Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор статей СМИ - практика маркетинга, рекламы, торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru


Энциклопедия: Библиотечно-библиографическая БАЗА ЗНАНИЙ и ОПЫТА
www.atlas-analytic.com
Полнотекстовые Online ресурсы для науки, образования и бизнеса - услуги, продукты и ресурсы семейства "АТЛАС"
Корпорация "Индустрия ИНТЕЛЛЕКТА"
www.atlas-center.org
Рассылка библиотечно-библиографической Базы Знаний и Опыта "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
::::: Мониторинг прессы и интернета в период c 10 июня 2004г. по 13 июня 2004г.,
составленный по материалам базы знаний и опыта "АТЛАС-Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Глава: МАРКЕТИНГ. РЕКЛАМА. ТОРГОВЛЯ

ОБЗОР РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ

1.Карасюк Е. Темные рабочие лошадки //Секрет фирмы.-2004.-№13.-С.11-17

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: О контрактных производителей известно немного помимо того, что они находятся в тени своих прославленных партнеров. Однако бизнес этих бойцов невидимого фронта имеет безусловные преимущества. На производственные услуги, которые они предлагают есть спрос

Цитаты:

"Это типичный пример контрактного производства и он далеко не единственный в парфюмерно-косметической отрасли. Так, гендиректор НПО "Сумма технологий" Илья Шаповалов утверждает, что за последние два года приобрел не менее дюжины новых конкурентов. В 2001 году участников рынка считали по пальцам, но теперь, как отмечают в журнале "Космический рынок сегодня", контрактным производством целенаправленно занимаются минимум 20 российских компаний. "Видимо, это только начало, кульминация впереди", - говорит исполнительный директор Российской парфюмерно-космической ассоциации Владимир Салев. По его оценкам, из 43% продукции на рынке, произведенной в России, пятая часть может оказаться долей контрактных изготовителей. Годовая емкость розничных продаж всей парфюмерии и косметики в нашей стране составляет $5 млрд, таким образом речь идет о $500 млн..."

"Крупнейший в России производитель джинсовой одежды «Глория Джине» за последние полгода произвела для знаменитой Levi Strauss 500 тыс. джинсов под маркой Signature, что превышает 3% от общего объема выпускаемой ростовчанами продукции. Кстати, 380 тыс. из готовой партии уже поступили в оборот другой легендарной компании — сети магазинов Wal-Mart. По словам директора по связям с общественностью «Глории Джине» Карины Харахашевой, под американский заказ построена и оснащена фабрика на 1,5 тыс. рабочих мест (всего у корпорации около 10 тыс. сотрудников). Доходность поставок в данном случае едва покрывает производственные затраты, поэтому считать ее основной целью проекта нельзя. Главную задачу в «Глории Джине» видят в глобальном PR. В свое время одни только планы партнерства с Levi Strauss будоражили сознание потребителя..."


2.Куликов П. Перепись потребления //Секрет фирмыю-2004.-№13.-С.48-50

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Личная информация клиентов чаще всего применяется как инструмент для упражнений в директ-маркетинге или не используется вовсе. Между тем клиентские базы данных помогают создавать общественное мнение о компании или брэнде, формировать ассортимент, прогнозировать сбыт, разрешать кризисные ситуации и планировать маркетинговые стратегии

Цитаты:

"Производители скорее заинтересованы в воспитании лояльности в продавцах, а не в клиентах. «Мы создаем банк данных лояльных партнеров для наших заказчиков,— рассказывает Андрей Соколов, генеральный директор PR-агентства EMG.— Как раз сейчас реализуется такой проект для крупной транснациональной компании FMCG-сектора (поданным «Секрета фирмы», заказчиком является Procter & Gamble.— СФ). Чтобы сформировать базу контактов и укрепить лояльность продавцов, мы разработали и провели дистанционную образовательную программу. Сотрудники торговых фирм получают информационные и обучающие материалы, образцы нашей продукции. За участие в конкурсах выдаются призы и подарки, по окончании каждого семестра — сертификаты, по завершении программы — диплом. Компания в результате получила несколько тысяч обученных, лояльных работников, умеющих правильно подать продукт»..."

"С помощью клиентских баз можно решать задачи кризис-менеджмента. Клиенту, купившему шины в «Конти», звонят по телефону и спрашивают, удовлетворен ли он товаром. Параллельно поступает информация, насколько человека устраивает обслуживание в магазине. Данные опросов попадают на стол руководителю и анализируются. Любой негативный отклик должна «снять» специальная служба во главе с техническим директором. Многие покупатели, обнаружив брак, не хотят скандалить с продавцом: для них проще выбросить шину и больше не общаться с продавшей ее фирмой. После выявления проблемы технический директор приглашает покупателя в удобное для него время на тестирования товара. Если выясняется, что брак заводской, шины заменяют. В случае обычной поломки компания оплачивает автолюбителю часть стоимости новых шин..."


3.Новиков О. "Скандал - одна из форм продвижения книги" : [Беседа с генеральным директором ЭКСМО Новиковым О. /Записала Фуколова Ю.]//Секрет фирмы.-2004.-№13.-С.19-24

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Книгоиздательство, до сих пор демонстрировавшее бурный рост, входит в фазу стагнации. Основная причина — отсутствие эффективной системы розничных продаж, особенно за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Крупнейшее российское издательство ЭКСМО, «открывшее» читателям Александру Маринину и Дарью Донцову, в ближайшее время планирует региональную экспансию. О том, как намерена развиваться компания, и о проблемах, стоящих перед отраслью

Цитаты:

"Первые год-два ЭКСМО печатало исторические романы российских писателей — популярная оказалась тема. Но до 1996 года мы не являлись издателями в чистом виде, а скорее переиздавали уже вышедшее в России раньше. Затем мы начали работать непосредственно с авторами, и это привело компанию к более серьезным успехам. Вначале занимались детективными романами братьев Вайнеров, Юлиана Семенова, потом и другими современными писателями. Большим успехом стало издание книг Даниила Корецкого, в 1997 году его роман «Антикиллер» был продан тиражом около миллиона экземпляров. Еще один успех — Александра Маринина. Позже к нам пришли и другие писательницы, добившиеся популярности,— Дарья Донцова, Татьяна Устинова. И хотя в детективном жанре мы никогда не замыкались, сегодня он составляет процентов десять от издаваемой нами литературы..."

"...сейчас наступает некая стагнация рынка, и связана она с отсутствием нормальных товаропроводящих сетей в регионах. В Москве и Петербурге есть определенное число книжных магазинов, издание можно заказать и через интернет, а в регионах торговых точек практически не осталось. Небольшие ларьки и лотки, где ассортимент в лучшем случае составляет 1—2 тыс. позиций. К тому же им приходится возить товар из Москвы. Поэтому основа нашей стратегии — развитие рынка. А важнейший объект усилий — создание региональных дистрибуционных центров. Наши книги широко представлены в обеих столицах, но до регионов доходит только часть ассортимента, очевидные бестселлеры. Огромное количество детских, прикладных, развивающих книг быстро не продается и нашим партнерам невыгодно держать их на складе. Поэтому мы возьмем данные проблемы на себя..."


4.Зайкина В. Бренд как религия// http://www.e-generator.ru/press.php?40

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Что такое бренд и как к нему можно относиться

Цитаты:

"Реклама как важнейший источник порождения мифологем современного общества выполняет обе эти функции. Типичный пример прочно внедрившегося в сознание рекламного мифа - «продукты без сахара более полезны, чем те, которые содержат сахар». В составе всех «sugar free» продуктов с низкой калорийностью указан синтетический подсластитель аспартам, который отнюдь нельзя назвать полезным. Продукты, содержащие аспартам, даже рекомендуют исключать из рациона беременных женщин. Другой характерный миф – «женщинам не подходят мужские станки для бритья, потому что их кожа более нежная». Но ведь кожа на лице, пусть даже мужская, в любом случае нуждается в гораздо более деликатном обращении, чем кожа на ногах, и поверхность лица значительно более рельефная, чем поверхность ноги. Отсюда вывод, что традиционные «мужские» станки гораздо лучше бреют, чем относительно недавно введенные в моду женские. Это частные примеры того, как умело созданные рекламные мифы способны пудрить мозги даже вполне здравомыслящим, образованным людям, которые считают свое сознание преимущественно научно-рационалистическим, даже философским и..."

"Что такое бренд? Не углубляясь в расшифровку дихотомии «бренд - торговая марка», скажем лишь, что бренд - это то, чем становится торговая марка, когда у нее появляется «душа». В обществе массового потребления, где рядовая личность формирует свое identity исключительно через поглощение определенных товаров и услуг, правят бренды. Главное средство воздействия брендов (зубных паст, мобильных телефонов, поп-звезд, голливудских актеров, политиков и т. п.) на людей – это средства массовой информации, в особенности телевидение. Бренды внушают потребителям не только необходимость каких-то покупок, но и самые различные поведенческие стереотипы. Если я обедаю в заведении с гордым названием «Нью-Йорк Пицца», то не просто принимаю пищу. Я приобщаюсь к вожделенному американскому образу жизни. Крупномасштабные фотографии звезд, которые смотрят на меня со всех сторон, видимо, призваны внушить, что я могу стать таким же, как они. Я звезда. Надо только поверить в себя..."


5.Сосунов Е. Пассионарная теория и реклама// http://www.e-generator.ru/press.php?41

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: О возможности применения в рекламе пассионарной теории этногенеза, сформулированной в конце ХХ века Л.Н.Гумилевым

Цитаты:

"На западе об этом не знают практически ничего, по крайней мере, совершенно не используют ни в психологии, ни в социологии, ни в политике, а уж тем паче в такой прикладной отрасли, как реклама. Случайные успехи в отношении предлагаемого нами аспекта применения есть лишь плоды эмпирически полученных удачных результатов и не более. Однако теория Гумилёва позволяет использовать более системный подход, нежели интуитивное прозрение и вероятностное случайное «попадание». Пассионарная теория этногенеза настолько хорошо согласуется с имеющимися социологическими и историческими фактами, что стать общепризнанной ей не позволяет лишь косность научной системы, отторгающей излишнюю революционность предлагаемого воззрения на социум. Тем не менее, здесь важно не то, признает ли теорию Л.Н.Гумилева научный истеблишмент, а то, что..."

"Есть два очень и очень близких, как генетически, так и исторически, географически и т.п. народа. Россияне и белорусы. Сходство настолько сильно, что физиологический типаж тех и других совпадает на 100% и различить среднестатистического россиянина и белоруса внешне практически невозможно. Но по доминирующему менталитету различие между россиянином и белорусом очень и очень велико. Объяснить это генетическими и расовыми различиями невозможно т.к. таких различий почти нет! Однако с позиции пассионарной теории все логически объяснимо и идеально вписывается в общую картину концепции Л.Н.Гумилева. Белорусы как этнос (дословно по Гумилеву!) пережили пассионарный толчок в XIV веке и сейчас пребывают в фазе глубокой обскурации, характеризующейся (по Гумилеву) господствующим императивом - «будь таким, как мы» и «день, да мой!». Россияне же испытали пассионарный толчок в XVIII веке и сейчас пребывают в фазе пассионарного подъема, характеризующегося императивом «мы хотим быть великими!». Разница между этносом «россияне» и этносом «белорусы» составляет, ни много ни мало полтысячелетия и три фазы. То есть, ментально россияне и белорусы - чуть ли не прямые противоположности друг другу. Судите сами..."


6.Белоусов Ю. Фокусы рекламы: теория и практика// http://www.e-generator.ru/press.php?29

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: О теории рекламы и как применять ее на практике

Цитаты:

"По теории рекламы написано огромное количество литературы, проведена масса исследований, как в области маркетинга, так и по психологии потребителей. Общая масса авторов книг по теории рекламы, упражняясь в искусстве словоблудия, «открывают нам глаза» на то, как все должно быть «на самом деле». Изложение материала в этих книгах и статьях можно сравнить с разговорами психологов или юристов: нет ни четкой линии, ни позиции, ни стратегии. Даже знаменитая книга Джека Траута «Дифференцируйся или умирай» по сути звучит как «Дифференцируйся или умирай, но в принципе можно не дифференцироваться и достойно процветать». Прописные истины - вот то единственное, что можно почерпнуть из подобных книг. Потратив массу времени, мы получаем лишь грустный осадок в душе от осознания того, что так и не поняли, как действовать дальше. Теоретики рекламы пишут гигантские опусы о том, как надо придумывать идеи, говорят о многогранности вещей, о том, что такое «на самом деле» креатив. В большинстве своем..."

"Популяризация «науки о рекламе» приводит к тому, что нынешние рекламисты - это не только и даже не столько работники рекламных агентств. Девяносто девять процентов менеджеров среднего и высшего звена считают себя специалистами по рекламе. Почему 99%, а не 100%? 99% взято так, для красного словца, чистого вида спекуляция цифрами. Спросите у любого менеджера, работающего даже в небольшой компании о том, как он оценивает ту или иную рекламу, тот или иной продукт, он тут же начнет сыпать понятиями «позиционирование», «имидж», «креатив», «целевая аудитория», «эмоциональная и рациональная сторона бренда» и так далее и тому подобное. Откуда, откуда они черпают терминологию и такие «глубокие» знания маркетинга и рекламы? Именно оттуда, из подобных книг по маркетингу, креативу, рекламе, PR. Возможно, что они еще прошли курсы креатива, или отучились несколько лет в институте рекламы и..."


7.Белоусов Ю., Зайкина В. БРЕНДИНГ - Разработка слогана// http://www.e-generator.ru/press.php?10

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Что такое слоган, и какую роль он играет в продвижении товара

Цитаты:

"Любой брэнд формируется из названия товара, его миссии, логотипа и качественных характеристик самого товара. Миссия товара - это, во-первых, формулировка положительных эмоций, которые товар несет потребителю, во-вторых, формулировка особенностей товара, оправдывающая существования товара, доносящая до потребителя причины его создания и, естественно, причины необходимости его покупки. Слоган – это кратчайшая формулировка миссии товара. Хороший рекламный слоган должен вызывать эмоциональную реакцию у потребителя. Следует помнить, что слоган для товара – это, как и название, не какое-то священное слово, а всего лишь рабочий инструмент, который поможет эффективно продавать товар [1]. Обычно, прежде чем появляется товар, придумывается его миссия. Затем..."

"По названию продукта придумывается миссия и слоган. Для хорошего слогана, как и для хорошего названия, можно коротко сформулировать следующие критерии: 1. (!) Ассоциироваться с товаром 2. (!) Работать на целевую группу 3. Должен быть коротким и легко запоминающимся 4. Должен легко произноситься 5. Должен выделяться среди подобных 6. Не иметь негативных ассоциаций 7. Порождать рекламный ряд 8. По возможности не содержать отрицание «не»..."


8.Приемы создания ярких рекламных образов// http://dom.nn.ru/stat13.php

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Повышение эффективности рекламы

Цитаты:

"Что такое рекламный образ? Кто-то ответит, что это рисунок в рекламе, кто-то, что это совокупность всех характеристик рекламируемого объекта. Если брать за основу второе утверждение, то получится, что рассматривая рекламный образ, одновременно рассматриваешь способы его создания - видео ряд, аудио ряд, символы и т.д. и т.п. Все это, конечно, интересно, но довольно долго и объемно. Если представить, что рекламный образ это просто картинка, рисунок, изображение, то это также будет не совсем верным. Неким лежащим посередине определением образа будет его определение, как средства визуальной коммуникации, несущего новую для потенциального покупателя информацию о продукте, при этом образ может являться функциональной разновидностью рисунка. Для того, чтобы рекламный образ получился как можно более убедительным, существует несколько приемов, позволяющих создать этот самый образ и..."

"Рекламный образ может быть построен на использовании профессионального статуса. Осознанно или нет, но мы все склонны доверять профессионалам, людям, имеющим в наших глазах авторитет. Поэтому лекарства будет рекламировать врач, средства для похудания - топ-модель, корм для собак - врач-ветеринар, обязательно являющийся ведущим в своей области, и собака, для пущей наглядности светящаяся..."


9.Зайкин О. Записки маркетолога. СЕТИ ДЛЯ РЫБАКА И ДЛЯ РЫБЫ// http://www.e-generator.ru/press.php?49

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Особенности сетевого маркетинга

Цитаты:

"Почему же сетевые организации если и исчезают, то вновь появляются? Почему они приходят не из Гондураса или Албании, а из действительно развитых стран? Почему в учебниках маркетинга фигурирует маркетинг «from door to door» и чисто сетевые технологии продаж, как вполне легитимные? Дело в том, что люди, стремящиеся к успеху, всегда пытаются найти особые пути, не такие, которыми пользуются те, кто добился успеха раньше. Цель маркетинга всегда – связать определённый продукт с определённой категорией потребителей. В классическом маркетинге это осуществляется с помощью системы посредников, которые берут на себя функции распространения товара. Без такой системы производитель нёс бы расходы, делающие товар неподъёмным для потребителя по цене. Идея же потребления доносится до потребителя посредством рекламы и пропаганды. Формирование национальных систем маркетинга приводит к..."

"Предположим, Вы где-то на Западе произвели новый автомобиль, технически весьма совершенный. Но, без мощной рекламной компании никто не даже не допустит предположение, что он в чём-то превосходит «Тойоту», а в чём-то «круче», чем «Мерседес». Автомагазин не купит машину «нераскрученной» марки, а если и купит, то его надбавка на цену сделает товар непроходимым. Машина не будет продаваться без полноценного комплекса маркетинга. Вы же не имеете средств на организацию такого комплекса. Ваших денег хватает только на производственные затраты. Выход – доступными средствами распропагандировать новый автомобиль в сравнительно узком кругу знатоков, ценителей новинок, и сделать их распространителями по клубному принципу. Такая предположительная ситуация возможна только в богатой стране с мощной системой потребления. Хозяин шикарного автосалона где-нибудь в Швейцарии является владельцем арены, на которой идёт битва «Порше» и «Ягуара», и в которой он, хозяин арены, никогда не проиграет. У него покупают и «БМВ» и «Кадиллаки», люди попроще – «Ауди» и «Фольксвагены», и он совершенно безразличен к какой-то неизвестной новинке. Если же в нашей стране на рынке без всякой рекламы появится автомобиль, сопоставимый по цене с продукцией ВАЗа, а по качеству – с «Опелем», реакция..."


10.Назайкин А. Эмоции в рекламе: "за" и "против"// http://dom.nn.ru/stat6.php

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Влияние рекламы на потребителя

Цитаты:

"Основная идея рекламы во многом определяется ее характером - ациональностью или эмоциональностью. Соответственно, ставка делается на выгоды (существенные отличия от конкурентов) или на эмоциональный настрой (несущественные отличия). Рациональная реклама подразумевает использование относительно большого количества фактов, аргументов, ссылок, цитат, поданных с помощью иллюстраций или без них. Рекламодатель логически выстраивает свое предложение, желая в итоге убедить в чем-либо читателя. Человек, воспринимая такую рекламу, проводит тщательную обработку информации, формирует к ней осмысленное отношение. Но бывает, что убеждение как таковое вовсе и не нужно - для..."

"Следует иметь в виду, что деление рекламы на рациональную и эмоциональную имеет искусственный характер. Часто объявления, даже исключительно информативные, основанные на жесткой логике, могут вызывать проявление чувств ("очень своевременная информация", "какая полезная реклама", "как убедительно" и т.д.). И наоборот, эмоциональная реклама, не имеющая существенной информационной нагрузки, вполне способна побуждать человека к мыслительному процессу ("да, пожалуй, пора отдохнуть", "может, стоит попробовать это средство", "давно не испытывал ничего подобного" и т.д.). С помощью различных подходов можно вызвать у человека различные чувства - уверенность, воодушевление, ностальгию, гордость и т.д. Во многих ситуациях это поможет найти наиболее короткий путь к сердцу потенциального покупателя. Важно..."



ОБЗОР УКРАИНСКОЙ ПРЕССЫ

1.Уляницкий А. SMarket - программный комплекс для розницы //Торговое дело.-2004.-№6.-С.44-47

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Описание программного комплекса для автоматизации предприятия (SMarket )

Цитаты:

"Как известно, для эффективного ведения товарного и бухгалтерского учета требуется налаженная функциональность предприятия. Решению этих задач способствуют программные продукты под зарегистрированной ТМ SMarket. Существует два вида этих систем. Первая ориентирована на автоматизацию товарного учета в розничной и оптовой торговле (SMarket™ Light, SMarket™ Base, SMarket™ Pro, SMarket™ Pro Net, SMarket™ Pro Corp), a вторая является универсальной и специализируется на автоматизации бухгалтерского учета и управления предприятием (SMarket™ 4.0). При покупке этого ПО (программного обеспечения) оптимальным будет выбор аппаратного оборудования ТМ CashTAN, интеграция которого с SMarket не вызовет никаких сложностей..."

"Smarkеt 4.0: САТеліт является основным программным обеспечением (ПО) из серии SMarket. Этот программный комплекс предназначен для автоматизации малых и средних предприятий розничной и оптовой торговли, предприятий сферы услуг, аптек, работающих на территории Украины. Комплекс дает возможность создать до 10 рабочих мест, что способствует организации работы с широким спектром направлений деятельности: продажа и закупка, ведение учета заказов, товаров, услуг, контроль показателей финансовой деятельности в информационной системе предприятия под единым управлением. Связь с огромным количеством электронно-кассового оборудования, POS-терминалами и использование возможности дисконтной системы обеспечивается по первому требованию..."


2.Глуховский А. Для носа нашего отрада //Торговое дело.-2004.-№6.-С.40-42

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: О роли ароматизации торгового пространства

Цитаты:

"Яркий пример — использование обыкновенных цветов. Помимо того, что они имеют бесконечную и, что немаловажно, естественную гамму запахов, само их присутствие в магазине создает психологически приятную атмосферу. В праздничные дни эффект только усиливается, особенно это касается торговых заведений и отделов, занимающихся продажами подарочных аксессуаров. А использование парфюмерных изделий в качестве ароматизаторов — не самый лучший вариант. Принадлежность к какой-нибудь всемирно известной марке, высокая стоимость и изысканное амбре, по мнению специалистов, вовсе не причина, по которой их применение в магазине можно назвать целесообразным. Прозаичность такого утверждения состоит в том, что для каждого человека восприятие парфюмерных изделий чересчур индивидуально..."

"Машина, салон которой выполнен из кожи, для потенциального покупателя будет менее привлекательна, если в ней будет доминировать пластиковый запах свежештампованных панелей, только что вышедших с конвейера. В мебельном магазине, даже если значительную часть его будет составлять продукция из низкокачественного материала, душистые ароматы благородных деревьев однозначно будут оказывать на посетителей благоприятное воздействие. Вы торгуете моющими средствами или бытовыми приборами, призванными соблюдать порядок в доме? Тогда непременно используйте запах лимона. Именно этот фрукт больше всего ассоциируется со свежестью и чистотой. Представленный ассортимент магазина требует от покупателя неторопливости граничащей с ленью? Запах сандала в совокупности с древесными нотами создаст нужное настроение. А благовония из эвкалипта, кипариса и цитрусовых придадут элемент активности..."


3.Курской Ю. Торговая Слобожанщина //Торговое делою-2004.-№6.-С.34-38

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Развитие сетевых супермаркетов в Харькове

Цитаты:

"Первые супермаркеты в городе появились в 2001 г. В отличие от Киева, где в большей степени стали развиваться крупные предприятия торговли иностранного происхождения, пионерами в Харькове были именно отечественные супермаркеты «Рост» и «Бриг». Практически одновременно с ними появились на местном рынке и представительства хорошо известной австрийской сети «Вillа». Два модуля супермаркетов «Вillа» были введены в строй с промежутком в полгода. «Это был удачный и динамичный проект, — продолжает Александр Пенской, — который привел к повышению культуры торговли и вливанию серьезных инвестиций в экономику города и области. Однако со временем более активно стали развиваться именно местные торговые группы, представленные супермаркетами «Класс», «Рост» и «Target». Уже через год после начала своей работы отечественным супермаркетам удалось занять первые позиции по товарообороту..."

"Реклама супермаркетов на телевидении, радио, в транспорте если и не претендует на формирование философии покупателя, то, по крайней мере, участвует в создании стиля жизни человека со средним достатком. Главной отличительной чертой розницы Харькова стало развитие и укрупнение бизнеса местных торговых сетей при одновременном функционировании зарубежных компаний («Billa»). Наряду с этим ожидается и новый гость с Запада: Харьков стал вторым после Киева городом, отмеченным присутствием «МЕТРО кэш-энд-кэрри». Строительство немецкого торгового центра обещает быть недолгим. Под него отведена площадка в 6,2 га, его общая площадь превысит 15000м2, в том числе торговая площадь — 9000м2. Открытие центра намечено на август этого года. По словам Александра Пенского, появление МЕТРО станет заметным событием не только для рынка Харькова, но и для рынков соседних регионов: «Трудно представить развитие розничных супермаркетов без региональных оптовых модулей..."


4.Куц В. Фаст-фуд в ТЦ: экспертиза "Торгового Дела" //Торговое дело.-2004.-№6.-С.26-32

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Рекомендации по устройству фаст-фуда в ТЦ

Цитаты:

"Как показывают исследования, не менее половины посетителей приходят в фаст-фуд импульсивно, благодаря тому, что имеется привлекательный светящийся логотип, брендированные витрины и т.п. Важным параметром является расположение предприятия на видном месте. Созданию потока посетителей способствует размещение предприятий быстрого обслуживания в районе транспортных развязок на углу квартала, где существует стабильный поток прохожих. Не стоит увлекаться низкой арендной платой за предложение, казалось бы, разместиться рядом, через дорогу, где будет лучше обзор, но меньше людей, в надежде, что вы привлечете их туда. Автору этой статьи доводилось консультировать одного из крупных операторов рынка быстрого обслуживания, и принятое решение не размещаться оказалось правильным..."

"Бренд должен запечатлеться в памяти потребителя. Выбирая цвет для бренда, создатели, как правило, думают о настроении, которое они хотят создать у потребителя, нежели о каком-то конкретном предмете, понятии или целой категории. Такое настроение важно, но не только оно действует на поведение человека. Одной из причин того, что почти 90% всех новых брендов представляют неудачные копии и продолжения старых, является неспособность менеджмента компаний адекватно оценить потенциал успеха. Руководство пытается измерять его, пользуясь лишь одним концом линейки. И смеяться тут не над чем — это обидно, но так мыслит крупный производитель. Считая, что конкурент нашел нечто, еще неизвестное — неважно, касается это технологии или цветового решения бренда — производители поступают так же..."


5.Дехник Д. Скупился? Перекуси! //Торговое дело.-2004.-№6.-С.16-25

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Фаст-фуд в ТЦ и ТРК

Цитаты:

"В 2003 г. оборот украинского рынка услуг в области общественного питания увеличился на 20% по сравнению с предыдущим годом и достиг $600 млн. Нынешняя прибыль от инвестиций в украинский бизнес в области фаст-фудов составляет 15-25%, что привлекает в эту сферу большое количество желающих. Рост отрасли в некоторых направлениях достигает 100% в год. Специалисты ожидают, что по крайней мере в среднесрочной перспективе темпы роста рынка будут продолжать составлять 20% в год. О потенциале роста украинского рынка свидетельствуют результаты социологических исследований, согласно которым украинцы в среднем тратят лишь $5,6 в неделю на питание вне дома, благодаря чему рестораны быстрого обслуживания являются наиболее доступным выбором. Другим признаком того, что рынок находится на начальном этапе своего развития, является факт: из 1300 мест в Киеве, где можно поесть, только 60-80 представляют собой современные рестораны быстрого обслуживания..."

"Количество операторов фуд-корта зависит от размеров ТЦ и его месторасположения. Считается, что в ресторанном дворике общей площадью порядка 15000 м! могут присутствовать 6-7 кафе и ресторанов. Существуют математические параметры оценки количества операторов на стадии проектирования центра. Обычно ресторанный дворик занимает 10-15 % общей площади торгового комплекса, который делится примерно на две равные части, одну из которых составляют кухни, вторую — площадка с посадочными местами. Каждая кухня, как правило, ограничена размерами 50-80 м! и имеет прилавок длиной 4-8 м. Оптимален вариант, когда на каждого оператора приходится по 20-40 столиков. Меньшее количество создаст неудобства для посетителей, большее — для владельцев ТЦ, так как площадь посадочной части фуд-корта в аренду не сдается..."


6.Бутивщенко Е., Ротай Н. Ритейл и фармация //Торговое дело.-2004.-№6.-С.12-14

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Два взгляда на торговлю препаратами лечебной косметики

Цитаты:

"Два года назад в парфюмерно-косметической сети «ДЦ» были созданы первые безрецептурные аптечные киоски, в которых продается лечебная косметика. В этом же направлении движется и другой крупный оператор — «Космо». Решение о входе в сегмент фармпрепаратов связано с тенденцией увеличения спроса на дорогие косметические средства. Появление аптечных киосков как дополнительной услуги клиентам является свидетельством того, что парфюмерно-косметическим сетям уже не так просто развиваться за счет высокого притока новых покупателей. Дальнейший рост возможен лишь благодаря повышению лояльности со стороны постоянных покупателей. А это возможно благодаря расширению спектра предоставляемых услуг и новых, более дорогостоящих препаратов лечебной косметики в том числе..."

"Препараты лечебной косметики на отечественном рынке преимущественно импортного производства. Существует ряд отечественных марок, но они уступают по качеству и не могут выдержать жесткой конкуренции с всемирно известными брендами. Как правило, покупатели о них узнают, получив консультацию фармацевта либо непосредственно на местах продаж. Их процент невелик по сравнению с «раскрученными» брендами. Причин такой «неизвестности» много. Несмотря на то, что отечественная промышленность работает и в состоянии выпускать качественный продукт, у многих бизнесменов превалирует желание ускорить процесс «товар — деньги — товар», в то время как лечебная косметика, по своему долженству продаваемая в аптеках, не может так быстро раскрутить маховик возврата вложенных средств..."


