Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ключ к оптимизации работы на рынке.


Ключ к оптимизации работы на рынке.Многие проблемы в бизнесе связаны с тем, что не оптимизирована работа на рынке. Это связано с тем, что очень часто при создании бизнеса все делается хаотично, в спешке и без взгляда на будущее. Такая стратегия, конечно же, имеет право на жизнь, потому что жизнь очень быстро меняется и если не сделать что-то сегодня, завтра может быть уже поздно. Но такая стратегия имеет ограничения, опять же, потому, что жизнь очень быстро меняется. Сегодня данный бизнес приносит прибыль, а завтра проблемы. По этой причине рано или поздно приходится заниматься оптимизацией, потому как проблемы можно решить только в том случае, если оптимизировать работу на рынке.

Есть много рецептов по оптимизации работы на рынке. Часть предложений включает в себя усиленную работу с портфелем товаров. Некоторые предлагают усиленно изучать конкурентов и заимствовать их ходы. Другие предлагают выйти в другие сегменты рынка. Рецептов, в общем, много, остается только подобрать себе рецепт по вкусу. Все эти рецепты хороши, но для определенных ситуаций и они недолговечны, потому как их возможности исчерпываются очень быстро. Да и похожи они на попытку выровнять здание, которые построено без фундамента. Понятное дело, что прежде чем его ровнять, нужно поставить фундамент, потому как именно его отсутствие привело к тому, что здание стало кривым.

Соответственно, начинать работу по оптимизации рынка нужно с поиска надежного фундамента. Таковым фундаментом является идея. Конечно, долгие годы у нас создавались совсем другие представления о том, что такое рынок. Соответственно перестроиться и осознать тот факт, что в основе рынка лежит идея, что именно вокруг идеи потом собираются потребители довольно таки трудно. Трудно не значит невозможно. Когда-то вообще понятия рынок не существовало и люди совсем по-другому себя вели. Потом оно появилось, мировоззрение и соответственно поведение изменилось. Это доказывает, что при желании можно изменить любые представления, главное чтобы был стимул.

Конечно, к такому положению дел привыкнуть сложно, потому что долгое время согласно классическому маркетингу считалось, что в основе всего лежат нужды и потребности. Правда, при этом никто ни когда не задавался вопросом о том, откуда они берутся. Не задавался таким вопросом потому, что казалось, будто нужды и потребности возникают либо как-то сами по себе, либо из самой природы человека. Долгое время на этом представлении строили свою деятельность ведущие компании мира, а многие продолжают это делать и сейчас. Данное представление исчерпало себя, что привело к тому, что появились критики классического маркетинга. Появились они не на ровном месте, а по той причине, что на некоторых рынках маркетинг не давал уже достаточных конкурентных преимуществ, что и было основанием обвинять его в недееспособности.

Ситуация изменилась после того, как стало известно, что не нужды и потребности лежат в основе всего. Это произвело революцию в способах ведения бизнеса, точно также как в свое время понимание того, что атом не является мельчайшей единицей материи, привело к революции во многих отраслях знаний. Понимание того, что не нужды и потребности лежат в основе бизнеса привело к пониманию того, что они сами по себе не возникают, а раз так, то у них есть причина. Эта причина была найдена. Было выяснено, что в основе нужд и потребностей лежат идеи. Развитие идеи после того, как она внедрена в человека сначала вызывает у него нужду, а потом уже и потребность. Сколько идей внедрено в каждого конкретного человека, столько нужд и потребностей у него.

Одним из способов для изменения представления являются примеры. Поможет нам этот способ и для решения нашей проблемы. Например, есть идея «всегда на связи», она породила сначала нужду, а потом и потребность в соответствующих объектах. Сейчас этими объектами являются мобильные телефоны. При дальнейшем развитии технологий устройства для обеспечения постоянной связи могут выглядеть другим образом. Есть идея «мобильное передвижение в пространстве», которая также породила сначала нужду, а потом и потребность в соответствующих объектах. Сейчас роль этих объектов играют автомобили и мотоциклы, но со временем эту роль могут занять летающие автомобили. Есть идея передвижения по воздуху. Сейчас объектами для реализации этой идеи являются самолеты и вертолеты, но в будущем могут появиться другие средства для этого.

Приведенная выше информация ясно указывает нам, что не товар лежит в основе рынка, как можно подумать, не потребители лежат в основе рынка, а идея. Это означает, что при составлении представления о том или другом рынке нельзя опираться на товар, точно также как нельзя опираться на потребителей. Это ненадежные фундаменты, точнее даже не фундаменты вовсе. Если построить на этих фундаментах рынок, то он будет кривым и ненадежным, а точнее рынка даже не будет, а будет непонятно какая конструкция, которой невозможно управлять. Все, кто пытался, пытается или будет пытаться построить рынок на этих основаниях рано или поздно придут к краху, потому это противоречит законам природы.

Может возникнуть вопрос, а на каком таком основании возникли представления о том, что именно идея лежит в основе рынка? Ответ на него прост и очевиден: идея лежит в основе потому, что сначала рождается она, а потом уже товары для ее реализации. Сначала возникла идея «всегда на связи», а потом появились мобильные телефоны. Сначала появилась идея «мобильное передвижение в пространстве», а потом появились автомобили. Сначала появилась идея передвижения по воздуху, а потом только появились самолеты и вертолеты. Если исходить от товара, а не от идеи, то успеха достичь нельзя. Проблемы многих компаний как раз и связаны с тем, что они исходят из того, что товары или услуги первичны. Таким образом, ключом к оптимизации работы на рынке является оптимизация представлений о нем. Без этого нельзя стать успешным игроком рынка. Если это сделать, то дальше будет уже проще.

Итак, анонсированный вебинар «Как продать идею» стартует 1 ноября! Место проведения – форум проекта «Ноомаркетинг. Территория разума». Очень скоро все, кто подал заявки, получат данные необходимые для доступа в специальный раздел форума, который будет доступен только участникам вебинара. Если Вы хотите узнать, что будет происходить в закрытой части форума, еще не поздно подать заявку и получить доступ. Присылать заявки можно на адрес dufflex@mail.ru.

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетинг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Консультант по ноомаркетингу, маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное