Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 166. Мухи и котлеты.


Выпуск 166. Мухи и котлеты.Нам повезло, потому что мы живем в эпоху Интернета, которая характеризуется возможностью доступа к поистине громадному объему информации. Это объем не только громаден, но еще и мегадоступен. Благодаря Интернету каждый может получить нужную ему информацию из практически любой точки. При этом по каждому объекту, каждому термину, каждой сущности есть мегабайты информации. Такие объемы информации позволяют сказать, что единая ранее медиасреда оказалась сегментированной на элементы и сегментов этих ровно столько, сколько есть разных сущностей, объектов, терминов, фактов. В том числе своя особая среда сформировалась вокруг концепции маркетинга, а также терминов, которые в ней используются.

Чего только нет в сегменте медиасреды, посвященной маркетингу. Есть информация от экспертов, есть информация от гуру, есть информация от профессионалов, есть информация от теоретиков, есть информация от практиков, а также есть информация от фантастов и профанов. Каждый может выбрать себе на вкус подходящую его мировоззрению и целям информацию. У человека есть такая особенность психики: когда он получает некоторую информацию первой, в его сознании она потом закрепляется как истина в последней инстанции. Для отражения такого факта даже есть такое понятие как импринтинг. В связи с тем, что фантастов, теоретиков и профанов намного больше, чем практиков, гуру и профессионалов, а также в связи с тем, что активность фантастов, теоретиков и профанов намного выше активности практиков, гуру и профессионалов, в подавляющем большинстве случае человек получает информации именно от них.

Полученная информация целиком и полностью интегрируется в человека и изменяет его соответствующим образом. В зависимости от того, какая информация попала в человека, он начинает мыслить вполне конкретным образом и действовать вполне конкретным образом. Например, возьмем такую сущность как бренд. Бренд это действительно сущность, т.е. некая вещь в себе, а не просто несколько построенных в подряд букв. Уже много было сказано о том, что такое бренд, но остались еще специалисты, которые продолжают думать, что торговая марка это и есть бренд. Понятное дело, что выдумать информацию о том, что такое бренд они не могли, они ее у кого-то позаимствовали. В связи с тем, что думают они не правильно, можно смело предположить, что информация была получена либо от профанов, либо от фантастов. Когда человек просто думает определенным образом о бренде, то в этом в принципе нет ничего страшного. Однако часто мысли приводят и к действиям, на основе которых понятное дело есть желание получить результаты.

Например, на одном из форумов маркетологов, один из участников задал вопрос о том, почему у них плохо с продажами, в то время как их бренд узнаваем. Ему дали много советов, самых разных, но человека они явно не удовлетворили. Меня в принципе тоже не удовлетворили, потому что в них не было сути. Первая реакция на вопрос и советы была простой и выразилась в вопросе: как бренд может быть узнаваем, если он всего, лишь образ, которые всплывает в сознании человека тогда, когда идет взаимодействие человека и торговой марки. Как можно узнать образ? Узнать можно только нечто видимое, но ведь бренд он фактически не видим. Торговая марка да, видна всем у кого есть глаза. Но вот бренд не виден, он может возникнуть или не возникнуть и если возникает, то в голове конкретного человека, но изначально он никогда не виден. Соответственно тут на лицо большая ошибка – идет путаница между брендом и торговой маркой.

Больше всего в этом вопросе участника форума удивил сам вопрос. Если человек занимается маркетингом и брендингом, то он явно прошел соответствующую подготовку. После хорошей подготовки такие детские вопросы не должны возникать. Соответственно можно сделать вывод о том, что подготовка если и была, то ее качество оставляет желать лучшего. Профессионалы, практики, гуру явно не могли дать человеку такую подготовку, она явно получена от фантастов, теоретиков или профанов. В итоге, проблемы последних стали проблемой специалиста, а через него и проблемой компании в которой он работает. Из-за плохой подготовки специалиста компания построила свою маркетинговую деятельность, вложив при этом немалые деньги, на ошибочных представлениях, которые не дали результатов. Еще несколько таких вот фантастических маркетинговых мероприятий и от компании останутся одни только воспоминания.

Чтобы от компании не оставались только грустные воспоминания, необходимо научиться отделять мух от котлет. Для этого нужно учиться исключительно у тех людей, которые действительно разбираются в том, чему учат, которые до этого уже сами отделили мух от котлет. Одним из ресурсов, в рамках которого можно будет получать информацию без мух, будет ресурс, который в настоящее время разрабатывается проектом «Ноомаркетинг. Территория разума». Запуск проекта запланирован в течение 2-3 месяцев. Об открытии проекта будет сообщено дополнительно. Это будет проект, не похожий ни на один другой проект в сфере маркетинга. Он будет доступен всем, кто ощущает себя маркетологом. Для этого не обязательно иметь диплом маркетолога, нужно всего лишь быть маркетологом в душе, хотя конечно наличие диплома приветствуется.

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетинг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Консультант по ноомаркетингу

Павел Бернович


В избранное