Здравствуйте, дорогие мои подписчики! На связи Эрике Долгатова с
очередным письмом рассылки "Сетевой Маркетинг (МЛМ) - срываем маски!"
Так на чем мы вчера остановились?
Я рассказывала, как я вступила в разные женские сообщества для рекламы своей компании, потерпела фиаско и повыходила из всех сообществ, кроме одного. Там я прижилась, подружилась с основным пишущим ядром. Мы все друг
друга хорошо понимаем, на события реагируем одинаково, в это сообщество
меня уже тянет как магнитом. А вокруг таких крупных сообществ всегда
роем вьются рекламодатели (я сама именно так сюда попала). Периодически
у нас в сообществе появляется реклама всего, что имеет отношение к
дамским интересам.
И вот что я стала замечать: меня эти
рекламные вставки раздражают! Появляется чужак, которого мы совершенно
не знаем, и начинает расхваливать что-то, что мы обязательно должны у
него заказать. Читать досадно - отрывают от приятного общения! Знаете,
это похоже на такую ситуацию: сидят подружки, беседуют, делятся
сокровенным, прятная интимная обстановка - и вдруг заходит в комнату
кто-то незнакомый и начинает рекламные буклеты всякие показывать. Какая
будет реакция? Правильно, желание побыстрее от него избавиться, потому
что времени мало, а сказать друг другу надо еще очень много. И я
поняла, почему меня летом не заметили. Сейчас у меня тактика совершенно
другая: я говорю о продукции вскользь, мимоходом, никого никуда не
приглашаю, а к слову рассказываю случаи их положительного эффекта. И
уже получаю заинтересованные вопросы: "А что? А как? Что, действительно
помогает?" Правда, дальше вопросов дело пока не идет. Но хоть не
стряхивают!
Знаете, работа с социальной сетью - только для
общительных! Реклама должна быть очень глубоко скрыта, чтобы не
вызывать раздражения типа "Опять она со своими...!" Запускать ее можно
только очень небольшими дозами, а присутствовать в сообществе надо
постоянно. Иначе доверительные отношения угаснут. В сообществе человека
забывают очень быстро! Значит, с членами сообщества надо постоянно
общаться и при этом показывать себя с положительной стороны, чтобы
вызвать доверие к своим словам. Если этого нет в характере, или члены
сообщества не нравятся - ничего не получится. Овчинка выделки не стоит!
Можно найти массу способов более эффективного использования своего
времени (хотя бы оптимизацией своего сайта заняться, чтобы целевую
аудиторию отлавливать :). Другое дело, когда в сообщество все равно
заходишь, когда это часть твоей жизни. Тогда завуалированное
продвижение продукта может иметь большую отдачу.
Но тут тоже
есть свои подводные камни. Рекламировать имеет смысл в больших
сообществах. В большом сообществе играет роль еще и эффект больших
чисел. Например, в моем сообществе около 10000 участниц, а проявляют
себя записями не больше 100. Остальные - читательницы. Скрытую рекламу,
которую я продвигаю, видят сразу 10000 человек, хоть кому-то из них она
западет в голову? Но в каждом большом сообществе ключевые места уже
заняты. В крупных сообществах, как правило, есть свои рекламодатели,
которые не приветствуют появление конкурентов. Поэтому как правило
бывает включена премодерация, и шансов пискнуть там свое слово очень
мало. Если рассудить - каждое сообщество кем-то открывается, значит оно
зачем-то нужно. То есть, у каждого сообщества есть свой садовник,
который решает, какие растения будут здесь расти. Поэтому, чтобы тебя
не пропололи, надо общаться и писать интересные посты больше, чем
рекламировать. Значит, это в первую очередь самой должно быть интересно.
Короче
говоря, я все равно в роли рыбака, ждущего у моря погоду. Реклама в
сообществе рентабельна только в том случае, если я все равно здесь
тусуюсь.
Есть и еще вариант: открыть свое сообщество, сделать
его популярным и продвигать свою рекламу, то есть самой стать
садовником. Я попробовала - увы и ах! Просто некуда ногу поставить! Что
Мой Мир, что Одноклассники - сообществ тьма! Вновь вступающие
пользователи идут только в раскрученные большие сообщества. Маленькие,
только что созданные - не замечают. Открыть свое сообщество есть смысл,
если темы в нем будут уникальные, каких в других сообществах не найти.
Но и людей интересующихся такими идеями, найдется немного. То есть,
опять-таки большое сообщество не создать.
Мой вывод: принципы
продвижения продукции в социальных сетях те же самые, что и в жизни -
это рекомендации от людей, которых мы знаем и которым доверяем.
Преимущество по сравнению с реальной жизнью - количество людей, с
которыми установлены доверительные отношения. Мне трудно представить
себе ситуацию в реальной жизни, когда я о своих душевных порывах стала
бы рассказывать десятитысячной толпе. Значит, коэффициент полезного
действия от прилагаемых мною усилий на порядки выше, чем в реальном
общении.