Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как создать рынок? Пошаговый алгоритм на реальном примере.


Основная проблема, с которой столкнулся бизнес в последнее время – существенное уменьшение числа клиентов. Столкнулись с ней не все, но таковых подавляющее большинство. Раньше у многих телефоны не переставали звонить днем и ночью, а сейчас хорошо, если есть 3-5 звонков в неделю. Но это не единственная проблема. Есть еще ряд проблем и одна из самых серьезных – плохая реакция потенциальных клиентов на стимулы. Другими словами – реакция на рекламу, на объявления, на ивенты и прочие способы коммуникации стала очень слабой. Уменьшение числа клиентов и их активности привело к существенному снижению объемом продаж. Продажи просели многократно как в физическом объеме, так и в денежном. Клиентов стало меньше на порядок, но вот количество бизнесов уменьшается не так быстро, поэтому борьба за клиентов ужесточилась в разы. Клиентов отбирают, переманивают, уводят. В ход пошли все возможные и невозможные средства.

Почему так произошло? Первая и главная причина – нет рынков. Есть разрозненные потребители, но рынков как систем нет. Как только у потребителей стало меньше денег, они «разошлись по домам». Когда есть рынки как системы – они «подпирают» клиентов изнутри, удерживают их в своей орбите, «не отпускают их по домам». Когда нет рынков - главенствует денежная мотивация. Если у людей есть деньги – они покупают, когда денег нет или их мало – они не покупают. Как только у людей стало меньше денег из-за кризиса, они стали меньше покупать. Но если есть рынки как системы, то главенствует не денежная мотивация, а идеальная, потому как любой рынок в своей основе имеет идею. Идея рынка мотивирует людей на покупку. Потребители – это люди, которые хотят реализовать идею, лежащую в основе рынка, и покупают товар или услугу не потому, что у них есть деньги, а потому что хотят реализовать эту идею. Когда есть рынок, даже если у людей не хватает денег, они «разобьются в доску», но найдут их, купят товар и реализуют волнующую их идею. Доказательство много. Например, многие студенты голодают, но покупают последний iPhone.

Если рынок есть, тогда обвального снижения продаж не происходит. В свою очередь отсутствие рынков как систем, отсутствие потребителей, как людей, в которых внедрены идеи, которыми они прокачаны и которые они хотят реализовать – это и есть причина обвала продаж и причина слабой реакции на рекламу. Решение у этой проблемы есть только одно – создать рынок. Как создать рынок? Можно ли вообще создать рынок? Сложно ли это? Как уже было сказано выше, рынок – это совокупность людей, в которых внедрена идея. В основе каждого из рынков лежит своя уникальная идея. Соответственно для того, чтобы создать рынок, нужно просто взять идею, внедрить ее в людей и прокачать их этой идеей, превратив их тем самым в потребителей. Конечно же, внедрять нужно именно ту идею, реализовать которую можно только с помощью вашего товара или услуги. В этом случае вы создадите рынок для себя, а не для кого-то другого. Если ли реальные примеры целенаправленного создания рынков? Такие примеры есть и один из них будет рассмотрен ниже.

Несколько лет назад мне в голову пришла идея одного интересного продукта. Говоря языком ноомаркетинга, идея выбрала меня для своей материализации. Началась реализация идеи. Все происходило с нуля. Изначально продукт не имел даже названия, но в итоге он его получил – леграмма. К слову сказать, название – это первый уровень воплощения идеи, поэтому к названию продукта, компании, услуги нужно подходить очень аккуратно. Если название не соответствует идее, которая за ними стоит, тогда оно не будет выступать проводником этой идеи и соответственно перейти ко второму уровню материализации будет нельзя. Название – это ключ к идее. На название нанизывается второй уровень воплощения идеи – ее суть. Если название не соответствует идее, то нанизать трудно. Ну а суть идеи уже воплощается в какую-то конкретную форму и в итоге получается товар. Соответственно суть тоже должна соответствовать товару. Когда есть соответствие, тогда получается товар-бестселлер, а вот когда его нет, тогда получается товар-химера. Товар-бестселлер пользуется спросом, потому что реализует идею, а вот товар-химера не пользуется спросом, потому что не реализует идею.