7.Лобовко В. Привлечь капитал? Реально! Но... //Торговое дело.-2004.-№6.-С.6-11

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Инвестиции в розницу: правила и условия «игры»

Цитаты:

"Когда же заработал третий французский гигант и некоторые сети недополучили своего «золотого посетителя», их владельцы не на шутку всполошились, почувствовав, что есть предел наполняемости у любого, даже самого необъятного рынка! К чести московской розницы следует отнести то, что она и не думала сдавать позиции, начав борьбу за покупателя новыми программами лояльности, новыми торговыми форматами, расширяясь качественно и географически. В стремлении завоевать незнакомые территории и неискушенные кошельки московские сети масштабно ринулись в регионы, но очень скоро с прискорбием обнаружили, что для полноценной торговой экспансии и конкуренции с западными ритейлерами им нужны дополнительные финансовые вливания: рассчитывать только на свою операционную прибыль (7-8% годовых) по крайней мере наивно..."

"В то же время к услугам иностранных компаний — долгосрочные кредиты на выгодных условиях: Европейский Банк Реконструкции и Развития выделил в 2002 году группе IKEA $100 млн на финансирование строительства первого объединенного торгово-развлекатель-ного комплекса на окраине Москвы, Международная финансовая корпорация (IFC), входящая в группу Всемирного банка, помогла «Раменке» получить пакет займов на общую сумму $70 млн для расширения сети розничной торговли в фирменных магазинах. На вполне резонный вопрос «Почему им можно, а нам нет?» российские сети получили не менее обстоятельный ответ из множества «Потому что», где в качестве главных аргументов фигурировали понятия «публичная компания», «котировка акций на фондовой бирже», «международный аудит» и иже с ними подобные..."


8.Земко А., Володченко О. Они повышают продажи на 20% //Контракты.-2004.-№22.-С.48-49

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Как создать отдел мерчандайзинга и контролировать его эффективность

Цитаты:

"После того как ассортимент накладывается на классификацию каналов сбыта, разрабатывается техника выкладки товара. Для большей эффективности желательно использовать различные виды выкладок (горизонтальная, вертикаль брендов, навальная, дисплейная, дополнительная). Также принимается решение о месте расположения продукции компании в торговом зале — входная зона, торговый зал, стеллажи или прикассовая зона. Важно знать направление потока покупателей, особенно в так называемых стратегических торговых точках, и правильно определять «золотой треугольник» зоны продаж (условный треугольник, которым соединены отделы по продаже хлеба, молочных продуктов и зона касс). По маршруту «золотого треугольника» обычно двигается наибольшее количество посетителей. Это касается в основном магазинов самообслуживания..."

"Как показывает практика, наиболее действенным и менее затратным инструментом являются фирменные ценники. По некоторым оценкам, они могут способствовать росту продаж на 124%. В месте продаж хорошо работают шелфтокеры, фирменные стойки, буклеты и листовки (которые постоянно следует обновлять). Воблеры — более затратная статья расходов, чем обыкновенная рекламная полиграфия, но опыт показывает, это незаменимая вещь в продвижении новинок. При экономном режиме расхода бюджета рекламы можно ограничиться минимальным «джентльменским» набором POS-материалов. По некоторым наблюдениям, это: фирменные ценники, монетницы, шелфтокеры и листовки. Главное условие для изготовления и размещения POS-материалов — все они должны быть выдержаны в едином, корпоративном стиле, на полках размещаться только в блоке продукции компании-производителя, не закрывать представленную продукцию, выглядеть опрятно, без подрывов и вмятин..."


9.Туз В. Наследили на славу //Контракты.-2004.-№22.-С.46

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: В столице завершился V Киевский международный фестиваль рекламы

Цитаты:

"Еще одной отличительной чертой Киевского фестиваля-2004 стало проведение Первой церемонии «След в рекламе». Учредителями этой награды за вклад в украинскую рекламу стали Всеукраинская рекламная коалиция, компания «Евроиндекс» и рекламное агентство ADV-DVA. Как отметила президент V Киевского международного фестиваля рекламы Ирина Кузнецова, идея отмечать людей, которые делают украинскую рекламу сегодня, на самом деле родилась давно. Но организаторы «Следа» не только говорили, но и сделали такое награждение реальным. Начиная с этого года, премией «След в рекламе» (статуэтка, выполненная в форме паруса, символизирующего стремление вперед, с отпечатком следа Меркурия — покровителя торговли) будут награждаться люди, вкладывающие силы и время в то, чтобы сделать рекламное сообщество высокоразвитым и цивилизованным, а саму рекламу — носителем высокой культуры..."

"Впрочем, в этой церемонии можно увидеть и попытку сделать рекламную индустрию не просто цивилизованной, а органичной и неотъемлемой частью массовой культуры. Поставить рекламиста как профессию вровень с другими представителями творческого цеха. И сберечь для истории и последователей все лучшее из того, что есть сейчас. Как отметила один из идеологов этого проекта, стратегический директор агентства ADV-DVA Марина Морозова, «След в рекламе» — это наша попытка фиксировать события, которая впоследствии поможет кому-нибудь написать учебник по истории современной украинской рекламы. Церемония награждения лауреатов «Следа в рекламе» происходила в первый день работы фестиваля. В следующем году именно эти лауреаты будут определять следующих номинантов. А победителей конкурсных работ фестиваля определило, как всегда, строгое жюри. И победили, конечно, лучшие..."


