Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Симбиоз с идеакратами.


Симбиоз с идеакратами.Если Вы не хотите жить по-новому, если Вы привыкли жить по-старому, то это тоже в принципе реально. Можно не становиться идеакратом, можно приспособиться жить в идеалогической экономике так, как привыкли жить при других типах экономики. Конечно, жизнь будет не такой сладкой и интересной как у идеакратов, но она будет. Сомневаться в этом не приходится, ведь как сейчас уживаются крестьяне и фермеры с рабочими и служащими, точно также уживаются промышленники с представителями информационного сектора, точно также будут уживаться идеакраты и все остальные. Тут уже каждый сам для себя определяет, какой тип бизнеса ему подойдет.

Вообще, есть несколько вариантов приспособления к идеакратической экономике. Первый из них - попытаться жить без взаимодействия с идеакратами. С учетом того, что со временем все рынки окажутся под ними, всем, кто не будет являться идеакратом при данном подходе фактически придется выходить на чужой рынок. Тут могут возникнуть проблемы. Дело в том, что рынки будут под надежной охраной. Охранять рынки будут их хозяева. Соответственно выход на чужой рынок будет похож на выход на чужое поле кукурузы для того, чтобы поживиться ей. Вроде бы все открыто и доступно, вроде бы можно пойти и нарвать себе кукурузы, но все равно страшно, потому что в любой момент могут прийти хозяева и наказать. Но это еще не самое худшее, самое худшее состоит в том, что взять чужого много будет не реально. Реально можно будет брать мало и нестабильно, потому что удачная вылазка в чужие владения будет не частым явлением. Следствием этого будет постоянное нахождение в стрессовом состоянии, в состоянии неопределенности. Также не будет возможности для роста, потому что не понятно, повезет завтра или нет.

Эта ситуация кстати характерна не для кого-то отдаленного будущего, она есть уже сейчас. Большинство рынков уже имеют своих хозяев, которые тщательно их охраняют. Соответственно очень многие предприятия живут за счет везения и на везение делают ставку. Другими словами бизнес для многих предприятий превратился скорее в охоту с неопределенным результатом. Если охота удачная, то предприятие получает какие-то доходы, а если неудачная, то жить приходится на грани разорения и так повторяется из года в год. Понятное дело, что в таких условиях никто не думает о росте, все озабочены лишь тем, чтобы максимально «настрелять дичи». Однако проблема в том, что количество «дичи» ограничено. Сегодня можно «подстрелить всю дичь», а завтра уже некого будет «стрелять» и компанию придется закрывать.

Самое плохое в указанной ситуации заключается в том, что на предприятиях работают люди и у них от такой ситуации ломается психика. Ломается потому, что они приходят на работу, но результатов нет и нет надежд. После чего может начать казаться, что такая же ситуация везде, а не только в данном предприятии. При этом психика некоторых специалистов может рушиться еще на стадии поиска работы. Известны ситуации, когда достаточно хорошие специалисты испытывают трудности с устройством на работу. Трудность тут в том, что специалисты приходят на собеседования и понимают, что реально ищут не тех, кто умеет делать какую-то работу, а магов, которые могут, взмахнув волшебной палочкой получить нужный результат. Понятно, что таких людей нет. По этой причине в таких компаниях очень большая текучка кадров, постоянна нервотрепка, а все потому, что компании эти работают на чужих рынках.

Указанный путь не является единственным. Можно пойти и другим путем. Он состоит в том, чтобы вступить в симбиоз с идеакратом. Другими словами нужно найти идеакрата и предоставить ему свое предприятия в виде инфраструктуры для создания идеакратических продуктов. Суть такого симбиоза состоит в том, что продуктом идеалогической экономики является совокупность людей с внедренной идее, но вот для того, чтобы эту идею воплотить, нужны конкретные товары и услуги. Другими словами идеакрат нуждается в бизнесменах из других формаций, которые производят товары и услуги. Но проблема тут в том, что реально рынком управляет идеакрат, а не производитель товаров или услуг и соответственно он может диктовать условия. Соответственно задача бизнесменов других формаций состоит в том, чтобы организовать свой бизнес так, что он будет отвечать требованиям идеакрата. В этом случае есть большая вероятность того, что идеакрат выберет именно этого бизнесмена в качестве своего партнера.

Симбиоз выгоден обеим сторонам. Идеакратам симбиоз выгоден тем, что им не придется создавать и содержать инфраструктуру для организации производства товаров или оказания услуг для их рынков. Промышленникам и представителям других экономических формаций симбиоз выгоден тем, что они получают гарантированный сбыт своих товаров и услуг. Примеры симбиоза идеакратов с бизнесменами из других формаций уже имеются. Одним из способов установления симбиоза является аутсорсинг. Особенно часто идеакраты вступают в симбиоз с китайскими промышленниками, которые могут предложить очень хорошие условия сотрудничества. Фактически Китай сделал ставку на то, чтобы стать завязать на себя как можно большее число идеакратов и у него это очень хорошо получается. Симбиоз тут состоит в том, что идеакраты внедряют новые идеи, создают на их базе новые рынки и управляют ими, а китайские компании производят товары, которые соответствуют те или иным идеям, а значит и тем или иным нуждам и потребностям. Вписаться в данный процесс могут и компании из других стран, но им нужно очень постараться для того, чтобы предложить условиях если не лучшее, то хотя бы такие, же, как у китайских компаний.

Таким образом, идеакратическая экономика это не перспектива отдаленного будущего, она уже создается. Примеров такой экономики более чем достаточно. Некоторые представители старых укладов уже начали осознавать возможности новой экономики и стали искать идеакратов, с которыми они могут вступить в симбиоз. Автор данной рассылки получил уже много предложений о создании соответствующих союзов с представителями старых экономических укладов и однозначно получит еще больше. Все они будут рассмотрены, но вот будет ли организован симбиоз, зависит от многих факторов. Некоторым образом эти факторы будут рассматриваться на вебинаре «Как продать идею», который уже очень скоро будет проводиться в рамках проекта «Ноомаркетинг. Территория разума». Уже подано 46 заявок, а это означает, что осталось дождаться всего лишь 4 заявки и вебинар начнется.

Рад сообщить, что программа вебинара расширилась за счет добавления практической части. В процессе проведения вебинара каждый из участников сможет предложить свою идею для реальной проработки. С этой целью будут созданы команды из числа желающих. Если идей будет предложено много, то выбраны будут самые лучшие и интересные, если не много, то они могут быть проработаны все. При наличии желания, команд может быть создано несколько, каждая из которых будет прорабатывать либо одну идею, либо разные, после чего будет определена та, которая сделала это лучше другой, т.е. программа вебинара может расшиться также за счет добавления игрового элемента. Так что вебинар «Как продать идею» это не только возможность узнать нечто новое и интересное, но еще и возможность получить реальный опыт проработки идей и их подготовки к продаже. Также благодаря участию можно будет познакомиться с единомышленниками и сформировать с ними команду, которая в будущем может стать основой нового бизнеса. Найти для этого более подходящее место вряд ли возможно. Присоединиться еще не поздно и делается это очень легко, нужно всего лишь направить произвольную заявку на адрес dufflex@mail.ru.

Объявление: На форуме проекта «Ноомаркетинг. Территория разума» есть раздел «Поиск партнеров». В этом разделе любой желающий, кому нужны партнеры, может поместить свое деловое предложение, причем сделать это можно совершенно бесплатно. Объявление обязательно прочитают заинтересованные люди и обязательно на него откликнуться. Например, сейчас одна из компаний ищет партнеров в области полиграфии, издательской деятельности, упаковочных материалов, оптовой торговли продуктами питания и еще одна ищет партнеров в сфере поставок высококачественных сукон и тканей технического назначения. Ссылки на эти предложения здесь и здесь соответственно.

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетинг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Консультант по ноомаркетингу, маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное