Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 174. Почему вы должны заново изобретать Ваш маркетинг.


Выпуск 174. Почему вы должны заново изобретать Ваш маркетинг. Сегодня мы еще раз окунемся в недалекое будущее и разберем содержание третей части первой сессии семинара Филипа Котлера под названием «МАРКЕТИНГ 3.0», который состоится через 3 дня в Москве. Тема, которую сегодня будем разбирать, как и в прошлые разы, вынесена в название выпуска. Именно так, как назван сегодняшний выпуск, названа третья часть первой сессии семинара гуру маркетинга. Надо отметить, что маркетинг, в отличие, например от колеса или велосипеда, человечеству приходится изобретать уже в третий раз. Первый раз он изобретался в конце 19 века, второй раз в начале 20 века и третий раз в начале 21 века, хотя конечно попытки изобрести маркетинг 3.0 предпринимались и раньше, но разница между маркетингом 2.0 и 3.0 оказалась настолько существенной, что первые реальные плоды начались получаться только сейчас.

Первый раз маркетинг был изобретен тогда, когда возникла экономика как таковая. Это был маркетинг 1.0. До этого он был просто не нужен. Экономика развивалась, однако даже в самых развитых странах еще в конце 19 века наблюдался острый дефицит товаров. Кто умел его восполнять – быстро богател. Основное конкурентное преимущество того времени – возможность производить. По этой причине эта эпоха называлась индустриальной. Промышленность тогда процветала. Главное в рамках маркетинга 1.0 было иметь товар. Все усилия направлялись на то, чтобы заиметь товар. Кто имел товар, то был хозяином положения. Кто имел товар – тот было королем. Разбогатеть хотели все, поэтому изобретались разные способы получить товар. Другими словами, для того чтобы разбогатеть в условиях дефицита товаров изобретался маркетинг 1.0. Иногда случались рецидивы. Например, подобное условия, созданные искусственно были в середине 80-х годов прошлого века в СССР. Тогда в стране был страшный дефицит товаров и в цене были те люди и компании, которые могли «достать» товар. Эти люди были богатыми, с ними все хотели иметь дело, у них было много друзей.

Однако вернемся к развитым странам, которым в связи с тем, что именно они идут далеко впереди других стран, приходилось изобретать маркетинг снова и снова. В этих странах уже в начале 20 века на некоторых рынках начал ощущаться профицит товаров, т.е. их избыток. Люди либо компании, которые хорошо разбирались в маркетинге 1.0, начали терять позиции, потому что их стало много. Благодаря профициту товаров у потребителей появился выбор. Они могли обратиться в любую из компаний, выбор теперь делали именно они и они стали хозяевами положения. Все те, кто использовал маркетинг 1.0, начали терять позиции потому, что они начали терять сверхприбыли. Конкурентов стало много, и уже было не до сверхприбыли, нужно было хотя бы продать товар, иначе можно было вообще уйти в минус, потому что товаров было много и они постоянно обновлялись. Понятное дело, что любой потребителей предпочитал более новый товар, а раз так, то от товаров нужно было как можно быстрее избавляться.

Профицит потребителей привел к тому, что пришлось изобретать новый маркетинг, маркетинг 2.0. В основу этого маркетинга легли нужды и потребности, потому что оказалось, что тот, кто умел лучше других удовлетворять нужды и потребности оказывался наиболее конкурентоспособным. Удовлетворить нужды и потребности можно, только в том случае, если подгонять товар под потребителей. Для этого нужно при производстве товара учитывать характеристики потребителя. Их достаточно много: пол, возраст, социальное положение, образование, доходы и тому подобное. Чем больше товар походит потребителю, чем больше товар соответствует его характеристикам, тем лучше он удовлетворяет нужды и потребности, тем более ценным он выглядит в глазах потребителей. Товар, который имеет для потребителя больше ценности и выбирался потребителем. Потребитель уже покупал не просто товар, а максимально ценный для него товар.

