Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ноомаркетинг. Территория разума. Выпуск 133.


Онлайн-консалтинг.Что можете порекомендовать компании, которая относиться к так называемому малому бизнесу? Как Вы вообще относитесь к малому бизнесу?

Олег

Вообще к малому бизнесу отношусь очень хорошо, потому, что он выполняет очень важную роль в экономике. Например, через малый бизнес проще внедрять некоторые идеи и проще их реализовывать. Но, для малого бизнеса нужен большой бизнес, без него он фактически ничто, потому что с его помощью очень трудно, а часто и, почти невозможно создавать новых потребителей. Другими словами, малый бизнес фактически находиться в найме у большого бизнеса. Если большой бизнес национальный, т.е. происходит из той же страны, что и малый бизнес, то малому бизнесу должно быть комфортно. Если большой бизнес из других стран, то малый бизнес находиться в очень рискованной ситуации, потому что если большой бизнес по каким-то причинам уйдет из страны, то малый бизнес останется без работы. Соответственно, чтобы малый бизнес хорошо развивался, ему нужно выстраивать хорошие отношения с большим бизнесом.

Что касается рекомендаций, то малому бизнесу целесообразно сосредоточить усилия в направлении инновационной деятельности. Тут может быть и разработка новых технологий для большого бизнеса и разработка новых методик для работы с потребителями, которых создал большой бизнес. Инновативность – главное конкурентоспособное преимущество малого бизнеса. Если им не заниматься, то будет много конкурентов и, как правило, низкие доходы.

Долгое время не можем подобрать себе маркетолога, в том числе и с помощью каровых агентств. Как быть? Что можете посоветовать? Решила обратиться после прочтения статей «Маркетинг vs HR» и «HR как пятое колесо маркетинга».

Алеся

Это известная проблема. Она связана с тем, что мало кто применяет конкретные методики для подбора персонала, а просто использует либо интуицию, либо выбирают кандидатов, наиболее симпатичных с точки зрения человеческих качеств, а не профессиональных. Проблема эта связана с тем, что фактически никто этому не обучает, предлагают только всякие курсы, а этого явно не достаточно. Наверно Вы доросли до подбора персонала на основе профессиональных качеств, а вот люди, которые Вам его подбирают, еще до этого не доросли. Соответственно Вы не можете прийти к общей точке зрения. Вам остается либо набраться терпения и искать профессиональное кадровое агентство, либо создавать свою службу по подбору персонала, которая будет профессионально работать. Можете прислать информацию мне, возможно, смогу помочь чем-то.

Павел, мне очень не нравиться бренд «МТС». Давайте украдем его и продадим другим людям, может, сделают бренд лучше. Заодно и денег заработаем, ведь он стоит почти 10 миллиардов долларов США. Читал Вашу статью и понял, что Вы это можете делать.

Вова

Бренд можно украсть, но торговая марка МТС не имеет отношения к бренду, соответственно украсть ее не получится. Бренд – это образ, записанный в какую-то торговую марку. Пример – CD диск, на который записан фильм. Торговая марка – это диск, а содержание диска, другими словами фильм – это бренд. При взаимодействии потребителей с торговой маркой (при проигрывании диска) генерируется информация и из нее в голове потребителя создается образ, точно также как создается образ при просматривании фильма. Соответственно, украсть бренд – значит скопировать и переписать некий образ (содержание диска) на другую торговую марку (на другой диск). Это можно сделать, в том числе с брендом, который в настоящее время «записан» на торговую марку МТС.

Соответственно, чтобы украсть бренд у МТС, надо для начала создать некую торговую марку. Потом копируется образ и записывается на нее. Все это требует определенных финансовых затрат. Если Вы готовы их понести, можно организовать все, потому что это все вполне реально.

Рекомендовали обратить внимание на Ваш сайт, как содержащий оригинальную информацию по маркетингу. Почитал, довольно занятно, правда, не все понятно. Вот допустим Вы дали новое определение нужде в соответствии с ноомаркетингом. Что это меняет?

Александр Владимирович

В ноомаркетинге раскрывается механизм возникновения нужд, а в классическом маркетинге нет. Зная механизм, можно управлять этим процессом и получать от этого дополнительные бонусы. Вот в этом и преимущество определения нужд в соответствии с ноомаркетингом.

Почему перестал выходить рейтинг автоклубов Беларуси? Планируете ли возобновить?

Паша

Выяснилось, что сейчас потребности в рейтинге нет. Раз нет потребности, то нет смысла создавать нечто просто так.

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетинг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Консультант по ноомаркетингу, маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное