2012 года между мировыми столицами развернулась нешуточная борьба. Но помимо спортивной инфраструктуры каждая из них «продает» еще и свой брэнд, и решение МОК во многом будет зависеть от того, насколько у этого брэнда солидный вес.

Проблема маркетинга территорий актуальна давно, и в последнее время самые разные страны всерьез задумались об укреплении своей репутации. Так, Израиль намерен изменить свой имидж одного из самых проблемных мест на планете и планирует запустить крупномасштабную рекламную и PR-кампанию, чтобы привлечь туристов. Кроме того, израильское правительство собирается продвигать научные и культурные достижения своих граждан, что уже похоже на комплексный ребрэндинг страны. О создании нового имиджа вплотную задумались страны бывшие советские республики – Белоруссия, Молдавия, Латвия, Казахстан и т. д. Вот только в России пока больше говорят о продвижении страны, чем делают что-либо для этого.
Обсудить » в форуме

Территория «отката»
Источник»
Журнал "Бизнес-журнал"
Название такой азартной игры управленцев и менеджеров, как «откат», мы все еще стыдливо кавычим. Стало быть, несмотря на огромное число вовлеченных в игру, чувствуем исходящий от нее душок аморалки. Назло отдельным циникам, предлагающим включить «откат» в традиционный список инструментов маркетинга наряду с ATL и BTL1.

Технология «отката» в бизнесе становится такой разнообразной, что эксперты часто затрудняются дать этому явлению определение, которое охватило бы сразу же все схемы. Рискнем предложить здесь свою дефиницию, чтобы очертить границы нашего дальнейшего повествования.

«Откат» — любое негласное вознаграждение служащего коммерческой фирмы или административного органа сторонними лицами или организациями за принятие выгодного им управленческого или хозяйственного решения в рамках его должностных полномочий. Откатополучатель (для простоты условимся называть его далее «откатчиком») — это всегда управленец или менеджер, в силу своего положения имеющий возможность распоряжаться ресурсами своей организации, будь то бюджеты, средства для приобретения товаров и услуг или же, наоборот, товары и услуги, предназначенные для реализации. Всякий раз, когда такой человек принимает решение об использовании этих ресурсов, руководствуясь не только интересами своей организации, но и личной выгодой, следует говорить о возникновении феномена «отката». Форма, которую принимает благодарность откатодателя, в данном случае не важна. В вульгарном виде это может быть конверт с наличными, в хитроумном — контракт с перечислением энной суммы на счет «карманной» фирмы откатчика, например за проведение некого абстрактного «маркетингового» исследования. В сфере крупного бизнеса есть и совсем утонченные формы признательности: бывали случаи, когда откатодатель, компания с весом на рынке, продавливала для откатчика присуждение какой-нибудь престижной профессиональной премии.
Обсудить » в форуме

Маркетинговое акционирование, или Потребители становятся собственниками
Источник»
E-xecutive
С 15 апреля 2005 года стартовала акция парфюмерной сети «Арбат Престиж» , получившая название «Стань акционером «Арбат Престиж!». В ее рамках компания предлагает п о дисконтной карточке VIP-клиента (сумма покупок свыше $377) получить в подарок привилегированные акции, то есть акции, которые предоставляют право их владельцам получать часть чистой прибыли, которую ОАО распределяет между акционерами. Для этой программы в конце прошлого года компания выпустила 500 тыс. привилегированных акций, которые составляют 2,44% ее уставного капитала.

Программа, предложенная «Арбат Престижем», стала беспрецедентной акцией на российском рынке, причем участниками рынка и экспертами она была расценена в большей степени как рекламная и PR-кампания, нежели как программа повышения лояльности клиентов. Чтобы несколько прояснить ситуацию с таким явлением, как «маркетинговое акционирование», и его перспективами для российских и западных компаний, мы предлагаем вам статью члена Сообщества.
Обсудить » в форуме

Не обманешь – не победишь?
Источник»
E-xecutive
Реферат статьи Марка Галстона
«Сначала вы двигаетесь вперед, потом вы становитесь честными, потом вы становитесь благородными».

Лью Вассерман, бывший владелец кинокомпании MCA Universal

Обман - оружие слабого: в жизни, спорте и бизнесе. Сильному игроку незачем лгать, ведь он и так сильнее своих соперников. Он обладает неоспоримым конкурентным преимуществом, за счет которого он и становится лидером. Однако во всех трех сферах остаться ангельски чистыми удается далеко не многим: соблазн нарушить кодекс fair play оказывается подчас гораздо сильнее, чем стремление остаться честным перед окружающими и собственной совестью.

О каком конкурентном преимуществе идет речь? Автор статьи в Fast Сompany проводит аналогию со спортом - в частности, с одним из лучших профессиональных игроков в гольф за всю историю этой игры Тайгером Вудсом (Tiger Woods, настоящее имя - Элдрик). Он был сильнейшим, и это позволяло ему всегда оставаться в рамках честной игры. Почему? По трем причинам: вы знаете, что Тайгер одержит над вами верх, Тайгер знает, что он победит вас, и, наконец, Тайгер знает, что вы знаете, что он будет победителем. Это и называется конкурентным преимуществом.
Обсудить » в форуме

Как пройти собеседование, если его ведет иностранец
Источник»
Rokfeller.ru
Собеседование с работодателем - мероприятие ответственное само по себе, а если собеседник - иностранец, то задание усложняется. Даже если разговор состоится на родном языке, он будет иметь немало значимых нюансов. Если их не учесть, можно проколоться на какой-нибудь мелочи, и работу не получить. Что нужно помнить, отправляясь в кабинет иностранного работодателя? Твоя моя не понимать.

Даже если ваш разговор будет проходить на русском языке, и иностранец превосходно им владеет, не расслабляйтесь - задача для вас не менее сложна, чем собеседование на иностранном языке. Дело в том, что вам нужно строить свою речь таким образом, чтобы она была ясна и понятна, однако не выглядела нарочито упрощенной - никому не понравится намек на недостаток знаний. В противном случае - если вы будете говорить, как привыкли - велика вероятность того, что местами вы будете не поняты, а это в свою очередь вызовет подсознательно негативную реакцию у собеседника.
Обсудить » в форуме

Журналы

"Управление продажами" № 3, 2005 г.
В номере»

  • Практические возможности использования маркетинга в продажах. Часть 2
  • Политика ценообразования и система скидок при управлении каналами дистрибуции
  • Руководство сотрудниками отдела продаж
  • Проблемы организации продаж
  • чет человеческого фактора в компании как залог успешных продаж
  • Организация розничной торговли "с нуля". Часть 1
  • Учимся продавать эффективно или эффективно учимся продавать
  • Торговые войны: битвы за "место в умах" и "место на полках"
  • Корпоративная система онлайн-бронирования - новый инструмент продаж в корпоративном туризме

Маркетинговые коммуникации, №3, 2005
В номере»
  • Выставка как способ маркетинговых коммуникаций
  • Связи с общественностью в организациях, оказывающих профессиональные услуги
  • Коммуникативные модели в брендинге
  • В спортивном маркетинге деньги приносит система
  • Методики преодоления кризисной ситуации внутри компании
  • Позиционирование потребительских ожиданий. Методика разработки
  • Коалиционные программы лояльности
  • Дизайн в розничной торговле и визуальный мерчандайзинг

Литература


Подарок в придачу! Очередная блестящая маркетинговая идея
Автор:
Сет Годин
От издательства
Очередная блестящая маркетинговая идея? Возможно, что нет - отвечает сам автор. Но, пожалуй, он скромничает. Внимательный читатель найдет в новой книге Сета Година не одну, а десяток оригинальных идей о том, как из товара заурядного создать товар замечательный. И все же есть в этой книге и главная тема: меткие новации, т.е. рациональные, практичные, полезные идеи, которые могут прийти в голову каждому. Благодаря им ваши товары станут замечательными. О них станут говорить (сначала), их будут с удовольствием покупать (потом). Годин называет этот вид нововведений (если они удачны) подарком в придачу и призывает каждого взять на вооружение этот прием.


Procter & Gamble. Путь к успеху: 165-летний опыт построения брендов
Автор:
Дэвис Дайер, Фредерик Далзелл, Ровена Олегарио
От издательства
В книге исследован уникальный опыт компании Procter & Gamble по созданию популярных и приносящих высокую прибыль брендов, таких как мыло Ivory и Camay, стиральные порошки Tide и Ariel, шампуни Head & Shoulders и Pantene, подгузники Pampers и т.д. Основа длительного успеха компании - постоянное совершенствование производственных процессов и качества производимых товаров. Научные исследования, использование передовых рекламных и маркетинговых технологий, умение учиться на своих ошибках и смелость в новых начинаниях - неотъемлемые характеристики компаний-лидеров, таких как Procter & Gamble. Это издание можно рассматривать и как увлекательный учебник по экономике крупной корпорации, и как практическое пособие по брендингу, маркетингу и рекламе.

Книга ориентирована на руководителей предприятий, менеджеров по маркетингу и рекламе, бренд-менеджеров, специалистов химической, бумажной, парфюмерной, фармацевтической промышленности, преподавателей и студентов.

Календарный план семинаров

Июль

Август

О НОУ "ИПП"

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт Проблем Предпринимательства".
НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.
Пакет услуг
  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.
Расписание курсов подготовки к экзаменам ДипИФР (Рус) по программе АССА на 2005 год
Осень 2005 12-я группа 13-я группа
Вводная часть 14 - 18 июня 5 -9 июля
Обзорная часть 14-18 ноября 8-12 ноября
Экзамен – 24 ноября 2005 г. (четверг)
Для каждого слушателя: Международный Диплом АССА, Свидетельство о повышении квалификации, Сертификат НОУ "ИПП"

Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
  • по электронной почте НОУ "ИПП" Заявка на участие (в заявке необходимо указать: название семинара, ФИО, должность участника, телефон/факс);
  • по телефону: (812) 103-30-09, 103-40-88, факс: (812) 103-40-89;
Почтовый адрес: 191119, г.Санкт-Петербург, ул.Марата, д.92
Тел./факс: (812) 103-30-09, 103-40-88, 103-40-89
Веб-сайт: http://www.ippnou.ru/
E-mail: info@ippnou.ru

[ МСФО, DipIFR (Rus) | семинары, тренинги | статьи, публикации | законодательство | гостиницы, музеи, театры | к содержанию ]


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.practice
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное