Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Разговоры в письмах.


Разговоры в письмах. На выпуск рассылки «Маркетинг vs Продажи» пришли отзывы подписчиков, причем один из подписчиков отметил, что зря не размещаются отзывы. Игнорировать просьбы тех, кто читает эту рассылку, было бы неправильно, поэтому с настоящего времени отзывы будут публиковаться.

Не вопрос - оценка. 5+. Очень верно схвачена суть и очень доходчиво изложено. Спасибо.
Валентин

Павел!

Снимаю шляпу и кладу перо на Ваш стол! Всё очень точно и по порядку на все полочки! Я регулярно ссылаюсь на эту Вашу рассылку в своих публикациях. Оно того стоит! Кстати! Я ни разу не видел приведённые Вами положительные отклики на Вашу работу (статьи)!! Жаль и зря! То что вы пишите и доносите имеет СУМАСШЕДШИЙ спрос! Продавать СЕБЯ надо! Даже Маркетологу. Тем более ему!! Реальный обмен возможен ТОЛЬКО после продажи, а кушать надобно всегда (И не только кушать). Я лично хочу иметь возможность читать Вас и далее! Вставляйте Истории успеха Ваших читателей/потребителей! Хорошим делам нужна хорошая известность! Чем не маркетинг? Продал?? С великим уважением!
Viktor Goodzone

Благодарю за эти отзывы. Они говорят сами за себя, добавить нечего, кроме того, что получать отзывы всегда приятно, особенно положительные. Положительные отзывы позволяют понимать, что идешь в верном направлении, отрицательные позволяют взглянуть на то, что делаешь со стороны. Буду рад получать отзывы еще и еще. Так что не стесняемся и пишем все, что думаем о рассылке.

Пришел также один вопрос от подписчицы, очень кстати насущный и интересный вопрос:

Здравствуйте! Меня зовут Катерина я из Белоруссии (г. Полоцк). Я очень хочу работать маркетологом! Однако существуют некоторые преграды, которые мешают осуществить мои желания, такие как: я молодой специалист только что заканчивающий университет и поэтому есть проблема с трудоустройством. Скажите пожалуйста, как правильно, с точки зрения того же маркетинга, себя позиционировать работодателю, как заявить о себе в резюме и на собеседовании, чтобы тебя приняли на работу без опыта? И еще скажите, с вашей точки зрения, в каком случае Вы бы взяли работника без опыта?

Прежде всего, хочу отметить, что Ваше желание естественно. Маркетинг сейчас динамично развивается во всем мире и вполне естественно, что Вам хочется заниматься тем, что наиболее актуально. Более того, Вы наверняка видите, что маркетологи принимают большое участие в создании того мира, в котором мы живем. Занимаясь маркетингом, фактически принимаешь участие в создании истории человечества, а это очень приятно.

Однако если брать Беларусь, тот тут с маркетингом не все так радужно, как хотелось бы. Чтобы у Вас была адекватная картина и чтобы Вы могли принимать правильные решения, расскажу Вам о том, какая ситуация с маркетингом сложилась в Беларуси. Маркетинг в Беларуси развит крайне слабо и это не голословное утверждение. За доказательствами далеко ходить не надо, достаточно взглянуть на мировой рынок. На нем почти нет белорусских брендов, которые были бы успешны, за исключением созданных еще в советские времена. Это как раз и свидетельствует о том, что концепцию маркетинга белорусские компании применяют очень редко и неохотно, обычно идет ставка на создание мощных в представлении руководителей предприятий отделов продаж. В результате в большинстве компаний маркетологов фактически нет, если номинально кто-то и числится маркетологом, то реально маркетингом мало кто занимается. Очень часто доходит до абсурда, когда номинально человек числиться маркетологом, а реально может заниматься таможней, сертификацией и другими делами, не имеющими к маркетингу отношения. Чтобы было понятно, к маркетингу относится лишь та деятельность, которая направлена на создание потребителей.

Инфраструктура, связанная с маркетингом тоже слабо развита. Есть много маркетинговых компаний, которые якобы предоставляют услуги в сфере маркетинга, однако чем они реально занимаются даже трудно себе представить. Если бы они занимались маркетингом, то это было бы заметно на уровне всей экономики, но в последнее время в Беларуси развиваются только те сектора экономики, которые «двигает» президент, т.е. в основном нефтепереработка. Другие сектора буксуют и сдают свои позиции иностранным производителям. Точно также есть много рекламных компаний, которые на деле печатают календари, визитки и занимаются прочей ерундой вместо того, чтобы создавать продукты, которые действительно приносят какую-то пользу. Некоторые особенно продвинутые белорусские маркетологи даже умудряются создавать разного рода клубы, например клуб «Маркетинга и продаж». Понятно дело, что в связи с тем, что многие не различают маркетинг и продажи, такие клубы могут быть даже популярными. Однако в реальности они только усугубляют ситуацию, что очевидно для всех, кто прочитал выпуск этой рассылки под названием «Маркетинг vs Продажи». В некотором роде маркетологи и продавцы – это противоборствующие лагеря, занимающиеся вроде бы общим делом, точно также как милиция и прокуратора, вроде бы занимаются одним делом, но в реальности они чуть ли не враги. Клуб милиционеров и прокуроров трудно себе представить, но вот клуб «Маркетинга и продаж» есть и никого это не смущает. Преподавание маркетинга в вузах тоже крайне слабое. Дается большой объем теории, но разговора о методиках даже не ведется. Выпускники знают, что такое маркетинг, но не знают, как им заниматься! Это нонсенс! Пробелы в образовании потом приходится устранять выпускникам самостоятельно, но нужной информации очень мало, чаще попадается вода. По этой причине Вы очень правильно сделали, что подписались на эту рассылку, она устранят многие из пробелов. Также многие пробелы можно устранить, если общаться с маркетологами на форумах, в том числе на форуме проекта «Ноомаркетинг. Территория разума».

