Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пути повышения конкурентоспособности продукции


Искренне считаю, что моя компания производит отличные товары. Сам ими пользуюсь, и меня все устраивает. Не потому, что это товары моей компании, а потому что они действительно классные. Многие знакомые пользуются и их все устраивает. Однако покупатели почему-то отдают предпочтение продукции конкурентов. Можно ли как-то определить, в чем причина сложившейся ситуации и потом ее исправить? Есть ли какие-то пути повышения конкурентоспособности продукции без изменения самих товаров? Можно ли продавать больше товаров в том виде, в каком они есть? Много потрачено на организацию производства, много товаров произведено, хочется как-то вернуть деньги.

Дмитрий

***

Конкурентоспособность зависит от большого числа факторов. Чем больше факторов прорабатывается в максимальной степени, тем выше итоговая конкурентоспособность товара. Факторы бывают второстепенные и основные. Есть 3 основных фактора, которые влияют на конкурентоспособность в максимальной степени. Первый фактор – сам товар. Второй фактор – рынок. Третий фактор – это информация о товаре, которая циркулирует на рынке. Соответственно, основные пути повышения конкурентоспособности продукции лежат в этих трех плоскостях. Если вы считаете, что у вас отличный товар, тогда получается, что либо о нем циркулирует некачественная информация на рынке, либо вы продаете его не на своем рынке. Соответственно, в принципе есть возможность продавать больше товаров в том виде, в каком они есть, но для этого надо оптимизировать информацию о товаре, проведя МЕО, и сделать анализ рынка, чтобы определить, ваш ли он.

Чтобы работать по первому направлению повышения конкурентоспособности – нужно использовать леграмму товара. Это позволит определить идею, которая лежит в основе товара. Любой товар в базе имеет идею, он начинается от нее и является просто способом воплощения идеи. Некачественная информация о товаре транслируется тогда, когда не определена идея товара. Это очень частая ситуация и возможно причина как раз в этом. При близком общении вы можете передать нужную идею, создав у своих знакомых мотивацию на покупку своих товаров. Но когда трансляция идеи идет не вами, либо происходит удаленная трансляция с использованием рекламы (сайт, каталог, листовки и прочее) могут возникнуть проблемы. Они связаны с тем, что идет трансляция не тех идей, которые могут вызывать спрос на ваши товары. В результате этого спрос не создается, и продажи не соответствуют потенциалу товара. Возможен и вариант прямого саботажа. Возможно, кто-то в вашей компании работает не на вас, а на конкурентов.

Чтобы работать по второму направлению повышения конкурентоспособности – нужно использовать леграмму рынка, а также провести анализ рынка. Использование леграммы позволит определить, какая идея лежит в основе рынка, а потом можно будет понять, насколько ваш товар подходит для реализации этой идеи. Если окажется, что товар способен отлично реализовывать идею, которая лежит в основе рынка, значит все дело в информации о товаре, которая на нем циркулирует. Логично провести и анализ рынка, чтобы лучше его понять. Анализ позволит получить ценную информацию, в том числе определить объем рынка, портрет покупателя, выделить сегменты. Возможно, вы позиционируете свой товар не в том сегменте. На это может указывать и ваша информация о том, что ваши знакомые покупают товар, и он им нравится. Они, скорее всего чем-то похожи на вас, поэтому им подходит ваш товар. Вы с ними образуете один сегмент.

Как вы видите, первый и второй пути повышения конкурентоспособности продукции не потребуют изменения товара и вполне вам подойдут, если конечно с товаром действительно все так, как вы говорите. Но они предполагают аналитическую работу. Работу можно конечно провести и самостоятельно, заказав только леграммы. Однако вы лично и специалисты вашей компании являются заинтересованными лицами, поэтому аналитическую работу лучше доверить тем, кто не имеет отношения к вашей компании и вашим товарам. Это позволит получить объективные результаты анализа. Каким бы образом (самостоятельно или нет) не была сделана работа, но ее лучше сделать, чем не сделать. Так вы наверняка поймете, в чем проблема и сможете ее решить. Не решив проблему, вы постоянно будете о ней думать, тратить на нее время, деньги и свои нервы. Если проблема не решается, вы начинаете топтаться на месте, вы никуда не двигаетесь. В это время конкуренты двигаются вперед, и потом их будет очень трудно, а иногда и невозможно догнать.

Нужна дополнительная информация о том, как организовать эффективный маркетинг? Перейдите в консультатеку по маркетингу и читайте другие консультации по маркетингу. Нужны консультации по другим вопросам? Перейдите в общую консультатеку. Хотите получить консультацию по своему вопросу? Перейдите в консультариум. Для перехода в нужный раздел нажмите на соответствующий баннер ниже.

noomarketing.net
noomarketing.net
noomarketing.net

В избранное