Приветствую вас, потребители рекламы! Поработал я тут немного менеджером по рекламе, и теперь уже могу рассказать об этой нелёгкой профессии. Впрочем, что в ней такого нелёгкого? Если работа - в кайф, то никакого напряжения ощущаться не будет: проверено!
Кстати, вы когда-нибудь работали на ресепшен? Нет? Ну, хоть входящие звонки принимали? Приходилось? Тогда, думаю, вам этот выпуск будет вдвойне интересен, потому что... Терпение :)
Обычно, как это начинается? Вы работаете себе спокойненько (или не спокойненько), в помещении свежо (или душно, а то и холодно от работающего кондиционера), на календаре - среда (или пятница, не говоря уже о том, что нестерпимо хочется в отпуск или уже вообще ничего не хочется). И вдруг - звонок!
- Алло, - говорите вы тихим, уставшим и злым голосом, как будто вас оторвали от шоколадного мороженого (маринованных огурчиков или рахат-лукума, привезённого вам сотрудницей из Турции, откуда она приехала ещё вчера, вся загоревшая и помолодевшкая на 5 лет). И вот вы так отвечаете...
Нет-нет, так не нужно отвечать! Умоляю! Речь даже не о том, что так вы можете отпугнуть клиента, который хочет заплатить вам несколько штук баксов, а потом, если вам захочется, воспользоваться услугами вашей организации. Осторожней! Лучше улыбнитесь и ответьте что-то, в роде: - Добрый день. Вы позвонили в фирму "Кисельные берега". Меня зовут Елена. Слушаю вас!
Ну, конечно, вы так не скажете, но мне было бы приятно такое услышать :)
- Добрый день, Елена. - Говорю я вам мурлычащим голосом, стараясь соответствовать тембру, громкости, высоте и скорости. - Скажите, кто в вашей фирме занимается вопросами рекламы?
- Ну вот, началось, - думаете вы. И зря так делаете, потому что думать здесь не о чем. Отвечать на подобные закидоны нужно "на автомате". Как? Именно этому и будет посвящён данный выпуск.
Метод 1: - Нам реклама не нужна! - И быстро бросаете трубку!!! Уверяю вас, рекламный менеджер вам больше никогда не позвонит! А вам, наверно, будет приятно, что вы так лихо умеете отшвыривать непрошенных звонящих. Да и наплевать, что реклама - это двигатель торговли: у вашей фирмы ведь и так всё хорошо? А даже если и не хорошо, то зачем вам лишние проблемы, с рекламой связанные?!
Метод 2: - Спасибо, но нам реклама пока не нужна. Скажу вам честно, здесь очень легко зацепиться за слово "пока" и раскрутить вас на развёрнутый рассказ о финансовых результатах деятельности вашей фирмы за прошедший отчётный год. Лучше уж сразу переводите на специалиста по рекламе.
Метод 3: - Ах, как хорошо, что вы нам позвонили! В этот момент у менеджера на другом конце провода начинают течь слюнки. - Да, мы всегда рады вам помочь, - говорит он, если успеет сориентироваться в такой непредвиденной ситуации. - Только, знаете что? - Продолжаете вы, делая голос серьёзным. - Мы сейчас очень заняты. Сами понимаете: переезд в новый офис. Поэтому позвоните нам через месяца три. Или лучше - в начале осени. Метод тоже не самый эффективный, но вы можете выиграть
время.
Метод 4: Всё точно также, как в предыдущем, только попросите менеджера позвонить в определённый день в чётко оговоренное время. В назначенное время, когда будет звонить менеджер, уйдите на обед или попросите ваших сослуживцев ответить, что вас нет. Если менеджер будет звонить ещё, то сделайте так, чтобы с вами он не смог поговорить. Когда, недельки через две, трубку с менеджером вы всё-таки допустите к своему уху, то ответьте ему очень категоричным тоном: - Да, я вас помню. Только
я договаривалась с вами, что вы свяжетесь со мной, а вы не выполнили своих обязательств, поэтому я не вижу смысла работать с вами дальше. До свидания. - И кладёте трубку. Проверено! У менеджера пропадёт запас слов, накопленный им за последние несколько лет. Он вам больше никогда не позвонит. Если вы, конечно, не алкогольные напитки выпускаете.
Метод 5: Проверка менеджера на выносливость. Каждый очередной раз, когда вам звонит опостылевший менеджер по рекламе, вы разговор с ним строите следующим образом: - Здравствуйте. Мне нужна Элеонора Анемпадестовна, - говорит менеджер. - А кто её спрашивает? - Это Василий Пупкин из рекламного агентства "Обнаружка". - Ой, знаете, а она уехала на встречу. - Заботливо сообщаете вы менеджеру, подмигивая Элеоноре Анемпадестовне. - Перезвоните, пожалуйста, после трёх. - Спасибо. После
трёх вы сообщаете Василию Пупкину, что Элеонора Анемпадестовна приезжала, но снова уехала на встречу, или что у неё сейчас совещание, которое неизвестно когда закончится. Если наш Василий - менеджер настойчивый, но глупый, то его вполне удовлетворит ответ о том, что Элеонора Анемпадестовна куда-то вышла. И вообще, скажите, что её очень трудно поймать на месте - пусть будет к этому готов.
