Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Продвижение стартапа. Как получить результат?


Начитался статей, насмотрелся видео про стартапы и стартаперов и загорелся ими сам. Решил тоже стать стартапером. Работаю в этой сфере больше 3 лет. Несколько раз открывал стартапы на базе просто отличных, на мой взгляд, идей. Однако успешными они не были, некоторые закрыл, некоторые пока что еще тяну с надеждой на лучшее, но силы уже на исходе. Очень уж хочется наконец-то создать крутой стартап, а потом дорого его продать и стать миллиардером, чтобы, никогда, больше не работать и жить в свое удовольствие где-нибудь на своем острове в океане. Почему у меня не получается? Почему у других получается? В чем секрет? Что я не так делаю, или, что я не делаю?

Владимир

***

Главная ошибка начинающих стартаперов в том, что они думают, будто достаточно открыть стартап, а дальше все пойдет само как по маслу. На деле создать стартап – это половина дела, скорее всего даже меньшая. Гораздо сложнее его продвигать. Именно на этапе продвижения «валится» 90% и более стартапов. Продвижение стартапа – это зачастую самый сложный этап. Причем сложный он часто по психологическим причинам. Стартаперам, которые придумали идею, кажется, что она настолько суперская, а они сами гении и что за их стартапом выстроится очередь из тысяч инвесторов и миллионов клиентов. В итоге продвижению они не уделяют внимания, а сидят и ждут покупателей и клиентов, но не дожидаются. Большинство на этом моменте бросает, меньшинство продолжает и в итоге удачный стартап они открывают с 5-10 раза, когда поумерят свои амбиции и аппетиты. Другими словами, успех приходит тогда, когда набито большое количество шишек при продвижении стартапа.

Суть в том, что есть идея стартапа, а есть идея рынка. Стартап – это воплощение идеи, которая лежит в его основе. Рынок – это уже воплощение идеи, которая лежит в его основе. Идея рынка – это такая идея, которую хотят реализовать клиенты. Идея стартапа – это уже способ реализации идеи рынка. Если брать по аналогии, то рынок – это рогатка. Стартап – это шарик, которым стреляют из рогатки. Стартап – это просто один из способов реализовать идею, которая лежит в основе рынка. Чтобы продвинуть стартап, проработать надо обе идеи. Работа с идеей рынка – это маркетинг стартапа и во многом от него зависит успех. Если проработать только идею стартапа, но не проработать идею рынка, тогда с вероятностью 99% будет провал. В 1% случаев могут просто благоприятно сложиться обстоятельства, и тогда стартап ждет успех. Почти все стартаперы надеются на то, что именно они попадут в этот 1% и редко когда занимаются продвижением, что и являются причиной их неудачи.

Продвижение стартапа начинается после тестирования рынка. Прежде всего, надо определить, есть ли вообще рынок. Обычно стартапы предлагают инновации, поэтому очень часто рынка просто нет, и его надо создавать. Сам по себе рынок – это совокупность людей, которые хотят реализовать идею. Так вот, иногда нет даже идеи, которую можно реализовать с помощью стартапа. Соответственно, чтобы стартап был успешным, надо эту самую идею придумать и внедрить в массы. Иногда идея есть, но ей прокачано мало людей, что означает отсутствие рынка как такового. Тестированием рынка стартаперы очень часто пренебрегают опять же по причине того, что считают свою идею гениальной. В итоге они теряют огромные деньги, десятилетиями сидят в долгах. Всего этого можно было бы избежать, проведя тестирование. Процедура это простая и недорогая и ее надо проводить хотя бы потому, что если рынок есть, тогда применяется одна технология продвижения, если его нет, тогда другая.