В середине 20 века стало очевидным, что многие товары уже оказались, подогнаны под характеристики потребителя на все 100%. Это значит, что получить конкурентное преимущество стало трудным, и сбыт товаров осложнился. Стало быть, пришло время для того, чтобы заняться маркетингом 3.0. В результате начали появляться различные концепции маркетинга и нечто подобное им. Например, появился латеральный маркетинг, наномаркетинг, появилась стратегия голубых океанов и еще много чего. Однако принципы всего этого в основе своей имели тоже, что и классический маркетинг – нужды и потребности. Другими словами, переход на маркетинг 3.0 долгое время не случался. Любые новые концепции, связанные с маркетингом оставались все тем же маркетингом 1.0 или 2.0, только рассмотренным с другого угла. Это значит, что ничего принципиального нового они не давали. Они позволяли обойти конкурентов по каким-то отдельным параметрам, но не в целом.

Работы были продолжены и новые принципы маркетинга, точнее, новые базовые элементы маркетинга таки были определены. Гуру маркетинга Филип Котлер в основу новой версии маркетинга положил душу человека. Менее известный специалист по маркетингу Павел Бернович в основу маркетинга 3.0 положил идею, как одну из разновидностей элементов нашего мира. Как было показано Павлом Берновичем в реальности душа человека – это тоже идея, а значит, душевный маркетинг Филипа Котлера в основе своей тоже имеет идею. Работа с душой человека, как видит маркетинг 3.0 Филип Котлер – это на самом деле работа с идеей человека, которая заключается в том, чтобы постоянно модернизировать идею человека, делать ее более развитой. Другими словами, Павел Бернович, несмотря на свою меньшую известность, наиболее точно определил базу, которая легла в основу маркетинга 3.0.

Итак, маркетинг 3.0 наконец-то изобретен. Суть этого маркетинга в том, чтобы определять структуру идеи человека, а она состоит из других идей и является своего рода синтезом этих идей и модернизировать ее. Модернизация нужна потому, что в наш мир каждый день приходит большое количество новых идей. Если человек не пропитается ими, он отстанет от мира. Соответственно работа современного маркетолога состоит в том, чтобы не дать человеку отстать от мира, который стремительно движется вперед. Маркетолог должен проводить мониторинг, выявлять новые идеи, придумывать способы интеграции этих идей в человека и внедрять их в него. Только так он поможет человеку двигаться с такой же скоростью, с какой движется весь остальной мир. Именно для этой особой миссии и изобретен маркетинг 3.0, который в версии Павла Берновича получил название «ноомаркетинг». Образовано это название от двух слов. Одно из них всем известное слово маркетинг, а второе слово,– это слово ноос, в переводе с греческого языка обозначающее разум. Ноомаркетинг – это разумный маркетинг, маркетинг для работы с разумом человека, который иногда еще называется душа.

Новости: «Международный клуб эффективных маркетологов» (МКЭМ) объявляет об открытии «Школы ноомаркетинга». Это бесплатная школа для всех желающих. В рамках школы опубликован первый урок и дано первое задание для отработки знаний полученных на этом уроке. Ознакомиться с уроком и заданием можно здесь. Для того чтобы прочитать первый урок ничего не нужно, нужно просто найти его в специальном разделе МКЭМ под названием «Школа ноомаркетинга». Для того чтобы выполнить первое задание нужна регистрация в МКЭМ. Некоторые из подписчиков рассылки уже зарегистрированы в МКЭМ и могут сразу приступить к выполнению задания. Тем, кто еще не зарегистрирован в МКЭМ, нужно прислать заявку в произвольном виде по электронной почте: pavel.bernovich@yandex.ru.

Объявление: в одном из прошлых выпусков мы разговаривали о новом способе мотивации продаж под названием «Бесплатный отдых за покупку». Пришло много писем с просьбой рассказать, где и как можно попробовать этот способ. Попробовать его можно на сайте компании «ИПС М-сити», которая и предлагает этот способ. Для этого нужно сделать у них заказ на корпоративные календари. К слову «ИПС М-сити» и так предлагает отличные условия заказа корпоративных календарей, а тут предлагается еще и подарок в виде сертификата на бесплатный отдых в Турции. Календари каждый из Вас будет заказывать в любом случае, потому как очень скоро наступит новый 2012 год и старые календари уже будут не такими актуальными. Почему бы не совместить приятное с полезным и не получить в дополнение к календарям еще и бесплатный отдых? Заказать календари и проверить как работает «Бесплатный отдых за покупку» можно здесь.

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетинг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Консультант по ноомаркетингу

Павел Бернович


В избранное