Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 176. Терминология маркетинга 3.0.


Выпуск 176. Терминология маркетинга 3.0. Любой театр начинается с вешалки, любой язык начинается с алфавита, любая наука начинается с терминологии. Терминология для науки – то же самое, что буквы для языка. Без терминологии, общепринятой терминологии, люди не смогут понять другу друга. Терминология – это основа основ для любой науки, в том числе и маркетинга. Можно даже сказать, что именно терминология сделала из разрозненных инструментов, которые применялись и ранее, такую науку как маркетинг. Благодаря общепринятой терминологии удалось систематизировать разные инструменты и получить маркетинг. Однако если с вешалкой и алфавитом все достаточно просто, ибо они имеют одно и то же значение всегда, то с наукой не все так просто. Наука развивается, а это приводит к необходимости изменять и ее алфавит. Причем изменять алфавит нужно как количественно, так и качественно. Качественное изменение – это изменение сути терминов, придание терминам такого значения, которое соответствует вызовам времени.

Необходимость качественных изменений всегда связана с тем, что одно качество достигает предела и необходимо переходить в другое качество. Например, возьмем телевизоры с ЭЛТ. Когда-то появление телевизора с ЭЛТ было настоящим событием, однако время шло, и ЭЛТ уже не смогла обеспечивать дальнейшее развитие телевизионной техники. Люди хотели малогабаритных и легких телевизоров с большим экраном, но получить их с применением ЭЛТ не представлялось возможным. В результате появились ЖКИ и плазменные телевизоры, которые хотя и являлись телевизорами, но в них применялся совсем другой принцип. Аналогично развивалась ситуация и с телефонией. Одно время иметь дома простой проводной телефон было верхом престижа. Однако такой принцип построения телефонии исчерпал себя, и пришлось переходить на новый формат – мобильную связь, где применялись уже не простые, а мобильные телефоны. Но уже и мобильные телефоны постепенно уходят в прошлое, их заменяют смартфоны, которые построены уже совсем на других принципах.

Сфер, где для дальнейшего развития пришлось менять базовые принципы много, потому что человечество развивается и для поддержания этого развития иногда нужно все кардинально менять. Некогда главным носителем информации была «пластинка» или так называемый «винил». Потом появились кассеты и дискеты, которые использовали совсем другие принципы. После них появились CD диски, после которых пришли DVD диски, которые сменили Blu-Ray диски. В процессе всего этого появились флеш-карты, которые постепенно вытесняют другие типы носителей информации. В свою очередь Интернет, как способ получения информации вообще без носителя вытесняет все остальное. Прогресс добрался и до транспорта. Некогда все ездили на лошадях, но потом когда из лошадей выдавили все, начали появляться автомобили, самолеты, вертолеты на двигателях внутреннего сгорания. Двигатели внутреннего сгорания уже не совсем соответствуют требованиям времени, как их не переделывай. На их место приходят гибридные, электрические и водородные автомобили. Переход на новый принцип всегда необходимость, вызванная временем.

Дошла очередь и до маркетинга. До недавнего времени фактически существовали две версии маркетинга: маркетинг 1.0 и маркетинг 2.0, однако условия поменялись и сейчас речь уже идет о маркетинге 3.0. Совсем недавно в Москве свою книгу «Маркетинг 3.0» презентовал Филип Котлер. Книга хорошая, подняты очень интересные и необходимые вопросы. Однако есть у нее один существенный недостаток. «Маркетинг 3.0» Филипа Котлера предполагает использование терминологии от прежних версий маркетинга, что в реальности не является переходом к новому качеству. Известный специалист по маркетингу Игорь Манн в своем блоге по этому поводу даже написал, что «Маркетинг 3.0» - это последняя книга гуру маркетинга, которую он прочитал, дабы не портить впечатления, которые были получены после книги «Основы маркетинга». Понять разочарование Игоря можно, потому что когда покупаешь телевизор с ЖКИ экраном, а он оказывается с ЭЛТ, начинаешь понимать, что тебя обманули. Человек не любит когда его обманывают и отсюда такие эмоции.

