Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг и сбыт /практикум для руководителя/ 2(35)


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОУ 'Институт проблем предпринимательства' семинары, курсы, мастер-классы, тренинги             
МАРКЕТИНГ И СБЫТ
практикум для руководителя
Выпуск #2(35) НОУ "ИПП"

В этом выпуске

Поиск статьи, интервью, семинара:
Афоризмы в номер
  • …Неужели купцы думают, что, перебегая дорогу, снимая шляпу, кланяясь и делая неуместные вопросы с шиканьем в конце речи, можно заставить человека войти в лавку и купить ненужную вещь?
    Фаддей Булгарин
  • … В большинстве отраслей сложилась очень жесткая конкуренция, и компании вынуждены бороться за объемы продаж и потребителей. В последние годы маркетинг лояльности стал важной составляющей стратегий компаний и их маркетинговых усилий… Программа лояльности потребителей представляет собой идеальную возможность завоевать настоящую лояльность потребителей, поощрить постоянных клиентов, собрать огромное количество ценной информации и выстроить прочные отношения с клиентами.
    Стефан А. Бутчер «Программы лояльности и клубы постоянных клиентов»

[ ?subject=: Маркетинг и сбыт #0(00). Афоризм в номер" class="csubs">прислать афоризм | к содержанию ]

Новости
Торговым фирмам отныне придется работать по новым правилам Федеральная Бухгалтерская Газета

Торговым фирмам отныне придется работать по новым правилам. В начале января вступили в силу поправки к закону «О защите прав потребителя». В первую очередь изменения затронули онлайновую торговлю. Так, согласно новой редакции, потребитель вправе отказаться от покупки в течение недели после ее получения.

Ужесточились требования, касающиеся информации о товаре. Теперь на упаковке продуктов питания должны обязательно указываться ингредиенты, изготовленные с использованием так называемых модифицированных продуктов.

Кроме интернет-торговли авторы новой редакции уделили внимание и деятельности «реальных» продавцов. Например, на всех импортируемых продуктах теперь обязательно должен быть указан импортер. В случае дефектов товара, согласно закону, отвечать будет именно он. Запрещено отныне и обозначение "у. е.". Стоимость товаров или услуг может быть представлена исключительно в рублях.
[ подробнее ]


Gillette – лучше для Procter & Gamble нет! WorldEconomy.Ru

Представители компании Procter & Gamble заявили о намерении приобрести знаменитого производителя товаров для бритья Gillette за $57 млрд. По словам представителей Procter & Gamble, сделка будет оплачена, главным образом, акциями этой компании. Сообщается, что в результате поглощения на рынке появится крупнейшая в мире компания-производитель потребительских товаров. По словам представителей Procter & Gamble, объединение двух компаний, занимающих ведущие позиции на своих сегментах рынка и находящихся в прекрасной форме, создает просто «уникальные возможности» для дальнейшей совместной деятельности. Очевидно, что рядовые работники Procter & Gamble и Gillette ожидают слияние с куда менее праздничным настроением, чем менеджмент высшего звена: сообщается, что в результате сделки на улице окажется 6 000 человек, т.е. 4% от общего числа работников объединяющихся компаний.
[ подробнее ]


Конкурентка Билла Гейтса РИА "Новости"

Правнучка водочного магната Петра Смирнова Кира намерена требовать от владельцев американского брэнда Smirnoff денежную компенсацию за почти 70 лет его эксплуатации в США.
"Я предоставила все документы юристам. Я уже борюсь и не отступлюсь. Американцы посчитали, что, получив лицензию на производство водки, они ее купили. Но это не так", – заявляет Смирнова.

Наследники Смирнова основали два торговых знака знаменитой водки, поставляемой в свое время для императорского двора – американский Smirnoff и российский "Смирновъ".

