Бюллетень "Тайные покупатели" Итоги акций 'Тайный покупатель', 2006 г.
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Весь прошлый год мы активно исследовали качество обслуживания покупателей в мебельных центрах. Некоторые наблюдения были представлены нами на конференции, проходившей во время международной мебельной выставки IFEP 2006г.
Для новых подписчиков напоминаем, что «Тайный покупатель» (Mystery Shopping) – это метод маркетинговых исследований, дающий оценку качеству обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли покупателя.
Суть метода «тайный покупатель» заключается в том, что специально обученный человек под видом покупателя посещает торговую точку (магазин, салон) и оценивает работу персонала, уровень сервиса и оформление экспозиции. Главное условие — чтобы исследователь, выступающий в роли «тайного покупателя», соответствовал образу типичного посетителя этой торговой точки и не выделялся из общей массы.
Акцией были охвачены мебельные центры Санкт-Петербурга, а также ряд магазинов и салонов.
Акция также показала, что в мебельных центрах становится все больше разнообразных, интересных экспозиций. Многие фирмы ввели для продавцов элементы фирменной одежды (жилетки, платки и т.п.), бейджи.
Однако всего этого оказывается недостаточно для того, чтобы покупатели остановили свой выбор на конкретной мебели.
Я часто общаюсь с директорами мебельных компаний. В разговоре они признавались, что не только мебель и интерьер являются их преимуществом перед другими фирмами, но и люди, которые у них работают.
Только как сделать персонал тем ресурсом, который поможет фирме двигаться вперед? И всегда ли дело только в квалификации продавцов? Эти вопросы, я думаю, задают многие руководители.
Чтобы на них ответить, в первую очередь, следует проанализировать действующие правила (стандарты) обслуживания клиентов. Кстати, иногда их нет вообще, или они ограничиваются устной рекомендацией здороваться и прощаться с клиентом.
В следующем выпуске рассылки мы познакомим вас с методом оценки бизнес-процессов в организации, которые нуждаются в регламентировании и фирменных стандартах.