V-RATIO ДАЙДЖЕСТ теория и практика Новой Реальности
Оказывать плохие услуги, относиться к собственным клиентам, как к врагам, – легко. Примеры бесчисленны и вряд ли заслуживают, чтобы их вспоминали. А как насчет компаний, которые очень хорошо относятся к вам, как к клиенту, при этом выгоду получают обе стороны?
Судя по статье "Ваши клиенты: используй или потеряй" Фрэнсис Фрей, гарвардского профессора, такие компании существуют. Их клиенты довольны, а сами организации получают прибыль, значительно превосходящую получаемую конкурентами.
Компании могут вполне прибыльно дифференцироваться за счет услуг, - уверяет профессор Гарварда Фрэнсис Фрей. Вот три примера, как новый банк, страховая и софтверная компании используют своих клиентов для достижения успеха.
На первый взгляд кажется очевидной мысль, что скидки должны быть оправданы, иначе зачем их вообще давать. Однако недавнее исследование Sales and Marketing Consulting Group показало, что более половины скидок, предоставляемых клиентам, ничем не оправданы.
Потрясенная конкуренцией со стороны дискаунтеров, таких как Wal-Mart Stores, компания Toys "R" Us 11 августа объявила, что может совсем уйти из игрушечного бизнеса.
Проблемы Toys "R" Us демонстрируют, как Wal-Mart и другие крупные дискаунтеры, раньше считавшиеся угрозой лишь семейным продуктовым магазинчикам на главной городской улице, теперь выдавливают прежде мощные национальные сети. Книжные и музыкальные магазины, продавцы электроники и супермаркеты, все пытались бороться (безуспешно) с низкими ценами Wal-Mart и его властью над поставщиками.