Кира Смирнова – правнучка основателя дела, который после революции выдал в эмиграции лицензию на производство водки под знаменитым русским брэндом американским компаниям, с тех пор возглавляющим список мировых топ-продавцов водки. Сам Смирнов вскоре умер, оставив наследников в России. Наследница утверждает, что отказалась от получения субсидии, которую компания UDV, владеющая американским торговым знаком, пожизненно выплачивает примерно шестидесяти наследникам Петра Смирнова. Она рассчитывает на свою долю от продаж.

[ подробнее ]


Китай попался на воровстве Газета.ру

Развитие информационных технологий в Китае достигло такого уровня, что американским производителям программных продуктов приходится использовать не самые честные методы конкурентной борьбы. Компания Intel обвинила китайскую компанию Dongjin Communications Technologies, производящую чипы памяти, в пиратстве.

Американская корпорация Intel – один из лидеров мирового рынка высоких технологий, подала судебный иск против китайской компании Dongjin Communications Technologies, производящей чипы памяти.

Истец обвиняет китайского конкурента в незаконном использовании разработок американского концерна, которые оформлены как интеллектуальная собственность Intel. Этот процесс станет первым опытом судебного разбирательства Intel в Китае. В качестве компенсации за нанесенный ущерб американская корпорация намерена взыскать с Dongjin $7,96 млн.

[ подробнее ]


Финансы компании для нефинансового менеджера Газета "Учет, налоги, право"
Васина Анна Алексеевна Васина Анна Алексеевна

НОВАЯ авторская тема семинара-практикума предлагается менеджерам – нефинансистам «Финансы компании для нефинансового менеджера» (2-3 марта). Системный взгляд на проблему, доступно и понятно о серъезных проблемах финансовой жизни организации.

[ подробнее ]


Реклама выйдет из паузы та "Учет, налоги, право"

Законодательство о рекламе безнадежно устарело, считают специалисты комитета Госдумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму. Недавно они внесли на рассмотрение нижней палаты проект новой редакции закона для рекламщиков.

По мнению сотрудников комитета, за девять лет работы действующего закона (от 18.07.95 № 108-ФЗ) рекламный бизнес шагнул далеко вперед. "Появились новые формы рекламы, новые каналы ее распространения. Кроме того, есть ряд товаров, реклама которых требует более жесткого законодательного регулирования". Разработанный проект должен усовершенствовать действующий закон, привести его в соответствие с другими законодательными актами и установить "правила игры" для новых рекламных технологий.
[ подробнее ]


Ирландское пиво из России WorldEconomy.Ru

Можно ли найти в мире что-то более «ирландское», чем пинта старого доброго темного «Гиннеса»? Скорее всего, да, если ваше ирландское пиво на самом деле сварено голландской компанией на заводе, находящемся в Санкт-Петербурге.

Heineken подписал с компанией Diaego, владеющей брендом «Гиннес», соглашение, в соответствии с которым международный пивоваренный гигант получил право производить и продавать это знаменитое темное пиво на территории России. По мнению аналитиков, сделка направлена на то, чтобы дать западным производителям дополнительную возможность заработать на чрезвычайно перспективном российском рынке пива. Как известно, в этой стране «жидкий хлеб» считается совершенно безобидным, и, чуть ли не безалкогольным напитком. Еще недавно пиво в России по популярности существенно уступало водке и другим крепким напиткам. Однако, за последние пять лет потребление пива в стране выросло вдвое.

[ подробнее ]


Вологодская область судится за марку "Вологда" с Valio Журнал "Со-Общение"

Российский регион решил поспорить за свое имя с западным производителем

Руководство Вологодской области обратилось в Министерство по антимонопольной политике и Госстандарт с жалобой на финскую компанию Valio, импортирующую в Россию масло "Вологда". Дилер Valio утверждает, что компания не вводит потребителя в заблуждение, ведь масло выпускается по российским стандартам и к тому же с финно-угорского "вологда" переводится как "светлый" или "чистый".

