Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Разговоры в письмах.


Разговоры в письмах. Сегодняшний выпуск посвящен ответам на вопросы подписчиков. Прежде чем ответить на вопросы, маленькое объявление: в связи с большой загруженностью, прием заявок на апрель и начало мая 2010 года на исследования сайтов на предмет выявления того, как они выполняют маркетинговую функцию, скоро прекратится. Есть возможность провести еще 3-5 исследований. После получения этого количества заявок, все остальные будут приниматься на июнь. Если Вам необходимо проверить сайт срочно, то стоит поспешить.

Теперь ответы на вопросы:

Хорошо, вот создали вы ноомаркетинг. Каковы его реальные цели? Чем он может помочь миру, конкретным компаниям или хотя бы маркетологам. Пока что для меня ответы на эти вопросы не очевидны.
Михаил, Москва
Целей на самом деле много. Если говорить о глобальной цели, то есть надежда, что в мировых масштабах ноомаркетинг позволит бороться с бедностью и безработицей, ведь благодаря ему можно будет создать новые рынки, для которых понадобиться новая продукция, для создания которой понадобятся новые рабочие места, а значит и новые работники. Кроме того, ноомаркетинг будет способствовать росту конкуренции на рынке, что должно привести к тому, что потребители получат много новых товаров в максимальной степени соответствующих их нуждам.

Если говорить о компаниях, то тут целью ноомаркетинга, прежде всего, является повышение их конкурентоспособности. В первую очередь речь идет о компаниях из стран бывшего СССР, ведь многие западные компании уже давно применяют некий аналог ноомаркетинга и посему являются такими успешными, что постепенно вытесняют компании из бывшего советского союза даже на их традиционных рынках. Эта тенденция будет продолжаться, а противопоставить компаниям из бывшего СССР своим конкурентам фактически нечего, потому что люди, которые сейчас работают в этих компаниях, росли при социализме, где маркетинга не было, а значит, не было возможности получать и накапливать опыт. При этом надо понимать, что если сейчас где-то преподают маркетинг, то преподают его в том виде, в котором он был в 20-е годы прошлого века, но ведь условия то существенно изменились, а значит, он уже почти не работает. Ноомаркетинг позволит устранить этот пробел.

Что касается маркетологов, то тут ноомаркетинг может помочь тем, что даст всем, кто его освоит, возможность быть эффективным в текущих условиях. С той информацией, которую сейчас выдают за ноу-хау, а речь здесь идет о классическом маркетинге, они могли быть успешными только лет 50-80 назад. Сейчас для того, чтобы быть успешными, нужна совсем другая информация, которая отражает изменения в науке за прошедшие 80 – 100 лет.

Из ваших слов следует, что проводить проверку слогана нужно обязательно. До Вашей статьи жил себе нормально, никогда не задумывался о проверке слогана, а тут все перевернулось. Зачем мне проводить проверку слогана?

Валентин

Валентин, никто не призывает Вас прямо сейчас приступать к аудиту слогана. Вполне возможно, что он у Вашей компании достаточно хорош, чтобы выполнять свою роль. Речь всего лишь идет о том, что если есть проблемы с продажами, но нет понимания того, откуда эти проблемы, стоит проверить слоган, потому что проблемы могут быть именно из-за него. При этом проблемы с продажами могут быть как из-за нового слогана, так и из-за старого. Слоган он ведь как еда, всегда должен быть свежим, чтобы быть полезным, не зря ведь большинство известных производителей меняют периодически свои слоганы. Единственное, что Вам стоило бы сделать – это провести прогнозирование эффективности слогана на ближайшие годы. Слоган может оставаться эффективным еще долго, но может потерять свою актуальность уже завтра. Если слоган перестанет работать завтра, то это может быть для Вас неприятным сюрпризом. Но от этого можно подстраховаться, если сменить слоган раньше, чем он перестанет работать. Всегда надо все делать на опережение.

У Вас очень много статей на автотематику, причем довольно грамотных с моей точки зрения статей. В связи с этим хотел бы обратиться к Вам за советом. Дело в том, что хотел бы открыть автосервис, но опыта такого не имею и не знаю с чего начать. Вроде бы все просто: зарегистрировал юрлицо, нанял рабочих, подал объявление и начал «косить деньги». Но есть какое-то сомнение на счет того, что все так просто, ведь если бы действительно все было просто, то каждый давно открыл бы автосервис. Что посоветуете?

Владимир Костомаров

Прежде всего, должен отметить, что у Вас хорошая интуиция. Это очень важная характеристика для того, чтобы стать успешным бизнесменом. А теперь по делу. Вообще каждый случай сугубо индивидуальный, в том числе и Ваш, т.е. более конкретный ответ на вопросы предполагает индивидуальную консультацию. Если же говорить безотносительно вашей ситуации, то для того, чтобы автосервис приносил прибыли, а не головные боли, Вам надо найти «нишу» или другими словами какую-то «тему» в которой у Вас не будет конкурентов. Например, это может быть некая поставка дешевых, но качественных запасных частей, либо быстрая поставка оных, либо поставка таких запасных частей, которые никто не может поставить. Некоторые начинающие бизнесмены игнорируют этот факт, думая, что бизнес начинается с начального капитала и после того, как он появляется, бросаются с головой в бизнес. Почти всегда это приводит к тому, что начальный капитал банально тратиться и фирма перестает функционировать. Надо всегда понимать, что любой бизнес начинается с «темы».

Далее, необходимо ВСЕ ЗАРАНЕЕ ПРОДУМАТЬ. Не стоит врываться в бой, а потом уже в процессе отбиваться. Прежде чем начинать бизнес надо иметь весь расклад. Возможно, имея его, Вы откажитесь от мысли иметь такой бизнес. Вы должны понимать, на что идете и ради чего, т.е. Вам надо все обсчитать, все возможные расходы и все возможные доходы. Для этого необходимо построить модель бизнеса. Кроме того, она позволит понять, как все будет работать и будет ли вообще работать, на какие «кнопки» в какое время нажимать для того, чтобы все функционировало как швейцарские часы, а не ломалось каждых 5 минут.

Если Вы обратите внимание на указанные советы, это намного повысит эффективность Вашего бизнеса и избавит Вас от многих проблем.

Новые материалы на сайте:

- Тест! Доживет ли Ваша компания до 2015 года?

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам марта 2010 года

- Топливо раздора

- HR как пятое колесо маркетинга

- Организация маркетинга в малом бизнесе

- МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

- АНТИМАРКЕТИНГОВАЯ МАФИЯ

Самые читаемые статьи:

- ТВАРЬ ЛИ ТЫ ДРОЖАЩАЯ ИЛИ МАРКЕТОЛОГ

- КАК ВОРУЮТ «СПЕЦИАЛИСТЫ ПО RP»

- НАШЕСТВИЕ ВАРЯГОВ В БЕЛАРУСЬ

- КРЕАТИВЫ И КРЕТИНИЗМЫ

- СЛУЖБА МАРКЕТИНГА КАК ЦЕХ ПО СОЗДАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

- О ГРЕШНИКАХ ОТ КРЕАТИВА И НЕМНОГО О ТОВАРАХ С ГРЕХАМИ

- Анализ авторынка Беларуси. Состояние и перспективы.

- МАРКЕТИНГ vs HR

- Разделяй и властвуй. Пересегментация авторынка

- КАК СЭКОНОМИТЬ НА МАРКЕТИНГЕ

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное