Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сетевой маркетинг (МЛМ) - срываем маски 8, 2010-06-12


Здравствуйте, дорогие мои подписчики! На связи Эрике Долгатова с очередным письмом рассылки "Сетевой Маркетинг (МЛМ) - срываем маски!"

Так на чем мы вчера остановились?

Я рассказывала, как я вступила в разные женские сообщества для рекламы своей компании, потерпела фиаско и повыходила из всех сообществ, кроме одного. Там я прижилась, подружилась с основным пишущим ядром. Мы все друг друга хорошо понимаем, на события реагируем одинаково, в это сообщество меня уже тянет как магнитом. А вокруг таких крупных сообществ всегда роем вьются рекламодатели (я сама именно так сюда попала). Периодически у нас в сообществе появляется реклама всего, что имеет отношение к дамским интересам.

И вот что я стала замечать: меня эти рекламные вставки раздражают! Появляется чужак, которого мы совершенно не знаем, и начинает расхваливать что-то, что мы обязательно должны у него заказать. Читать досадно - отрывают от приятного общения! Знаете, это похоже на такую ситуацию: сидят подружки, беседуют, делятся сокровенным, прятная интимная обстановка - и вдруг заходит в комнату кто-то незнакомый и начинает рекламные буклеты всякие показывать. Какая будет реакция? Правильно, желание побыстрее от него избавиться, потому что времени мало, а сказать друг другу надо еще очень много. И я поняла, почему меня летом не заметили. Сейчас у меня тактика совершенно другая: я говорю о продукции вскользь, мимоходом, никого никуда не приглашаю, а к слову рассказываю случаи их положительного эффекта. И уже получаю заинтересованные вопросы: "А что? А как? Что, действительно помогает?" Правда, дальше вопросов дело пока не идет. Но хоть не стряхивают!

Знаете, работа с социальной сетью - только для общительных! Реклама должна быть очень глубоко скрыта, чтобы не вызывать раздражения типа "Опять она со своими...!" Запускать ее можно только очень небольшими дозами, а присутствовать в сообществе надо постоянно. Иначе доверительные отношения угаснут. В сообществе человека забывают очень быстро! Значит, с членами сообщества надо постоянно общаться и при этом показывать себя с положительной стороны, чтобы вызвать доверие к своим словам. Если этого нет в характере, или члены сообщества не нравятся - ничего не получится. Овчинка выделки не стоит! Можно найти массу способов более эффективного использования своего времени (хотя бы оптимизацией своего сайта заняться, чтобы целевую аудиторию отлавливать :). Другое дело, когда в сообщество все равно заходишь, когда это часть твоей жизни. Тогда завуалированное продвижение продукта может иметь большую отдачу.

Но тут тоже есть свои подводные камни. Рекламировать имеет смысл в больших сообществах. В большом сообществе играет роль еще и эффект больших чисел. Например, в моем сообществе около 10000 участниц, а проявляют себя записями не больше 100. Остальные - читательницы. Скрытую рекламу, которую я продвигаю, видят сразу 10000 человек, хоть кому-то из них она западет в голову? Но в каждом большом сообществе ключевые места уже заняты. В крупных сообществах, как правило, есть свои рекламодатели, которые не приветствуют появление конкурентов. Поэтому как правило бывает включена премодерация, и шансов пискнуть там свое слово очень мало. Если рассудить - каждое сообщество кем-то открывается, значит оно зачем-то нужно. То есть, у каждого сообщества есть свой садовник, который решает, какие растения будут здесь расти. Поэтому, чтобы тебя не пропололи, надо общаться и писать интересные посты больше, чем рекламировать. Значит, это в первую очередь самой должно быть интересно.

Короче говоря, я все равно в роли рыбака, ждущего у моря погоду. Реклама в сообществе рентабельна только в том случае, если я все равно здесь тусуюсь.

Есть и еще вариант: открыть свое сообщество, сделать его популярным и продвигать свою рекламу, то есть самой стать садовником. Я попробовала - увы и ах! Просто некуда ногу поставить! Что Мой Мир, что Одноклассники - сообществ тьма! Вновь вступающие пользователи идут только в раскрученные большие сообщества. Маленькие, только что созданные - не замечают. Открыть свое сообщество есть смысл, если темы в нем будут уникальные, каких в других сообществах не найти. Но и людей интересующихся такими идеями, найдется немного. То есть, опять-таки большое сообщество не создать.

Мой вывод: принципы продвижения продукции в социальных сетях те же самые, что и в жизни - это рекомендации от людей, которых мы знаем и которым доверяем. Преимущество по сравнению с реальной жизнью - количество людей, с которыми установлены доверительные отношения. Мне трудно представить себе ситуацию в реальной жизни, когда я о своих душевных порывах стала бы рассказывать десятитысячной толпе. Значит, коэффициент полезного действия от прилагаемых мною усилий на порядки выше, чем в реальном общении.

До свиданья, мои дорогие подписчики! До завтра!


В избранное