Компания Valio является крупнейшим импортером молочной продукции в Россию. Как сообщил информагентству "Интерфакс" вице-президент фирмы Джони Кослофф, в прошлом году фирма импортировала в нашу страну около 40 000 т молочной продукции на 89 млн евро. Оборот компании 2002 г. составил 1,6 млрд евро, тогда Valio экспортировала в разные страны около 160 000 т сыра, масла и других молочных продуктов. По данным маркетингового агентства "КОМКОН", в прошлом году масло Valio покупало 9% российских потребителей, "Вологда" - 4%, пишут "Ведомости".

[ подробнее ]


Следуя законам этики Журнал "Эксперт"

"Сегодня каждый игрок российского туристического рынка проверяется на прочность. Не все доживут до конца этого года", - заявил на недавней пресс-конференции, посвященной последствиям цунами в Юго-Восточной Азии, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько . Стихийное бедствие нанесло серьезный ущерб компаниям, работающим в сфере туризма. Российские туроператоры сегодня несут самые серьезные потери за все время своего существования.

Основные убытки туркомпаний связаны с компенсацией ущерба клиентам. Пострадавшие туристы и те, чей отдых так и не начался, вполне резонно стали требовать возмещения убытков, причем чаще всего в денежном выражении. Уже сегодня за компенсацией обратились несколько сотен человек. Учитывая, что новогодние туры в Пхукет и Шри-Ланку - одни из самых дорогих в году (путевка стоила не менее полутора-двух тысяч долларов) и их купили несколько тысяч россиян, размер компенсации получается внушительным. По предварительным оценкам, общая сумма убытков, которые понесут участники российского туристического рынка, составляет около 10 млн долларов. "Если туристические компании сразу и полностью выплатят эту сумму, то половина из них обанкротится", - говорит Ирина Тюрина , пресс-секретарь Российской ассоциации туристических агентств ( РАТА ). Острая конкуренция на российском туристическом рынке привела к тому, что маржа его игроков сегодня не превышает 5-7%. Поэтому финансовые возможности большинства компаний невелики, и для того, чтобы расплатиться с клиентами, многим из них придется пожертвовать своей годовой прибылью.
[ подробнее ]

Интервью
Новый президент "Балтики" Антон АРТЕМЬЕВ: Я человек в компании не совсем случайный Газета "Финансовые Известия"

"Балтика" осталась без основателя

Крупнейшая в России пивоваренная компания "Балтика" лишилась своего основателя Таймураза Боллоева. До конца года он покинет пост президента. Официально причины его ухода не называются, а сам Боллоев от комментариев отказывается. Есть, однако, несколько версий. Среди игроков рынка ходит слух, что работой Боллоева остались недовольны западные акционеры компании. В самой "Балтике" это не подтверждают. А некоторые наблюдатели предполагают, что Боллоев решил уйти в политику и, возможно, избраться на пост президента Северной Осетии, откуда он родом. Исполняющим обязанности президента назначен Антон Артемьев. Раньше он работал в компании Baltic Beverages Holding, которая является крупнейшим акционером "Балтики". О том, где застало его новое назначение и как будет жить компания после ухода Боллоева, Артемьев рассказал корреспонденту "Известий" Михаилу Хмелеву.

известия : Правда ли, что Таймураз Боллоев пойдет в президенты Северной Осетии?
[ подробнее ]


Жан-Жак Ламбен: Инвесторы все больше и больше хотят прозрачности Газета "Финансовые Известия"

Признанный в мире специалист в области стратегического менеджмента и маркетинга профессор Жан-Жак Ламбен считает, что излишняя централизация мешает инвестиционной привлекательности России. Иностранных инвесторов интересуют активные деловые контакты с самостоятельными российскими регионами, а не с бюрократической централизованной системой власти. В интервью корреспонденту "Известий" Александру Безлепкину г-н Ламбен рассказал о собственных взглядах на то, чего не хватает российскому бизнесу и государству для эффективной работы и привлечения инвестиций.

