Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Составление плана маркетинга. Как получить максимальный результат?


Прошу помочь в составлении маркетингового плана по развитию фитобара.

Анна

***

Составление плана маркетинга – это достаточно просто, ведь план маркетинга – это всего лишь список действий, которые необходимо совершить для достижения поставленной цели и срок достижения этой цели. Соответственно первый этап плана маркетинга – это постановка цели, которая будет достигаться и установление сроков ее достижения. Надо отметить, что правильно поставленная цель дает 50% успеха. В связи с этим, постановка цели – это очень важный момент, очень важный этап, который ни в коем случае нельзя игнорировать. Однако, несмотря на всю важность, более чем в 80% случаев постановка цели не производится со всеми вытекающими негативными последствиями. Негативных последствий много: дублирование, переоценка или недооценка своих сил, совершение действий вхолостую, затягивание реализации маркетинговых мероприятий и так далее.

Составление плана маркетинга для фитобара тоже предполагается постановку целей. Причем важно, чтобы цели были четкими и конкретными. Например, для фитобара целью может быть достижение в течение года 80% загрузки клиентами. Соответственно план маркетинга фитобара составляется таким образом, чтобы обеспечить достижение этой цели. Сама цель определяется исходя из того, сколько Вы хотите заработать на фитобаре. Понятное дело, что обеспечить нужную загрузку можно только в том случае, если обеспечить нужный поток клиентов. Поэтому второй этап плана маркетинга – это определение потенциального количества клиентов, которые имеются на рынке (в районе, городе, стране). Это тоже очень важный момент, который очень часто игнорируется. Его игнорирование в 75% случаев приводит к очень быстрому и очень неприятному банкротству.

Чтобы определить количество потенциальных клиентов, нужно провести исследования. Проведение подобных исследований – это третий этап маркетингового плана. Допустим, в вашем городе есть 10000 потенциальных клиентов фитобара (надо понимать, что не каждый человек – это клиент фитобара), которые пользуются услугами фитобара один раз в год, а пропускная способность бара составляет 100 человек в сутки. Соответственно 10000 человек хватит только на 100 дней при 100% загрузке и на 125 дней при 80% загрузке. Этого будет явно мало для устойчивой работы фитобара в течение года, и надо разработать маркетинговые мероприятия, которые позволят создать еще 20000 клиентов, либо сделать так, чтобы потребители ходили в фитобар не один раз в год, а 3 раза в год. Разработка таких мероприятий – это один из этапов маркетингового плана.

Прежде чем разрабатывать маркетинговые мероприятия, надо обязательно изучить клиентов, как тех, которые ходят в фитобар, так и тех, которые не ходят. Это третий этап маркетингового плана. Изучение потребителей, которые ходят в фитобар необходимо для того, чтобы понять, как их можно мотивировать ходить чаще. Изучение потребителей, которые не ходят в фитобар, позволит понять, как их можно мотивировать на то, чтобы они начали это делать. Изучать надо как характеристики, для того, чтобы построить психологический портрет клиентов, так и потребности клиентов, чтобы знать, что им реально надо. Потом собранная информация анализируется, и на ее базе разрабатываются ассортимент товаров и услуг, которые предлагаются фитобаром и маркетинговые мероприятия мотивирующего характера. Разработка ассортимента - это четвертый этап, а разработка маркетинговых мероприятий – это пятый этап. Ни в коем случае нельзя разрабатывать ассортимент или мероприятия исходя из своих желаний, потому очень часто ваши желания и желания клиентов не совпадают.

Составление плана маркетинга предполагает анализ каналов передачи информации клиентам. Данное мероприятие – это шестой этап. Один из таких каналов – это сайт фитобара. Он должен быть понятным для клиентов и содержать функцию передачи информации, например, в него должна быть встроена рассылка, через которую клиентам будут доставляться мотиваторы, побуждающие их активнее пользоваться услугами фитобара. Однако сайта будет мало, потому, как он позволяет охватить только тех людей, которые уже являются клиентами фитобара. Людей, которые не являются клиентами фитобара надо привлекать через другие каналы. Выбор канала привлечения клиентов зависит от цены получения клиента и от того, можно ли достучаться до нужных людей посредством этого канала. Иногда, чтобы получить качественный канал, достаточно сделать красивую вывеску, иногда достаточно завести страницу в социальной сети, но очень часто требуется проведение полномасштабной рекламной кампании.

Седьмой этап – это анализ результатов. Это самый важный этап. Без анализа нельзя понять эффективность предпринятых маркетинговых действий. Без понимания эффективности действий нельзя увеличить отдачу от последующих действий и снизить цену будущих маркетинговых мероприятий. Суть ведь в том, что маркетинг – это не одноразовая деятельность, а циклическая. Надо постоянно запускать все новые и новые циклы из предложенных этапов. Причем, каждый последующий цикл – должен быть уникальным, он не должен повторять предыдущий, потому как потребитель привыкает к предлагаемым мотиваторам. В тоже время циклы должны быть связаны между собой. Каждый новый цикл должен быть построен на основе анализа предыдущего цикла и его совершенствовании. Только так можно получить максимальные результаты, только так можно обеспечить потребность людей в фитобаре, только так можно создать свой собственный рынок для фитобара. В условиях кризиса только наличие своего собственного рынка – это 100% гарантия выживания.

Нужна дополнительная информация о том, как организовать эффективный маркетинг? Перейдите в консультатеку по маркетингу и читайте другие консультации по маркетингу. Нужны консультации по другим вопросам? Перейдите в общую консультатеку. Хотите получить консультацию по своему вопросу? Перейдите в консультариум. Для перехода в нужный раздел нажмите на соответствующий баннер ниже.

noomarketing.net
noomarketing.net
noomarketing.net

В избранное