Вот такая вот ситуация сложилась в белорусском маркетинге и Вам придется в ней работать. От этой ситуации и проблемы у выпускников, в том числе у Вас. Однако надо отметить, что некоторые проблемы объективные, связанные с реальным низким спросом на маркетологов, которых еще меньше стало надо белорусским компаниям после того, как случился мировой финансово-экономический кризис. Другие же субъективные, порожденные Вами. Вы еще не работали в сфере маркетинга, поэтому есть некоторая неуверенность в себе, в своих силах. Отсюда страхи и переживания. Однако бояться не стоит, все кто хочет работать рано или поздно находят себе работу, не работают только прирожденные бездельники, так что найдете работу и Вы.

Что касается стратегии поиска работы, то тут надо, прежде всего, определиться, что Вы хотите. Если Вам просто нужна работа, то тут надо применять массовый маркетинг. Он заключается в том, что Вы просто собирается информацию обо всех доступных вакансиях и берете количеством, а не качеством посредством рассылки своего резюме всем в подряд. В этом случае основным Вашим конкурентным преимуществом будет молодость и энергичность, а, следовательно, целесообразно себя позиционировать именно как энергичного специалиста, который готов «свернуть горы». Очень часто компаниям как раз и не хватает тех, кто готов много работать, а значит, у Вас будут большие шансы на успех. Если же Вы хотите стать лучшим маркетологом в какой-то конкретной сфере, то тут будет немного другой подход. Например, если Вам нравится автомобили, то целесообразно искать работу в компании, которая связана с автобизнесом с тем, чтобы накапливать нужный опыт. Понятое дело, что тут стратегия получения работы будет другой. Прежде чем выходить на потенциального работодателя Вам надо получить какое-то конкурентное преимущество. Например, свою молодость и энергию Вы можете использовать для того, чтобы завести контакты с руководством автоклубов. На это не понадобиться много времени, но если Вы напишете в резюме, что имеете выход на автоклубы, то это будет рассматриваться как существенное конкурентное преимущество, потому как сейчас автоклубы все больше и больше используются для коммерческой деятельности. Есть еще третий вариант. Вы можете попробовать заявить себя в компании, где будете проходить преддипломную практику. Вместо того чтобы вести себя так, как ведут себя обычно практиканты, попросите руководителя практики дать Вам возможность решить конкретную задачу. После этого Вам надо будет просто разработать хороший план действий и обставить все так, что без Вас план реализовать не смогут. В этом случае уже представители компании, в которой Вы проходите практику, будут думать, как уговорить Вас прийти к ним на работу после получения диплома.

Что касается меня, то я бы взял работника без опыта в тех случаях, когда увидел бы в нем талант, перспективность и большое желание работать. Ну а Вам я бы посоветовал провести исследования и определить компании, которые в наибольшей мере используют маркетинг и пытаться устроиться работать в них. Это позволит избежать многих проблем и разочарований в будущем. Искать эти компании надо в секторах с наибольшей конкуренцией. Также можно попробовать устроиться работать в компанию с иностранным капиталом, ибо они как правило стараются работать с применением маркетинга.

Новые материалы на сайте:

- Тест! Доживет ли Ваша компания до 2015 года?

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам февраля 2010 года

- Топливо раздора

- HR как пятое колесо маркетинга

- Организация маркетинга в малом бизнесе

- МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

- АНТИМАРКЕТИНГОВАЯ МАФИЯ

Самые читаемые статьи:

- ТВАРЬ ЛИ ТЫ ДРОЖАЩАЯ ИЛИ МАРКЕТОЛОГ

- КАК ВОРУЮТ «СПЕЦИАЛИСТЫ ПО RP»

- НАШЕСТВИЕ ВАРЯГОВ В БЕЛАРУСЬ

- КРЕАТИВЫ И КРЕТИНИЗМЫ

- СЛУЖБА МАРКЕТИНГА КАК ЦЕХ ПО СОЗДАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

- О ГРЕШНИКАХ ОТ КРЕАТИВА И НЕМНОГО О ТОВАРАХ С ГРЕХАМИ

- Анализ авторынка Беларуси. Состояние и перспективы.

- МАРКЕТИНГ vs HR

- Разделяй и властвуй. Пересегментация авторынка

- КАК СЭКОНОМИТЬ НА МАРКЕТИНГЕ

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное