Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выгорание сотрудников. Как с этим бороться?


Рано или поздно любой костер, если в него не подкидывать дрова, начинает угасать и в итоге полностью затухает. Таковы законы природы. Аналогично со временем начинает угасать и любой сотрудник, если ему не «подкинуть дров», в качестве которых выступает некий мотивирующий фактор. Со временем выгорают абсолютно все сотрудники, потому что таковы законы природы и такова логика развития нашего мира. Кого-то хватает на большее время, кого-то хватает на меньшее время, но в итоге выгоранию подвержены все сотрудники, независимо от специальности, потому что выгорание не выбирает специальность, оно характерно всем. Почему случается выгорание сотрудников и что с этим делать? Ответов на этот вопрос может быть много и всей они в той или иной мере дают пищу для размышлений и алгоритмы для действий. Однако есть только один вариант ответа, который дает максимально точный ответ на этот вопрос, потому что в нем учитывается механизм выгорания.

Прежде чем перейти к рассмотрению механизма выгорания, необходимо вспомнить, чем занимается сотрудник на работе. К вопросу о том, чем сотрудник занимается на работе можно подойти с разных сторон, а значит, будут и разные выводы. Один из выводов - сотрудники на работе реализуют определенную идею, их действия приводят к тому, что идея либо реализуется, либо нет. Если идея реализуется, создается продукт, если нет, не создается. Суть реализуемой идеи зависит от того, чем конкретно занимаются сотрудники и в принципе это не важно. Важно то, что все идеи имеют общие свойства. Поначалу, когда сотрудники только устраиваются на работу, идея, которой им предстоит заниматься, является новой для них. Новая идея – это всегда огромный объем мотивации, под воздействием которой сотрудники работают как заведенные. Только что устроившихся на работу сотрудников можно представить, как только что подожженный костер. Постепенно идея реализуется и начинается выгорание сотрудников. Как только идея полностью реализована, наступает 100% выгорание.

Итак, выгорание сотрудников – это итоговый процесс реализации идеи. Так устроен мир, что все в нем берет начало от идей, а идеи имеют свойство реализовывать и соответственно заканчиваться, чтобы дать дорогу новым идеям. Когда идея реализована, дальше двигаться некуда, мотивации нет, а это и есть то, что мы называем выгорание. Все идеи имеют одно общее свойство – они бывают разных уровней. Каждый новый уровень приближает идею к совершенству. Например, когда-то люди звонили по дисковому телефону. Потом люди общались по кнопочному телефону. После общение шло по радиотелефону. На смену радиотелефону пришли мобильные телефоны, которые сейчас активно вытесняются смартфонами. В основе всех этих устройств лежит общая идея. Перечисленные устройства – это просто инструменты реализации данной идеи. Фишка в том, что идея имеет уровни. Каждый новый уровень развития идеи – это шаг идеи к совершенству, к абсолюту. Соответственно, чтобы выгорание сотрудников не наступало, их надо постоянно нацеливать не на реализацию идею, а на доведение ее до совершенства.

Тема выгорания сотрудников актуальна для многих бизнесов, потому что многие бизнесы изначально построены не с целью доведения идеи до совершенства, а просто с целью ее реализации. Реализация идеи наступает быстро, а значит и выгорание тоже наступает быстро. Как только идея реализуется, бизнес заканчивается. Его можно конечно поддерживать искусственно, но это не выгодно. Движение к совершенству - это долгий путь и огромные объемы мотивации, так что если выбрать такой путь, то выгорание сотрудников наступит очень нескоро или вообще не наступит. Благодаря такой стратегии время жизни бизнеса и активность сотрудников можно повысить в десятки раз, потому что как только достигаешь одного уровня развития идеи, открывается новый уровень! Так повторяется снова и снова, десятки и сотни раз и это действительно классно. Бизнес, построенный на таких основаниях – это вечный бизнес, потому что стремление к совершенству – это вечный двигатель для вечного бизнеса.

Может казаться, что выбор такой стратегии – это очень дорого и не каждому под силу, поэтому лучше допустить выгорание сотрудников, чем выбрать такую стратегию. Как показывает опыт корпораций, которые сделали выбор в пользу этой стратегии, все обстоит как раз таки наоборот. Суть в том, что товар или услуга, которые создаются в рамках такой стратегии, всегда имеют максимальную конкурентоспособность, потому что они всегда максимально совершенны. Максимально совершенный товар – это максимальное количество покупателей, максимальная цена на товар, а значит максимальные доходы и прибыли. Именно компании, которые выбрали стратегию движения к совершенству, становятся лидерами рынка. Как реализовать такую стратегию? Все просто. Надо читать статьи по маркетингу, а также консультации по маркетингу и другим направлениям, которые представлены на этом сайте. Каждая из статей и каждая из консультации содержит много интересной и полезной информации, которая позволит построить совершенный и долгосрочный бизнес с максимально активными сотрудниками.

Автор статьи: Павел Бернович

noomarketing.net noomarketing.net noomarketing.net

noomarketing.net


В избранное