Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Директор по развитию бизнеса. Где взять и как выбрать?


Раньше мой бизнес фактически плыл по течению и, несмотря на это динамично развивался. Сейчас, течение стало слабым, если можно так сказать, поэтому если просто плыть, далеко не уйдешь. Хочется уйти далеко, поэтому решил взять себе директора по развитию бизнеса. Думал, что найти подходящего кандидата просто, поэтому просто опубликовал вакансию на соответствующих сайтах. Посыпались предложения. Их много, их огромное количество и это наводят на мысли о том, что есть какой-то нюанс. Вряд ли хороший директор по развитию бизнеса остался бы без работы, а плохой мне точно не нужен. Даже в трудные моменты лично я бы увольнял директора по развитию самым последним. Склонен считать, что кандидаты слабые, а мне нужен сильный. Как мне его найти? Можно ли это сделать самостоятельности или лучше обратиться к специалистам?

Алексей

***

Вы правы в том, что сильный директор по развитию бизнеса вряд ли будет настолько долго оставаться без работы, чтобы искать ее через сайты. За сильными специалистами обычно пристально следят, и как только таковые собираются увольняться, им сразу делают предложение другие компании. Но бывает всякое, так что вполне возможно, что среди тех, кто прислал вам свое резюме, есть и подходящий кандидат. Например, кандидату могли сделать предложение, но оно его не устроило. Либо человек хочет поменять сферу деятельности, и у него просто нет выходов на ее представителей. Возможно, что человек всего себя отдавал компании, развивал ее, не обзаводился знакомствами на стороне, а в ней поменялось руководство, которое пришло со своей командой, и он стал не нужен. Может быть и так, что развитие бизнеса дошло до определенной точки, и дальше он просто разошелся во взглядах с владельцами, которые взял себе человека, который мыслит как и они.

Вообще, бывает три подхода по развитию бизнеса. Первый подход - «бизнесовый». При нем происходит наблюдение за бизнесами конкурентов и заимствование успешных ходов, которые они сделали. При таком подходе минимальны риски, потому как делается то, что проверено, но и заработки тоже минимальны, потому как сливки уже сняты и остаются только «объедки». Второй подход – «маркетинговый». При нем происходит наблюдение за рынками и осуществляется быстрая реакция на его нужды и потребности. Такой подход предполагает средние риски, но и заработки тоже становятся уже не минимальными, а средними за счет того, что можно первым предложить востребованный рынком товар или услугу и снять сливки. Третий подход – пионерский. При нем не смотришь за конкурентами и рынками, не следишь за тенденциями, а наоборот, создаешь их. Это самый рискованный подход, но если использовать его, можно снять в итоге самые густые сливки.

Можно сказать, директор по развитию бизнеса бывает трех типов: бизнесолог, маркетолог и пионеролог. Соответственно, прежде чем начать поиски специалиста, вам нужно, прежде всего, определиться, какой тип вам подойдет лучше, потому как ваш бизнес – это отражение вашей личности. Вы сами в душе можете быть бизнесологом, маркетологом или пионерологом, ну или могут быть какие-то смешанные варианты, но все равно какая-то доминанта будет и на ее основе надо подбирать специалиста. Если вы в душе больше пионеролог, чем маркетолог или бизнесолог, то вам нужен директор по развитию – пионеролог. Если вы в душе маркетолог, то и специалист нужен такой же. В противном случае возможные постоянные конфликты и бизнес не будет развиваться. Бывают ситуации, когда уместно взять специалиста с противоположным вектором, чтобы вы с ним уравновешивали друг друга и делали меньше ошибок. Но надо иметь в виду, что такой вариант не для всех.

Директор по развитию бизнеса – это ключевой специалист компании. От него зависит очень многое, поэтому брать лишь бы кого – слишком рискованно. Конечно, любой специалист в любом случае приведет компанию из точки «А «в точку «Б». Вопрос лишь в том, будет ли точка «Б» лучше, чем точка «А» или хуже. Любой владелец бизнеса хочет, чтобы точка «Б» была лучше, чем точка «А». Чтобы так произошло, прежде чем начинать поиски директора по развитию, логично разобраться в себе, в бизнесе, в рынке, в продукте, определив, какая идея лежит в основе вашей личности, какая идея лежит в основе вашего бизнеса, ваших продуктов и в основе рынка. Определить идеи можно с помощью соответствующих леграмм. Определив идеи, вы сможете со 100% точностью определить, какой тип директора по развитию вам подойдет лучше всего. После того, как вы определитесь с типажом, вы существенно упростите для себя задачу поиска специалиста.

Нужна дополнительная информация и идеи о том, как организовать эффективный маркетинг? Перейдите в консультатеку по маркетингу и читайте другие консультации по маркетингу. Нужны консультации по другим вопросам? Перейдите в общую консультатеку. Хотите получить консультацию по своему вопросу? Перейдите в консультариум. Для перехода в нужный раздел нажмите на соответствующий баннер ниже.

noomarketing.net
noomarketing.net
noomarketing.net

В избранное