Известия: Правительство России выстраивает централизованную экономику. Даже губернаторов у нас будут назначать. Как это отразится на эффективности экономики?

Жан-Жак Ламбен: Главная экономическая тенденция сегодня - децентрализация, поскольку у самостоятельных регионов больше возможностей для удовлетворения специфических местных нужд. Противоположный путь - это решение по принципу "один размер подходит всем". Децентрализация популярнее среди участников современной экономики, потому что люди все больше хотят сами решать вопросы собственного развития. И не хотят, чтобы некая удаленная от них власть говорила им, что следует делать.

Известия: Иностранных инвесторов это пугает?


[ подробнее ]


Семинары НОУ «ИПП» в помощь руководителю отдела маркетинга и сбыта
24-25 февраль
«Товарно-ценовая политика компании: повышение эффективности»
2-3 марта
«Управление сбытом (продажами)» /для руководителей отделов/
2-3марта
«ФИНАНСЫ для нефинансовых менеджеров (финансовый и инвестиционный анализ)»
15-16 марта
«Региональный сбыт. Дистрибуция»
29-30 марта
«Управление закупками»
Статьи
Рекламные слоганы: мифы и реальность WorldEconomy.Ru

Не секрет, что в наши дни компании тратят огромные деньги на создание ярких и запоминающихся рекламных слоганов. На самом деле, очень часто эти деньги оказываются потраченными впустую. Более того, посчитав, что удачный слоган поможет в бизнесе, и почив из-за этого на лаврах, компания, в конечном итоге, может даже оказаться в проигрыше.

Несколько лет назад издатели журнала «Век рекламы» («Advertising Age») составили список лучших рекламных слоганов ХХ-го века, который возглавили «Бриллианты – это навсегда!» от компании DeBeers. Среди других лозунгов, попавших в списке на ведущие места – «Просто делай это!» от Nike, «Пауза, которая освежает» от Coca-Cola и «Прекрасное ощущение легкости» от Miller. Как оказалось, эти слоганы знакомы практически каждому жителю Америки.

Однако, в наши дни запоминающиеся слоганы являются, скорее, исключением, а не правилом. Расположенная в Атланте консалтинговая компания Emergence, специализирующаяся на продвижении брендов, недавно опубликовала результаты своего второго ежегодного исследования рекламных слоганов. Специалисты Emergence опросили свыше тысячи американцев, проживающих в различных районах страны, и попросили их определить названия нескольких компаний по их слоганам. Как оказалось, лишь менее половины компаний были узнаны по слоганам более чем пятью процентами опрошенных. При этом, 20% компаний вообще были опознаны менее чем 1% респондентов. По большому счету, после таких результатов многим менеджерам по продвижению корпоративных брендов есть смысл задуматься над сменой работы…
[ подробнее ]


Сайт – второе лицо компании. Как заставить сайт приносить дивиденды 4pMARKETING

Интернет – прекрасное поле для выращивания узнаваемости брэнда и формирования лояльности к нему. Веб-сайт может построить отношения с потребителями, посещающими Интернет, намного лучше, чем большинство других видов маркетинговых коммуникаций, именно поэтому интернет-составляющая – необходимая часть стратегии развития брэнда. Если сегодня брэнд не строит отношения с целевой аудиторией через веб – его просто не существует.

Система ценностей потребителя – это сфера, через которую брэнд привязывается к потребителю. Здесь формируются и развиваются их отношения в реальном мире. Ценности потребителя и ценности брэнда связаны набором ожиданий, через который многие определяют для себя категорию “брэнд”. Интернет – продукт реала и никакой новой морали не несет: он тоже работает с ожиданиями и с нашими же ценностями. Поэтому, если брэнд нацелен на создание эмоциональных отношений с целевой аудиторией, то адекватная интернет-деятельность только улучшит эти отношения.

Стратегии

Ниже описываются “чистые стратегии”. Следование исключительно одной из них нельзя считать необходимым и достаточным условием для успеха, т.к. успех является результатом правильной комбинации.

  • Стратегия “СОЛНЦЕ”
  • Стратегия “ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ”
  • Стратегия “ФОКУС НА ПОТРЕБИТЕЛЯ”
  • Стратегия “КРЕАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ”
  • Стратегия “РЕГИОНАЛЬНАЯ”
  • Стратегия “ПОГЛОЩЕНИЕ”
  • Стратегия “ИНГРЕДИЕНТНАЯ”
  • Стратегия “КОРПОРАТИВНЫЙ ДУХ”

Кроме стратегий, моделей, миксов, есть два простых и необходимых правила Интернет-развития бренда. Они касаются не только сайта как такового, а и любого виртуального присутствия.

1. Не умножайте интерфейс без надобности

2. Тестируйте, тестируйте, тестируйте

Модель B + F + U ( BRAND + FUNCTIONALITY + USABILITY )
[ подробнее ]

Как избегать конфликтогенов Элитариум.Ру

Конфликтогенами принято называть слова, действия (или бездействие), которые приводят к конфликту. Дословный перевод этого слова — «рождающий конфликт», ибо окончание «ген» в сложном слове означает «рождающийся».

Рассмотрим особенность конфликтогенного поведения и основные способы его преодоления.

Характеристика конфликтогенного поведения

Основными проявлениями конфликтогенного поведения обычно являются:

  • открытое недоверие;
  • перебивание собеседника;
  • принижение значимости его роли;
  • подчеркивание различий между собой и собеседником не в его пользу;
  • устойчивое нежелание признавать свои ошибки и чью-то правоту;
  • заниженная оценка вклада партнера в общее дело и преувеличение собственного вклада;
  • постоянное навязывание своей точки зрения;
  • неискренность в суждениях;
  • резкое ускорение темпа беседы и ее неожиданное свертывание;
  • неумение выслушать и понять точку зрения собеседника и еще многое другое, что обычно воспринимается окружающими крайне негативно.

Основными словами-конфликтогенами в деловом (светском, семейно-бытовом и другом) общении являются: …
[ подробнее ]


Маркетинговая стратегия предприятия сферы услуг. Стратегическое планирование маркетинга 4pMARKETING

В чем стратегия маркетинга? Нужна ли вообще стратегия? – однозначные ответы на эти вопросы признаются спорными последние годы. И несмотря на множество книг, написанных о важности стратегии, находится немало теоретиков и практиков отечественного бизнеса, которые ставят под сомнение необходимость формирования стратегии для российских компаний, объясняя свою позицию очень быстрой динамикой развития бизнеса. К этой же теме обратились исследователи компании Альт, изучившие опыт быстрорастущих восточноевропейских компаний, среди которых немало компаний сферы услуг. Вот что сказали им первые лица успешных предприятий. “У нас нет документа под названием стратегия. У нас есть стратегия быстрого реагирования”. Этим компаниям позволяет динамично развиваться такая стратегия: “Мы меньше, мы быстрее и гибче”.

[ подробнее ]


Маркетинг как ведение боевых действий Элитариум.Ру

Автор: Тим Амблер (Tim Ambler), старший научный сотрудник Лондонской школы бизнеса, руководитель отдела международного маркетинга в компании International Distillers and Vintners (IDV). Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

Из всех возможных определений маркетинга самой забавной является формулировка его сущности через конфликт (по крайней мере для тех, кто все еще испытывает тоску по игре в солдатики). Конкуренты — «враги» , торговые представители — «пехота» , реклама — «артиллерия» , основной показатель успеха — «захваченная» доля рынка. На ежегодную конференцию по вопросам сбыта как по «сигналу тревоги» стягиваются имеющиеся в наличии войска. Проявляется чрезвычайная забота о моральном духе подразделений, братания с «противником» не допускаются. А самые славные люди вдруг оказываются в рядах «карательного батальона» .