Реально книга «Маркетинг 3.0» Филипа Котлера – это скорее декларация о намерениях, некое видение будущего, видение перспектив, стимул задуматься о том, что настали другие времена. С этой ролью она справляется на все 100%. Однако все равно остается некий неприятный осадок. Наверно это связано с тем, что книга не является реальным инструментом, посредством которого можно вести бизнес в новых условиях. Одна из причин как раз и состоит в том, что терминология маркетинга 3.0 Филипа Котлера в основном имеет прежнее значение и только частично это значение изменено, что делаете из нее, скорее модернизированную терминологию Маркетинга 2.0, чем настоящую терминологию маркетинга 3.0. Как нельзя модернизировать ЭЛТ телевизор до ЖКИ телевизора, так нельзя и модернизировать терминологию. Новую терминологию можно только создавать заново. Для того чтобы ее создать заново, нужно, прежде всего, выделить новый базовый принцип. Единственная инновация, которая заслуживает уважение – это указание на то, что нужно переходить к работе с душой человека. Фактически Котлер призывает копнуть глубже, перестать рассматривать нужды и потребности неделимыми атомами маркетинга и искать то, что образует нужды и потребности.

Хотя с другой стороны наверно это и правильно, когда гуру только указывают направления, а копают уже другие. Филип Котлер человек своего времени. Он им пропитался, он им проникся, он его понял. Все это и позволило ему создать идеальный инструмент для ведения бизнеса того времени – маркетинг 2.0. Новый инструмент должен создавать человек нового времени, человек который пропитался, проникся и понял это время. Как ни крути, но с возрастом человек становится консервативным и очень плохо принимает новое. Чем человек старше, тем хуже он принимает все новое. Фактически на некотором этапе человек фиксируется в определенном виде. Об этом наверняка знает Филип Котлер и поэтому решил не мешать другим. Наверно по этой причине именно такую, а не другую книгу и предложил своим читателям Филип Котлер. Через свою книгу он, скорее всего, хотел передать эстафетную палочку тем людям, которые будут строить новый маркетинг. По этой причине сильно расстраиваться от книги не стоит. Она свою роль выполнила, эстафетная палочка передана минимум одному человеку. Это значит, что маркетинг ждет новая жизнь в версии 3.0. Маркетинг ждет третья реинкорнация.

Эстафетную палочку принял коллега Филипа Котлера и автор данной рассылки Павел Бернович. Именно Павел Бернович разработал с нуля действительно терминологию маркетинга 3.0. В качестве основы маркетинга 3.0 Павел Бернович рассматривает идею, как вещь в себе, как сущность из идеального мира, которая попадает в наш материальный мир и в том числе в человека. После того, как идея попадает в человека, она превращает его в потребителя. Она толкает его к покупке того или иного товара или услуги. Делает это она с целью своего развития. Фактически маркетинг 3.0 – это деятельность связанна с генерацией идей, их внедрением в людей и поддержанием в активном состоянии для того, чтобы человеку снова и снова нужен было товар. Работа с идеями в конечном итоге приводит к тому, что создаются потребители, которые покупают товары и услуги. Терминология ноомаркетинга, который является маркетингом 3.0 в версии Павла Берновича – это терминология настоящего маркетинга 3.0. Она построена как отражение развития идеи, как отражение влияния идеи на человека. Все термины, которые есть в ноомаркетинге, в своей основе имеют идею. Терминология позволяет описать все процессы, все явления, все, что связано с идеей и маркетингом.

Терминология ноомаркетинга - маркетинга 3.0 в версии Павла Берновича опубликована в «Школе ноомаркетинга». Ознакомиться прямо сейчас с ней могут все прямо здесь. Она открыта для всеобщего прочтения и обсуждения. Приходите и знакомитесь, ведь тот, кто владеет актуальной информацией, тот владеет миром. В настоящее время опубликованы основные термины, но их количество со временем будет увеличиваться.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете задать их автору рассылки. Ответы на них Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.
Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и в Международном клубе эффективных маркетологов (МКЭМ)". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Автор концепции ноомаркетинга (одна из версий маркетинга 3.0)

Павел Бернович


В избранное