Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как придумать название компании


Как придумать название компании. Многие, кто работает над выбором названия для своей компании, очень часто сталкиваются с проблемой, которая состоит в том, что они не могут выбрать его. Казалось бы, что все очень просто, взял любое слово и используешь его. Именно так размышляет часть начинающих бизнесменов, которая не придает названию особого значения, размышляя, что «не имя красит человека, а человек имя». Они быстро придумывают название, которое еще никто не использует, регистрируют его и начинают работать. Однако все же часть людей, которые понимают, что удачное название часто помогает решить целый ряд вопросов, стараются выбрать наиболее подходящее. Они где-то в глубине души уверены, что выражение «как корабль назовешь, так он и будет плавать» актуально также и для маркетинга.

Опыт ведущих мировых корпораций показывает, что та категория начинающих бизнесменов, которая долго и упорно выбирает название, почти всегда оказывается права. Это означает, что к выбору названия все же необходимо подходит, как говорят в народе с умом. Однако тут есть проблема, которая состоит в том, что представление о том, какое должно быть название часто интуитивно. Другими словами, начинающие бизнесмены интуитивно понимают, что им надо, но перевести понимание с уровня интуиции на уровень сознания не получается. Кажется, что идея названия витает в воздухе, но выловить ее не получается. Перебираются сотни, а иногда и тысячи названий, но, кажется, что все они не подходят. Это может продолжаться бесконечно долго, пока не будет, сформировано четкое представление о том, какое название ищется.

Сформировать четкое представление о том, какое название ищется можно только зная, что это название должно отражать некоторую идею, потому как идея – это основа всего. Если нет идеи, то не понятно, какое должно быть название. Соответственно основная проблема при выборе названия переноситься из сферы собственно выбора названия в сферу выбора идеи. Необходимость начинать выбор названия именно с выбора идеи связана с тем, что бизнес фактически есть деятельность, связанная с распространением какой-то идеи. Через распространение идеи происходит вовлечение потребителей в использование того или иного товара и создается потребность в нем. Чем шире удалось распространить идею, тем больше будет покупателей, тем богаче станет компания, которая распространяет данную идею.

Почему так? Все просто – в начале всего лежит идея, но идея сама по себе – это ничто. Значение идея приобретает только после своего воплощения, а значит, любая идея стремиться к воплощению. Для воплощения нужна среда, куда она внедряется и которой выступает потребитель. После того, как идея внедрена в потребителя, он выходит из состояния однородности, равновесия и ему для того, чтобы он в него вернулся становиться необходимым товар или услуга. Вернуться потребителю в состояние однородности придется в любом случае, потому как таковы законы природы – все должно быть симметрично, таким образом, у него не остается выбора – он, повинуясь законам природы, покупает товар или услугу в любом случае.

Итак, мы поняли, что выбор названия нужно начинать с выбора идеи и теперь можем идти дальше, а дальше, после того, как выбрана идея, можно сформировать концепцию ее распространения, т.е. фактически определить формат работы компании. Концепция должна быть сформирована обязательно. Многие начинающие бизнесмены часто открывают компанию без всякой мысли о том, чем эта компания лучше других и на чем она сможете зарабатывать деньги. Такое представление часто является фатальным и ведет в итоге к банкротству. Фатальность тут состоит в том, что они не могут конкурировать с компаниями, которые пришли на данный рынок раньше. Невозможность конкурировать связана с тем, что у потребителей вырабатывается привычка приобретать товары или услуги которыми они пользовались, и они просто не видят смысла переходить на новые, непонятные им товары ил услуги. Перейти они захотят только в том случае, если им предложат нечто новое, другими словами предложат новую идею и на ее базе новую концепцию.

Итак, когда у нас есть концепция, на ее базе уже можно выбрать название. Имея концепцию, мы четко представляем, как будем работать, и нам через название остается только донести это до наших покупателей. Таким образом, после проделанной работы мы начинаем понимать, зачем нам вообще нужно было давать название нашей компании, и какое оно должно быть. Например, если мы планируем открыть торговую компанию, которая будет заниматься распространением идеи о том, что покупать нужно дешево, то и название такой компании надо дать соответственное, ведь в противном случае потребитель может запутаться. Если мы планируем открыть элитную сауну, то и название у нее должно быть соответствующим, потому как неподходящее название будет отпугивать уже своим существованием большую часть потенциальных клиентов.

Можно использовать предложенный алгоритм выбора названия, а можно пойти другим путем и использовать другой алгоритм. Однако реальность такова, что в любом случае «все дороги ведут в Рим». Это значит, что рано или поздно случайно или нет любой, кто подбирает название для своей компании, вернется на ту дорогу, которая описана в данной статье, потому что она самая короткая, самая быстрая, самая безопасная и, следовательно, самая эффективная. По этой причине, целесообразно изначально пойти по правильной дороге, которая очень быстро приведет Вас к пункту назначения.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетиг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Новые материалы на сайте:

- Рейтинг силы слоганов автопроизводителей

- Цифровой слоган

- О рейтинге слоганов

- Модное белье как инструмент самомаркетинга

- Тест! Доживет ли Ваша компания до 2015 года?

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам апреля 2010 года

- Топливо раздора

- HR как пятое колесо маркетинга

Самые читаемые статьи:

- ТВАРЬ ЛИ ТЫ ДРОЖАЩАЯ ИЛИ МАРКЕТОЛОГ

- КАК ВОРУЮТ «СПЕЦИАЛИСТЫ ПО RP»

- НАШЕСТВИЕ ВАРЯГОВ В БЕЛАРУСЬ

- КРЕАТИВЫ И КРЕТИНИЗМЫ

- СЛУЖБА МАРКЕТИНГА КАК ЦЕХ ПО СОЗДАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

- О ГРЕШНИКАХ ОТ КРЕАТИВА И НЕМНОГО О ТОВАРАХ С ГРЕХАМИ

- Анализ авторынка Беларуси. Состояние и перспективы.

- МАРКЕТИНГ vs HR

- Разделяй и властвуй. Пересегментация авторынка

- КАК СЭКОНОМИТЬ НА МАРКЕТИНГЕ

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное