Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 164. Хомо-маркетологос.


Выпуск 164. Хомо-маркетологос.Некоторые считают, что человек венец природы, он самое лучшее, что создала природа. Другие считают, что из-за того урона, который человек наносит природе, его нельзя считать венцом природы. В какой-то мере правы и одни и другие. Но все же, совершенство кого-то или чего-то логично определять по возможностям, которые у кого-то или чего-то имеются. Человек тут далеко впереди от всех других видов, населяющих нашу планету. Возможности, которыми обладает человек, огромны, никто другой на Земле не может то, что может человек. Человек, хотя и не без специальных приспособлений, может находиться под землей, в воде, в космосе, в горах, в холоде, в жаре, в общем, человек может находиться в любых условиях, которые только могут быть. Можно сказать, что человек минимально зависит от природных условий, он стоит выше их. Именно это и делает его венцом природы.

Если есть вид, который занимает вершину эволюции среди всех живых созданий на Земле, то логично, что должен быть вид, который занимает вершину эволюции среди людей. Конечно, само человечество это один единый вид, хотя и делится на расы и по другим критериям. Насколько это обоснованное деление, судить не нам, перед нами стоит другая задача. Перед нами стоит задача выяснить, что стоит во главе человечества. Определять это мы имеем полное право, потому что люди не равны по своим возможностям, а значит, кто-то находится выше, а кто-то ниже других. Логично поставить выше тех людей, которые имеют наибольшие возможности, потому что фактически такие люди тянут за собой всех остальных.

Итак, есть ли такой вид? Опыт показывает, что такой вид есть и по аналогии с видом хомо-сапиенс, его можно назвать хомо-маркетологос. В связи с присутствием в названии слова маркетологос, ставиться очевидным, что речь идет о маркетологе. Именно маркетолог обладает наибольшим возможностями среди других людей. По этой причине его можно назвать вершиной эволюции среди людей. Если человек венец природы, то маркетолог венец человечества. Природа создала человека для того, чтобы он ей служил. Человечество создало маркетологов для того, чтобы они ему служили. Именно так. Насколько хорошо, получается, служить у человека природе и насколько хорошо, получается, служить у маркетолога человечеству – это уже другой вопрос, но то, что человек венец природы, а маркетолог венец человечества это факт.

Почему маркетолог венец человечества? Все просто, как дважды два. В основе развития человечества лежат деньги. Именно деньги выступают главным мотивом для любой деятельности. Если дать человеку деньги, он будет работать, если не дать, то он не будет работать. Но одних денег мало, под деньги нужно еще дать товар. Другими словами, деньги можно получить только в том случае, если иметь товар, который можно продать. Иметь просто товар тоже мало. Нужно иметь товар, который нужен людям. Товар нужен людям в том случае, если он делает жизнь людей лучше, интереснее, красивее. Однако и это еще не все. Иметь нужный товар мало, потому что нужный товар может быть у многих людей. Нужно еще иметь аргументы, которые позволят доказать, что именно данный товар самый нужный и самый подходящий.

Становиться очевидным, что именно умение общаться с другими людьми, умение убеждать других людей - наиважнейшее умение, потому что это умение позволяет создать делать товар нужным. Никто другой кроме маркетолога не может делать товар нужным. Никто другой не знает, какие товары нужны. Только маркетолог обладает системной технологией, которая позволяет ему убеждать других в том, что один товар лучше другого и тем самым создавать потребителей для этого товара. Чем лучше работает маркетолог, тем больше товаров можно продать. Чем больше товаров продано, тем больше получено доходов и прибылей, из которых можно платить заработную плату. Фактически вся компания зависит от маркетолога и только от маркетолога. Конечно, есть компании, где нет маркетологов, но как привило это очень слабые компании, которые мало кто принимает в расчет.

Получается, что в условиях рыночной экономики, маркетолог и никто другой стоит в основе всего. В СССР не было рыночной экономики и там вообще не знали о том, что есть такие специалисты как маркетологи. В других странах именно маркетолог был и есть главным в компании. Если брать в больших масштабах, получается, что маркетологи тянут за собой человечество. Чем лучше работают маркетологи, тем больше потребителей создается. Чем больше потребителей создается, тем больше нужно товаров. Чем больше нужно товаров, чем больше доходы и прибыли. Чем больше доходы и прибыли, тем большие заработные платы можно платить. Чем большие заработные платы можно платить, чем больше платежеспособный спрос. Чем больше платежеспособный спрос, тем больше товаров нужно. Как видно, от маркетолога зависит все, он своего рода ядро, он своего рода начало всего.

Конечно, маркетолог главный специалист не во всех компаниях, а только в наиболее продвинутых, как сейчас модно говорить, компаниях. Продвинутыми компании являются потому, что там было осознано, что только маркетинг способен создавать потребителей, создавать самый главный ресурс. Очевидно, что тот, кто владеет главным ресурсом, тот, кто может его получать автоматически становится лидером. Это можно даже сказать закон природы и ему все повинуются. Необходимость давать лидерство связана также с тем, что маркетологу, конечно же, деньги нужны, но есть то, что ему важнее. Маркетологу важнее самореализация, а для этого ему нужно быть лидером, потому что если лидером будет другой человек, то маркетолог будет работать на него, а не на свою самореализацию.

Таким образом, маркетолог является венцом человечества не просто так, а по делу. Маркетолог обладает наибольшей конкурентоспособностью, что и делает его венцом потому, что именно он первый узнает обо всем, что происходит в обществе. Конкурентоспособность достигается именно за счет первенства во всем. Именно он первый начинает реагировать на эти изменения. Другие уже просто реагируют на реакцию маркетолога, реализуют его указания. Если бы маркетолога не было, его стоило бы придумать. Без маркетолога остановится движение экономики. При этом для того, чтобы быть маркетологом, вовсе не обязательно иметь диплом. Маркетологом можно быть и от рождения. Для этого нужно только стремиться жить для того, чтобы быть полезным другим, для того, чтобы удовлетворять потребности других. Именно это, а не наличие диплома, позволяет хомо-сапиенсу перейти на ступень выше и стать хомо-маркетологосом.

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетинг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Консультант по ноомаркетингу

Павел Бернович


В избранное