Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Cистема привлечения клиентов. Что она дает и как ее построить?


Что Вы можете посоветовать относительно привлечения клиентов только откатывающейся юридической компании. Мы расположены в спальном районе большого города. Конкурентов у нас пока нет. Помогите, пожалуйста, советом.

Алена

***

Прежде всего, могу посоветовать набраться терпения. На этом моменте многие прокалываются. Привлечение клиентов – это процесс непростой и не быстрый, особенно если компания новая, тем более что трудности с привлечение клиентов – это не только Ваша проблема, а мировой тренд. Современная ситуация в мире характеризуется тем, что почти во всех сферах наблюдается дефицит клиентов. Причем неважно, только открывается бизнес или давно существует, клиентов все равно не хватает почти всем. Исключением являются только компании, у которых есть эффективная система привлечения клиентов. Надо подчеркнуть, что речь идет именно про систему, а не про разрозненные и хаотические способы привлечения клиентов, потому, как они работают очень плохо и очень неэффективно. Например, очень многие для привлечения клиентов делают хаотическую не системную рекламу, платят за это огромные деньги, а потом удивляются, почему нет результата.

В связи с тем, что имеется дефицит клиентов и этой основной тренд, современный бизнес – это, прежде всего, система привлечения клиентов. Именно эта система должна лежать в основе бизнеса, бизнес-процессов, именно с построения этой системы и надо начинать бизнес, иначе будет трудно, очень трудно. Все остальные составляющие бизнеса получить намного проще, тем более что есть специализированные компании, которые за деньги могут в этом помочь. Проще найти помещение, проще зарегистрировать юрлицо, проще найти работников. Даже стартовый капитал и то проще получить, чем клиентов. В таких условиях только бизнес, который начинается с построения системы привлечения клиентов, может рассчитывать на успех. Бизнесу, который начинается по-другому, будет очень трудно не то, что иметь хорошие доходы, а просто выжить. Построить систему привлечения клиентов можно как самостоятельно, так и с помощью тех, кто знает, как это делать.

Система привлечения клиентов может иметь разную конфигурацию. Как показывает практика, наиболее эффективной является система, в основе которой лежит психологический портрет клиента. Чтобы получить психологический портрет клиента юридической компании, Вам нужно провести хотя бы минимальный маркетинг. Нужно собрать информацию о тех, кто пользуется юридическими услугами, определить, что их интересует, какие у них есть потребности, какие есть нужды, что их мотивирует, чего им не хватает, какие услуги ими наиболее ценятся, какие цены выглядят для них привлекательными и так далее. Например, беглый анализ показывает, что клиент юридической компании подходит к выбору очень основательно. Он не доверяет первому встречному, ищет только лучшие компании с хорошей репутацией и рейтингом. Это оправдано со стороны клиента, ведь, как правило, вопросы решаются денежные и все хотят получить результат, а не бурную деятельность для галочки.

Это только беглый анализ, он кое-что проясняет, но не все. Он позволят разработать только стимулы, посредством которых можно воздействовать на желание клиентов сотрудничать с лучшей юридической компанией. Привлечь клиентов в компанию, которую они не считают лучшей, а это относится к любой новой компании, посредством этих стимулов нельзя. Нужны другие стимулы и получить их можно только в том случае, если построить полный психологический портрет клиента юридической компании и на его базе систему привлечения клиентов. Совокупность стимулов, периодичность их трансляции и каналы их передачи – это и есть система привлечения клиентов. Имея полную систему стимулов можно в максимально выгодно свете выставить конкурентные преимущества и нивелировать моменты, которые снижают уровень конкурентоспособности.

Также надо иметь в виду, что рынок юридических услуг имеет одну очень важную особенность, потому как характеризуется двумя составляющими. На нем есть сформированный спрос, и есть скрытый спрос. Соответственно есть две базовые маркетинговые стратегии. Сформированный спрос – это в основном стандартные юридические процедуры, которые могут предлагать все игроки рынка юридических услуг. По той причине, что в этом сегменте рынка юридических услуг высокая конкуренция, много денег оказывая стандартные юридические услуги, не заработаешь. Скрытый спрос – это решение нестандартных проблем, которые никто больше не может решить и которые по этой причине существуют у физических и юридических лиц годами. Именно потому, что проблемы существуют годами, за их решение клиенты готовы платить больше. В связи с этим на удовлетворении скрытого спроса можно заработать намного больше денег, создать себе отличную репутацию и получить максимально высокий рейтинг в глазах клиентов. Какую из стратегий маркетинга выбрать – это уже решать вам исходя из ваших возможностей, желаний, опыта и амбиций.

Нужна дополнительная информация? Перейдите в консультатеку по маркетингу и читайте другие консультации по маркетингу. Нужны консультации по другим вопросам? Перейдите в общую консультатеку. Хотите получить консультацию по своему вопросу? Перейдите в консультариум. Для перехода в нужный раздел нажмите на соответствующий баннер ниже.

noomarketing.net
noomarketing.net
noomarketing.net

В избранное