Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 190. Нити души потребителя.


Выпуск 190. Нити души потребителя.Всем, кто изучает классический маркетинг известно, что в маркетинге 2.0 необходимо работать с нуждами и потребностями потребителей. В свою очередь в маркетинге 3.0, по мнению Филипа Котлера необходимо работать с душой, а, по мнению Павла Берновича с внедренными в человека идеями. В принципе, душа и идеи это одно и то же, просто используются разные слова для отражения одной и той же сути. Понятное дело, что «душа» потребителя неоднородна, она состоит из элементов или другими словами, идея внедрена в человека не одна, их внедрено очень много. Эти элементы души можно назвать «нитями души». Кстати говоря, словосочетание «нити души» довольно таки известное и часто используется. Это лишь подтверждает, что «нити души» - это реальность.

Раз нити души – это ее элементы, значит работать нужно именно с ними. В чем состоит работа с нитями души? Работа состоит в том, чтобы затронуть эту нить, сделать так, чтобы она заиграла, говоря языком музыки. Понятное дело, что затрагивать нити души нужно очень аккуратно, чтобы не порвать, ибо нить души – очень тонка штука, порвать ее и вывести человека из состояния равновесия очень легко. Для работы с нитями души нужны очень тонкие инструменты. Также как для скрипки используется достаточно тонкий смычок, также тонкий инструмент необходимо использовать и для работы с нитями души, ведь их можно представить как струны скрипки. Таким инструментом является маркетинг 3.0. Маркетинг 3.0 в связи с тем, что он работает с нитями души, является, словно музыкальным маркетингом.

Струна скрипки это нечто, что содержит в себе потенциал. Этот потенциал словно находиться в спящем состоянии, он словно свернут в струне, он в ней есть, но спит, пока его не разбудят. Музыка уже как бы находиться внутри струны, ее нужно только вынудить покинуть струну. Чтобы вынудить ее покинуть струну, нам нужно оказать на ее воздействие, затронуть. Затрагивая этот потенциал, мы его активизируем. Другими словами, струна – это некая спящая идея. Затрагивая эту спящую идею, мы будим ее, и вынуждаем проявить себя. Точно также все происходит и с нитями души. Они находятся в спящем состоянии до тех пор, пока их не затронуть. Как только затрагиваешь нить души, она тут же откликается, тут же проявляет себя, все свою суть, тут же внутри человека словно начинает звучать музыка.

Если перевести все это на язык ноомаркетинга, маркетинга 3.0 в версии Павла Берновича, то становиться очевидным, что раз струны души – это идеи, значит, нам нужно воздействовать на них, чтобы потребитель вел себя нужным нам образом. Воздействовать на идеи мы можем только другими идеями. Причем не все идеи способы разбудить нити души. Поэтому прежде чем вести работы с потребителем, нам нужно выяснить, какие именно идеи в него внедрены. Для этого можно провести анкетирование. Хотя конечно можно и другим способом, правда, он доступен только в ноомаркетинге. В ноомаркетинге применяется инструмент, который позволяет знать, какие идеи уже внедрены в потребителя – этот инструмент называется «матрица идей».

«Матрица идей» представляет собой совокупность идей, которые могут быть внедрены в человека. Это словно некий список идей, некая база данных. Когда она у нас есть, нам нужно только проверить, откликается ли потребитель на данную идею или нет. Это примерно так же, как искать плюс или минус в розетке. Когда попадаешь в цель, когда затрагиваешь нить души, тогда она начинает, словно петь. Мы ощущаем в себе ее сладкий голос. После проверки мы получаем набор идей, которые наверняка внедрены в человека и могут быть задействованы для того, чтобы работать с потребителем. После этого нам остается разработать подходящий комплекс маркетинга и приступать к дальнейшей работе.

Через воздействие на нити души или другим словами на внедренные в человека идеи мы создает у него мотивацию. В норме, т.е. если идея не блокируется другими идеями, эта мотивация строго направленная. Поэтому создав мотивацию, мы гарантировано получаем нужный нам результат. Другими словами, если нам нужно продать автомобиль, то мы должны задеть идею, задеть ту струну души, которая соответствует автомобилю. Если нам это удается, у потребителя формируется мотивационная энергия, и он идет покупать автомобиль. Если нам нужно продать смартфон, то мы должны задеть идею, задеть струну души, которая ему соответствует. После этого у него формируется мотивационная энергия, которая и ведет его в Ваш магазин за покупкой.

Работа со струнами души довольно простая. Достаточно знать некоторые принципы и все будет легко и просто получаться. Эти принципы мы постепенно изучаем, в том числе и в «Школе ноомаркетинга».

До новых встреч!

Автор концепции ноомаркетинга (настоящий маркетинг 3.0)

Павел Бернович


В избранное