10.Фещук Л. Одесский ассортимент [Беседа с директором департамента маркетинга и рекламы концерна «Оверлайн» Фещук Л.]//Контракты.-2004.-№22.-С.31

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Особенности водочного пути торговой марки "Мягков"

Цитаты:

"В среднем раз в полгода мы представляем рынку новую водку «Мягков». При этом, создавая новый продукт, мы опираемся исключительно на предпочтения потребителей, которые узнаем по результатам опросов и качественных исследований потребительских ожиданий. До сегодняшнего дня «Мягков» состоял из шести водок: классической, с пониженной крепостью, с добавлением меда и горьких настоек («Мягков лимонная» и «Мягков клюква»). Логическим продолжением продуктовой линейки стал выпуск «Мягков Премиум». Продукт был запущен совсем недавно и сразу начал набирать большие обороты. Мы считаем, что сегодня ТМ «Мягков» обладает самой лаконичной и сбалансированной линейкой. Наши исследования рынка позволяют удерживать четкий контроль над изменениями вкусов потребителей, отслеживать их реакцию на рекламу продукта. Результатом проведенных исследований стало рождение нового вкуса — черной смородины..."

"Как ни парадоксально может прозвучать, но «Мягков черная смородина» — это продукт унисекс. То есть мужчины получают оригинальный напиток крепостью 40 градусов, но при этом его пикантный вкус будет приятен и женщинам. В целом за последние годы наметилась такая тенденция: потребитель стал более требовательным не только к качеству напитка, но и к его имиджу и ассортименту. Приоритет потребителя смещается от классической водки в сторону горьких и фруктовых настоек. Растет спрос на водки, которые могут стать ингредиентами коктейлей. Не иначе, как водки, объединившие в себе все эти качества, сейчас становятся лидерами продаж. Именно таким продуктом и является новый «Мягков черная смородина»..."


11.Петренко Г. Культура продаж //Office.-2004.-№6.-С.20-24

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Приемы и методы влияния на потребительский выбор

Цитаты:

"В нашей памяти еще свежи времена, когда у отечественных продавцов не было проблем с клиентами. Покупатели стояли в очереди и брали все, что им предлагали, и при этом были счастливы. В то время почти никто не задумывался о приемах заключения сделки. Любой товар продавался легко и непринужденно. Через некоторое время оказалось, что рынок имеет границы, и количество покупателей не зависит от количества продавцов. Конкуренция начала усиливаться. Наиболее мудрые работники сбыта занялись поисками возможностей, которые позволили бы им удерживать старых клиентов и приобретать новых. Одной из таких возможностей стало использование специальных приемов продажи в процессе общения с клиентом. Фирмы, стремящиеся сохранить лидирующее положение в своем секторе рынка, начали активно заказывать тренинги для того, чтобы обучить торговых работников технике продаж, ведь часто использование только «лобовых» атак вызывает у клиента ощущение давления и стремление уйти из расставленной ловушки..."

"Выявление истинных мотивов, заставляющих клиента делать свой выбор в пользу того или иного поставщика, является, пожалуй, самым критическим моментом в процессе продажи любого товара. Задача осложняется еще и тем, что истинная природа этих мотивов не всегда ясна даже самому покупателю. Представьте себе ситуацию: начальник отдела маркетинга ведет переговоры с рекламным агентством по поводу создания буклета своей компании. Основной вопрос, на который он хотел бы получить ответ: «Понравится ли этот буклет президенту? Одобрит ли он мою работу?» Рассеянно кивая в ответ на заверения менеджера рекламной фирмы: «Этот буклет привлечет к вам новых клиентов», заказчик никак не может принять окончательного решения именно потому, что до сих пор не получил ответ на свой основной вопрос..."


Аналитический обзор составлен по материалам Энциклопедии: библиотечно-библиографическая
База Опыта и Знаний "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com

Если Вы желаете еженедельно получать обзоры прессы, просим Вас прислать запрос.

Образец формы
Название Вашей организации:_____________________________________
E-mail:_______________________________________________________
Сфера Ваших профессиональных интересов:__________________________
Какие темы обзоров Вы бы хотели получать:
  • Тематический обзор прессы - Глава «Тренинги. Психология»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Маркетинг. Реклама. Торговля»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Бизнес. Менеджмент. Качество»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Кадры»
Какие темы обзоров Вас могли бы заинтересовать:
  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________
  4. _________________________
  5. _________________________
 

Ваши предложения по улучшению обслуживания:_____________________

Запрос на рассылку просьба присылать на e-mail: rassylka@atlas-analytic.com
www.atlas-analytic.com

"АТЛАС Аналитика" - это Ваш личный информатор, аналитик, секретарь, корреспондент.

Накопленные, формализованные и систематизированные знания и опыт - это
готовые управленческие, научные и технологические решения.

"АТЛАС Аналитика" - это витамины Вашего интеллектуального роста.

Информация - это право на приоритет, лидерство и привилегия успеха.

Глупый - жалуется. Умный - делает. Мудрый - использует.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное