V-RATIO ДАЙДЖЕСТ теория и практика Новой Реальности
Какие ассоциации вызывают у Вас слова «стратегия», «стратегическое планирование», «стратегический план»? Есть ли стратегия у Вашего бизнеса? Как стратегия влияет на Вашу повседневную деятельность? Кто в компании должен отвечать за стратегию? Вообще, нужна ли стратегия в современном бизнесе, где всё меняется так быстро?
Свежий взгляд на стратегию предлагает Питер Контес из английской компании Maracon Associates в своей статье "Стратегия всегда с нами". Не исключено, что по ее прочтении Вы по-другому сможете ответить на поставленные вопросы.
Игорь Бут, Руководитель практики стратегического планирования
Полезно думать о стратегии бизнес-подразделения, как о выборе, который мы делаем, стремясь создать ценность для клиентов и стоимость для акционеров. Все бизнес стратегии несут экономические последствия для клиентов в виде соотношения выгода/цена, а для акционеров в виде возврата на инвестиции. Сознательно или нет любая стратегия предполагает набор конкретных выборов из множества альтернатив, с которыми сталкивается бизнес подразделение при определении того, какую стоимость для потребителей и акционеров оно может создать.
Как одна из самых крупных и диверсифицированных в мире компаний подходит к проблемам измерения эффективности маркетинга? Чтобы выяснить это, мы обратились к директору по маркетингу General Electric - Бет Комсток.
Пивоварня Southern Cross Brewers не могла конкурировать с традиционными производителями, тратившими миллионы на рекламу. К тому же, у них еще даже не было продукта. Только имя – Blowfly Beer. Так, как можно заставить потребителей требовать продукт, который еще не существует, и который производится никому не известной компанией?
Сотрудничество ТД Ремстройкомплект и V-RATIO BUSINESS CONSULTING COMPANY началось в конце 2002 г. В ходе стратегического планирования были выявлены угрозы развития компании, связанные как с особенностями устройства московского строительного рынка, так и с внутренней средой компании. По-новому были определены сферы повышенного внимания руководства компании, решения в которых носят стратегический характер. Вся информация о рынках и компании была обобщена в единую экономическую модель, позволяющую связать итоговый показатель – стоимость – с оперативными показателями деятельности дистрибутора. По итогам проекта была сформирована повестка дня с перечнем мероприятий, которые будут реализованы для существенного роста стоимости ТД Ремстройкомплект.
В январе-феврале 2004 г. были подведены итоги работы ТД Ремстройкомплект в 2003 г. Компании удалось существенно улучшить собственную экономическую модель. В результате структурирования комплекса услуг, возросла эффективность продаж компании. Существенных результатов удалось достичь за счёт сокращения издержек. При этом темпы роста продаж остались на прежнем высоком уровне, немного превысив прогнозные показатели. В соответствие с утверждённой повесткой дня, удалось достичь большого прогресса в области стратегического партнёрства с ключевыми поставщиками строительных материалов. Создан и хороший задел на будущее: более эффективной стала структура персонала компании, повысился профессиональный уровень сотрудников – ТД Ремстройкомплект интенсивно инвестируют в развитие трудового коллектива.