Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Захват рынка. Как сделать и для чего нужно?


Как быстро стать миллиардером? Есть миллион способов и один из них – получить свой рынок. Личный рынок – он как свой дом. На личном рынке ты сам себе хозяин, все деньги достаются тебе. Общий рынок – он как общежитие, где все мешают друг другу заработать. Получить свой рынок, также как и построить свой дом может любой, кто приложит к этому некоторые усилия. Сделать это можно тремя способами. Первый способ – создать рынок с нуля. Второй способ – прокачать субрынок, превратив его в рынок. Третий способ - захватить существующий рынок. Самый простой, быстрый и дешевый способ – это захват рынка. Именно его используют чаще всего. Он прост хотя бы потому, что 95% рынков еще не имеет владельца. Фактически 95% рынков – бесхозные, поэтому захватить их довольно легко. Почему до сих пор мало делал захваты рынка? Потому, что мало кто знает, как это сделать.

Захват рынка – это получение контроля над его механизмом. Захват рынка дает десятки новых возможностей плюс деньги. Много денег. Доллар, вложенный в захват рынка, дает до 1000 долларов чистого дохода. За счет чего? Да все просто. Стоимость создания рынка составляет от 1 до 1000 США долларов за одного потребителя. Где-то больше, где-то меньше. Это цена, которую нужно заплатить за то, чтобы внедрить в человека идею и прокачать его этой идеей. Именно внедрение идеи и прокачка ей превращает человека в потребителя, делая его элементом рынка. Это значит, что для создания рынка из миллиона потребителей нужно потратить от 1 миллиона до 1 миллиарда долларов. Чтобы получить рынок из 10 миллионов потребителей, нужно потратить от 10 миллионов до 10 миллиардов долларов США. Чтобы получить рынок из 100 миллионов потребителей, нужно потратить от 100 миллионов до 100 миллиардов долларов США.

При захвате рынка все деньги, которые пришлось бы потратить на его создание – экономятся, а сэкономленные деньги – это заработанные деньги. Таким образом, можно заработать от миллионов до миллиардов долларов США. Если есть готовый рынок, его не надо создавать, не надо тратить на это деньги, достаточно просто взять под свой контроль. Фактически посредством захвата рынка происходит его монетизация. Бесхозные не системные потребители не стоят ничего, потому что для того, чтобы продать им товар или услугу нужны огромные усилия и большие деньги. Сведенные в рынок потребители уже имеют ценность, потому как им можно легко и почти бесплатно продавать товары и услуги. Так что найти прокачанных идеей потребителей, но бесхозных и не сведенных в систему – это примерно как найти огромный самородок золота или огромный алмаз.

Чтобы сделать захват рынка, прежде всего, нужно понять, что такое рынок и что собой представляет рыночный механизм. Суть в том, что рынок в базе имеет идею. Идея – это ядро рынка и основа его механизма. Сам рынок – это идея и те, в которых она внедрена и которые ей прокачаны. Работа с рынком всегда идет через его идею. Только после того, как произошло воздействие на идею, оно уже передается на всех участников рынка, в том числе и потребителей. Соответственно контроль над рынком – это контроль над идеей, которая лежит в его основе. Причем это мягкий, невидимый для других «игроков» контроль. Только тот, кто знает идею рынка, может установить контроль над ней, а значит и над рынком, в чем и состоит технология захвата. Можно даже сказать, что знание идеи рынка – это 80% контроля над ним. Еще 20% контроля – это умение правильно воздействовать на идею рынка.

Как делается захват рынка? Чтобы сделать захват, нужно, прежде всего, четко понимать идею, которая лежит в основе рынка. Чтобы понять идею рынка, нужна леграмма рынка. С ее помощью проводится идентификаций идей тех рынков, которые планируется захватить и их формализация. Когда определены рынки и их базовые идеи, проводится тестирование рынков, в процессе которого определяется, есть ли они в принципе и из какого количества потребителей состоят. На основании тестирования составляется список имеющихся рынков и рейтинг их привлекательности для продажи товаров или услуг или последующей перепродажи. После этого осуществляется установление контроля над ядром выбранного рынка. Для того чтобы не допустить перехват рынка другими, происходит закрепление права на рынок посредством регистрации торговой марки, которая интегрируется с идеей рынка и превращается в бренд.

Именно в связи с тем, что леграмма – это единственный инструмент для идентификации идей, ранее не было массового захвата рынков. Были единичные варианты, которые происходили скорее случайно, чем преднамеренно, т.е. те, кто сделал захват, возможно, сами не знают, что они его сделали. Очень похоже, что захват рынка сделала компания Apple. На 100% утверждать нельзя, но все признаки захвата есть. Как был проведен захват? Они определили, что есть много «бунтарей», которые не систематизированы в рынок. Другими словами, есть люди, в которых внедрена идея «бунтарства» и которые ей прокачаны. Далее они обозначили себя как оператора этой идеи, после чего бунтари начали ассоциировать себя с Apple. Так они получи свой рынок из потребителей, которые прокачаны идеей «бунтарство» и продают на нем свои товары, как способы реализации этой идеи.

Сегодня капитализация Apple превышает 500 млрд. долларов США и львиная доля этой суммы – стоимость именно рынка вокруг идеи «бунтарство», который контролирует компания. Размер рынка у этой компании около 200 миллионов потребителей во всем мире. Как видно, захват рынка – это выгодное мероприятие, которое позволяет заработать огромные деньги и получить новые возможности. Прежде всего – это возможность избежать конкуренции. Если у вас есть свой рынок, тогда у вас нет конкурентов и вам не надо тратить на них силы и время. Вторая возможность – удешевление стоимости создания клиента почти до нуля. Самая приятная возможность – аккумулирование потраченных на маркетинг денег. Без своего рынка они уходят безвозвратно, но если есть свой рынок, они аккумулируются в нем и их всегда можно отбить, продав рынок. Как показывает практика, на продаже рынка можно отлично заработать. Хотите попробовать? Обращайтесь и мы начнем.

Автор статьи: Павел Бернович

noomarketing.net noomarketing.net noomarketing.net

noomarketing.net


В избранное