Идея перенесения стратегических и тактических приемов ведения боевых действий в бизнес отнюдь не нова. Считается, что впервые подобную мысль высказал Сократ, а я осмелюсь заявить, что она родилась гораздо раньше.
[ подробнее ]

Литератула

Издательство: Баланс Бизнес Букс, 2004 г. Мягкая обложка, 296 стр. ISBN 966-8644-12-3, 0-7494-4022-8 Тираж: 2000 экз. Формат: 70x100/16

Маркетинг в вопросах и ответах
П. Р. Смит

От издателя

Маркетинг представляет собой процесс управления, отвечающий за определение, прогнозирование и удовлетворение потребностей клиентов с целью получения прибыли для организации. Недостаточно просто изучить маркетинг, требуется целая жизнь для того, чтобы в совершенстве им овладеть. Тем не менее для долгосрочного существования любой организации необходимо проведение исследований постоянно меняющихся потребностей и специфических желаний потребительского рынка.

Данная книга написана простым и понятным языком, что делает понятие маркетинга доступным каждому читателю, заинтересованному в удовлетворении запросов потребителей и получении прибыли. Книга будет полезна как студентам и начинающим менеджерам, делающим первые шаги в маркетинге, так и опытным маркетологам, желающим избежать ошибок и приобрести новые знания в данной области.


Издательство: Вильямс, 2004 г. Твердый переплет, 272 стр. ISBN 5-8459-0614-8 Тираж: 3000 экз. Формат: 70x100/16

Программы лояльности и клубы постоянных клиентов
Стефан А. Бутчер

От издателя

Книга Стефана А. Бутчера посвящена проблеме, стоящей перед каждой компанией, - установление долгосрочных взаимовыгодных отношений со своими потребителями. Автор доказывает, что единственный способ добиться долгосрочной лояльности клиентов по отношению к компании - установить с ними такие взаимоотношения, в основе которых будут лежать не только материальные стимулы, но и эмоции, доверие и партнерство. Шаг за шагом вы узнаете о том, как правильно спланировать, создать и управлять программой лояльности, способной совершенно изменить будущее вашей компании. Книга предназначена для практиков, специалистов по маркетингу и менеджменту, стремящихся повысить конкурентоспособность своих компаний, создав по-настоящему эффективные программы лояльности.

О НОУ "ИПП"
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт Проблем Предпринимательства".
НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.

    Пакет услуг

  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.
Календарный план на июнь 2004 г. Февраль Март
Расписание курсов подготовки к экзаменам ДипИФР (Рус) по программе АССА на 2005 год
Весна 2005 7-я группа 8-я группа Экспресс - курс
Вводная часть 1 – 5 февраля 1 – 5 марта 1 марта, 17-18 марта, 7-8 апреля
Обзорная часть 21 – 25 марта 4 - 8 апреля
Экзамен 14 апреля (четверг)

Лето 2005 9-я группа 10-я группа 11-я группа
Вводная часть 29 марта – 2 апреля 19 - 23 апреля 24-28 мая
Обзорная часть 14-18 июня 20-24 июня 20-24 июня
    Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
  • по электронной почте НОУ "ИПП" Заявка на участие (в заявке необходимо указать: название семинара, ФИО, должность участника, телефон/факс);
  • по телефону: (812) 103-30-09, 103-40-88, факс: (812) 103-40-89;

    Контакты

Почтовый адрес: 191119, г.Санкт-Петербург, ул.Марата, д.92
Тел./факс: (812) 103-30-09, 103-40-88, 103-40-89
Веб-сайт: http://www.ippnou.ru/
E-mail: info@ippnou.ru

[ МСФО, DipIFR (Rus) | семинары, тренинги | статьи, публикации | законодательство | гостиницы, музеи, театры | к содержанию ]


Не забудьте переслать этот выпуск своим коллегам.

Ответственный за рассылку: Зенюков Андрей



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.practice
Отписаться

В избранное