Если рынок есть, тогда продвижение начинается с того, что узнается идея, которая лежит в его основе. После необходимо этой идеей прокачаться. Узнать идею и прокачаться ей можно с помощью леграммы рынка. Знать идею рынка и прокачаться ей важно для того, чтобы понимать рынок, знать его логику, получить мышление этого рынка, узнать, где есть нереализованность идеи рынка, чтобы в итоге говорить с ним на одном языке. Если рынок увидит, что с ним говорят не на его языке, он поймет, что вы чужой и положительной реакции не будет. После прокачки вы посмотрите на стартап глазами рынка и увидите его возможности для рынка. В итоге сможете рассказать, чем стартап лучше тех способов, какими рынок уже реализует идею. Увидев выгоды, рынок захочет попробовать. Начнет пробовать, пойдут отзывы и если они окажутся положительными, если стартап действительно позволяет реализовать идею лучше, быстрее, качественные – считайте дело сделано. Дальше «сарафанное радио» уже сделает свое дело, и пойдут продажи.

Если рынка нет, то не беда. Его всегда можно создать. В принципе создать рынок можно под любой стартап. Вопрос лишь в том, сколько уровней идей надо внедрить. Иногда достаточно внедрить один уровень идей. Но иногда их надо внедрить больше. Все зависит от того, какая карта идей уже внедрена в потенциальных потребителей. Стоимость внедрения одного уровня идей обычно невелика, поэтому всегда есть смысл это делать. Иногда есть смысл внедрять 3-5 идей. Очень часто есть смысл от внедрения и 50 идей, если итоговая идея будет высшего уровня. Смысла от внедрения нет в том случае, если итоговая идея низшего уровня. Всегда надо все считать, потому что бывает, что стоимость внедрения нужных идей окажется больше, чем доходы с созданного рынка, а иногда можно получить такие доходы, что покроются любые расходы. Если стоимость создания рынка окажется большой, можно отложить стартап до лучших времен в надежде, что кто-то другой внедрит нужные идеи.

Итак, если доход от рынка получится больше, чем стоимость его построения, можно приступать к его созданию. Прежде всего, идет генерация нужной идеи. После этого идеей необходимо прокачаться, в том числе это даст возможность ее транслировать. Люди, которые прокачались идеей первыми, становятся ядром рынка. Далее уже посредством трансляции идеи происходит развитие рынка. Чем мощнее трансляция идеи, тем объемнее получится рынок. В процессе трансляции идеи потенциальным потребителям объясняется, что они получат из того, что не имели раньше, если воспримут новую идею. После создания рынка на него выводится продукт стартапа, и начинаются продажи. Когда продажи достигают приличного уровня, можно задуматься о поиске инвесторов для продажи стартапа. Но это делается только в том случае, если хочется быстро заработать деньги. Если денег хочется заработать больше, то целесообразно продавать стартапа на пике роста, а не в самом начале.

С первого взгляда может показаться, что продвигать стартап сложно и дорого. Но на деле продвижение стартапа при использовании соответствующих технологий достаточно простой и недорогой процесс, как в случае наличия рынка, так и в случае если он отсутствует. К сожалению, технологии используются редко, поэтому часто стартапы проваливаются. Многих провалов можно избежать, тем более что есть соответствующие специалисты и часто самому не придется делать то, что не хотелось бы по причине отсутствия опыта. Чтобы понять причину, по которой провалились или буксуют именно ваши конкретные стартапы, нужно все проанализировать. На базе данной консультации вы можете сами сделать определенные выводы, но, конечно же, лучше всего получить частную консультацию. Свежий сторонний взгляд всегда полезен, потому как позволяет увидеть стартап под другим углом. Разные углы зрения позволяют получить разностороннюю информацию, на базе которой в итоге будет построен стартап, близкий к совершенству.

Нужна дополнительная информация о том, как делать успешный бизнес? Перейдите в консультатеку по бизнесу и читайте другие консультации по бизнесу. Нужны консультации по другим вопросам? Перейдите в общую консультатеку. Хотите получить консультацию по своему вопросу? Перейдите в консультариум. Для перехода в нужный раздел нажмите на соответствующий баннер ниже.

noomarketing.net
noomarketing.net
noomarketing.net

В избранное