Леграмма – продукт новый, потребителей для нее изначально не было, что и показали результаты тестирования рынка. Его просто не оказалось. В процессе тестирования, леграмма была представлена потенциальным потребителям, но они не проявили к ней интереса. Если к продукту нет интереса, то это не значит, что продукт плохой. Это значит, что в людей просто не внедрены идеи, которые они могут реализовать с помощью этого продукта, либо внедрены, но слабо и потребителей нужно прокачивать. Соответственно, было принято решение создать для леграммы рынок. Создавать рынок надо, но как это делать? Как создать рынок? Можно ли вообще создать рынок? В определенных кругах вообще принято считать, что рынки существуют априори, создавать их не надо. Они есть как бы изначально. Многие бизнесмены исходят из предпосылки, что рынки – это люди. Люди есть, значит, есть и рынки, значит создавать ничего не надо, надо просто предложить товар и его будут покупать. Но на деле люди – это просто люди, а рынки – это совокупность людей, в которых внедрена идея и которой они прокачаны. Поэтому изначально рынков нет. Если рынки есть, их кто-то создал. Схема создания рынка представлена на картинке ниже.

Изначально в людей не внедрены идеи и люди не прокачаны ими, поэтому изначально рынков нет. Есть просто люди. Изначально идеи находятся в мире идей и из него попадают в людей. Леграмма – не исключение, под нее тоже изначально не было рынка, также как и под любой другой товар или услугу. Для того чтобы создать рынок для леграмм, первым делом была определена идея, которую можно реализовать с ее помощью. Но определить идею – этого не достаточно. Ее еще надо вытащить из мира идей, где она изначально и находится. Процесс вытаскивания идеи из мира идей – это сканирование идеи. Потом идею нужно сформулировать, т.е. преобразовать ее в текст, графику, звуку, видео. После этого идеей надо прокачаться, пропитаться ей для того, чтобы можно было дальше с ней работать. После прокачки создаются носители идеи, и далее она транслируется по каналам и внедряется в людей. После внедрения идея превращает людей в потребителей. Совокупность потребителей, в которых она внедриться – это и есть рынок. Чем больше потребителей, в которых внедрена идея – тем больше рынок. Проделываются все описанные операции с идей, кроме ее трансляции, при помощи леграммы рынка, которая есть основной инструмент для его построения и развития.

Как проверить, создается рынок или нет? Сейчас это сделать очень просто - достаточно войти в сервис wordstat.yandex и ввести нужный запрос в строку поиска. Например, если ввести в него слово «леграмма», то получаться данные, представленные на картинке ниже. Как свидетельствую эти данные, после трансляции идеи пошло формирование рынка. До июня 2015 года трансляции идеи не было, соответственно количество запросов по ней – 0. Потом пошла трансляция, и начали появляться запросы. В людей внедрялась идея, они знали, что реализовать ее можно только с помощью леграммы и соответственно искали, где ее можно взять. Чем сильнее шла трансляция, тем больше становился рынок, потому как становилось больше потребителей, которые хотели идею реализовать. Цифры на картинке, конечно же, небольшие, но и каналы для трансляции идеи использовались не сильно мощные. В принципе созданного рынка на данном этапе вполне достаточно. В случае необходимости расширения рынка, достаточно просто начать транслировать нужную идею по более мощным каналам. Главное – это увидеть, что создание рынка – это реальность.

Проверить цифры можете сами. Для этого перейдите по этой ссылке и введете в строку поиска слово «леграмма» (без кавычек). Потом поставьте галочку в точку «история запросов» и вы получите картинку, как выше. На картинке видны «взрывы». Они соответствуют моментам наиболее сильной трансляции идеи. Идея в разное время транслировалась с разной силой для того, чтобы можно было увидеть, как на нее откликаются и для того, чтобы можно было убедиться, что процесс контролируемый и управляемый. Как показывает картинка выше – использованный алгоритм создания рынка работающий. С его помощью можно создавать рынки, свои личные рынки. На них сможет продавать только тот, кто их создал, потому что только у него есть все для этого необходимое. Причем потребитель получается активный, хорошо откликающийся на рекламу, акции и прочие стимулирующие мероприятия. Так что вопрос о том, как создать рынок, можно считать закрытым. Рынок создается с помощью леграммы рынка. Она позволяет определить идею, сосканировать ее, сформулировать, прокачаться, создать носители для передачи. После этого идею останется только транслировать, внедряя в людей и получая потребителей.


В избранное