Метод 6: Если вы считаете себя человеком цивилизованным, то можете ответить: - Вышлите ваше предложение по электронной почте или по факсу. Да, попробуйте такой метод. Может, сработает, потому что менеджеры по рекламе очень не любят пользоваться факсами и электронной почтой :) Но если вы будете уже 25-ым человеком, который попросит его сделать это грязное дело, то вам может и не поздоровиться. Когда к вам прийдёт письмо с коммерческим предложением (если прийдёт), то сразу его
удалите, не читая. А когда позвонит менеджер, скажите, что вам его предложение не понравилось или что вы уже начали работать с другим рекламным агентством. С каким? Это коммерческая тайна.
Метод 7: Если вам действительно нечем заняться на работе, а звонящий менеджер, судя по голосу, может быть вполне неплохим собеседником в этот скучный день, тогда можете его долго не мучить, а ошарашить такой фразой: - Вы, наверно, хотите приехать на встречу? - Да, это было бы хорошо, - отвечает радостный менеджер. - Ну, тогда приезжайте. На этом этапе ничего пакостного вам делать не надо. Старательно объясните менеджеру, как и куда к вам нужно ехать. Договоритесь о времени
встречи. Когда он приедет, порадуйтесь про себя, что вы сидите в офисе с кондиционером, а ему, несчастному, пришлось ехать к вам на край города по жаре в душной маршрутке. Когда начнётся встреча, сделайте вид, что прекрасно разбираетесь в рекламе. Поменьше говорите, тогда у вас лучше будет получаться. Лучше сделайте так: откиньтесь на спинку стула, положите ногу на ногу, скрестите руки на груди, сделайте нахмуренное лицо и томным голосом скажите ему: "Ну, рассказывайте". Если повезёт, то вас повеселят.
А если менеджер будет толковый, то в следующем отчётном периоде в бюджете вашей фирмы появится статья "Расходы на рекламу".
Метод 8: Если вы плохо разбираетесь в вопросах рекламы, то вам ведь нужно учиться! Зачем вам покупать книжки по рекламе или засиживаться после работы, чтобы в Интернете накопать нужную вам информацию? Лучше пригласите менеджера по рекламе к себе и получите от него всё, что вас интересует. Начинать можно так, как это описывалось в предыдущем методе. Когда же менеджер к вам прийдёт, то живо включайтесь в разговор, угостите менеджера каким-нибудь напитком, больше улыбайтесь, делайте ему
комплименты. Менеджер сам построит разговор и ответит на все ваши вопросы. Закончить первую встречу лучше на позитивной волне, чтобы ваше бесплатное для вас обучение прошло успешно. Ведь на первой встрече менеджер пока только собрал информацию о вашей фирме для того, чтобы, подумав над полученной информацией несколько дней, сделать вам предложение. Вот именно на второй встрече вы и узнаете самое главное о рекламе. Вам расскажут о том, какая реклама будет для вашей фирмы наиболее эффективной. Сделают
предложение. Возможно, даже несколько. Кстати, пока менеджер будет думать над предложением для вас, вы обмозгуйте всю полученную на первой встрече информацию, и если у вас появятся вопросы, то задайте их менеджеру на второй встрече. Он всё вам расскажет. Когда вы, наконец, будете уже полностью удовлетворены, то с благодарностью примите принесённые вам материалы и, взяв время на обдумывание, распрощайтесь с вашим учителем. Когда через несколько дней менеджер позвонит вам снова, то его можно отфутбольнуть
предложенным выше способом, не забыв добавить, что решение принимаете не вы, а кто-то выше. Когда эта игра вам надоест, скажите, что для вашей фирмы это дорого. На самом деле, метод опасный. Для вас. Если вы действительно не хотите давать рекламу :)
Вот пока и всё о методах борьбы с рекламными менеджерами. Методы, которые бы требовали от вас какого-то дополнительного напряга, я предусмотрительно не предоставлял. А вообще, будьте с менеджерами жёстче и наглее, потому что всё, что нас не убивает, делает нас сильнее.
"Падающего подтолкни", - говаривал Ницше.
Напоследок, расскажу вам о своих ощущениях. Иногда в киевском метрополитене случается встретить вагоны, в которых нет ни одного рекламного объявления. Сначала ощущается какая-то неудовлетворённость, будто чего-то не хватает для полноты картины. А через несколько минут пребывания в вагоне без рекламы чувствуешь, что отдыхаешь от ненужной информации.
Говорят, Высоцкий писал свои песни, сидя за столом и гляда на совершенно голую стенку. На ней не было ни краски, ни обоев... Или краска всё-таки была?