Я Эрике Долгатова – и я очень рада нашей новой встрече.
В этом выпуске рассылки я хочу показать вам самую суть
сетевого маркетинга, о которой знают немноги. Это – магия больших чисел! Но
обо все попорядку.
Одно из самых частых возражений, с которым встречается
сетевик – «я не умею/не хочу продавать». Один из самых частых ответов
сетевика на этот вопрос – «а Вам продавать не нужно». И никто этому ответу не
верит. И когда речь заходит об обязательной повторной закупке – обязательно
возглас «ага, значит, продавать все-таки надо!»
Так надо или не надо продавать в сетевом? И в чем суть
сетевого маркетинга, в чем его отличие от обычного «купи-продай»?
Позвольте, сначала я расскажу Вам сказочку. Жил-был один
восточный правитель, который не знал чем ему заняться. Всех врагов победил,
всех соседей завоевал, казну битком набил, наследника родил – что делать
дальше? Скучно! И повелел этот тиран приближенным в недельный срок найти ему
развлечение – а не то голова с плеч! Приближенные забегали, засуетились,
головы на плечах-то подпрыгивают! И нашли они мудреца, который тихо
медитировал под деревом. Кинулись ему в ноги, озолотить обещали – от золота
мудрец отказался, но пожалел вельмож и правителя пожалел. И научил этот
мудрец правителя играть в шахматы. А заодно и вельмож его научил – чтобы было
правителю с кем играть. Вуаля, проблема решена! И попросил мудрец отпустить
его с миром, потому что соскучился он за своим деревом. Правитель согласился,
а на прощанье обещал выполнить любое желание мудреца. Мудрец возразил: -«Не
обещай выполнить любое желание, ведь у тебя могут попросить невыполнимого».
«Для меня нет ничего невыполнимого! Я правитель мира!» Тогда мудрец скромно
сказал: -«Хорошо, дай мне риса». –«Риса? Только и всего? Проси золота,
глупец!» -«Зачем мне золото? Дай мне риса, чтоб я был сыт. Но только давай
используем шахматную доску. Ты на первую клеточку доски положи одну рисинку,
на вторую – в два раз больше, чем на первую, на третью в два раза больше, чем
на вторую – и так до конца доски. На каждую следующую клеточку клади мне
вдвое больше рисинок, чем на предыдущей клеточке». Правитель презрительно
фыркнул: «За что тебя называют мудрецом? Ты мог попросить у меня состояние –
а выпросил горсточку риса! Эй, дайте ему, что он хочет» – и пошел управлять
государством. А ответственный по рису поставил перед мудрецом пиалу риса и
стал отсчитывать зернышки: на первую клеточку -1, на вторую – 2, на третью –
4, далее 8, 16, 32, 64, 128 – и закончился первый ряд клеточек. На первую
клеточку второго ряда надо было положить 252 рисинки, но они уже не
помещались на клеточке. Мудрец предложил отсчитывать прямо в мешок. Так и
поступили – 504, 1008, 2016, 4032, 8064, 16128, 32256, 64512. Этим числом
закончился второй ряд. Только второй ряд, впереди еще 48 клеток, а рис уже
носят мешками! Зав. рисом схватился за голову! Короче говоря, когда мудрецу
отсчитали рис для предпоследней клеточки – правителю доложили, что в государстве
не осталось ни одной рисинки. А ведь ему еще надо было положить на последнюю
клеточку в два раза больше! Взбешенный правитель закричал на мудреца: -«Ты
обманул меня!» -«Вовсе нет» - ответил мудрец. –«Я показал тебе, что ты не
можешь выполнить ЛЮБОЕ мое желание!»
А теперь вернемся к нашим мирским заботам. Мы говорим, что
основной показатель работы сетевика – это не продажи, а количество активных
новичков в структуре. Основное рабочее действие – помогать своим новобранцам
строить структуру – естественно, методом дупликации. То есть надо
мотивировать свою структуру подписывать, например, 2 человек в неделю и
самому делать то же самое. Что тогда получается?
За 1-ю неделю Вы подписали 2 человек.
За 2-ю неделю эти двое подписали по два человека – у вас 2
человека на первой линии и 4 на второй – всего 6, и двух подписали Вы. Всего
Ваша структура составляет 8 человек.
За 3-ю неделю каждый человек Вашей структуры подписывает
по два новеньких, то есть структура утраивается (каждый сам + 2 новичка) –
это 24 человека и двоих подписываете Вы. Ваша структура насчитывает 26
человек.
За 4-ю неделю каждый из Ваших 26 человек подписывает по 2,
то есть утраивается (сам + два новичка) – это 78 и двух подписываете Вы. В
итоге у Вас структура из 80 человек.
5 неделя: 80 х 3 = 240 + 2 = 242 человека (Надеюсь, уже
без объяснений понятно?)
6 неделя: 242 х 3 = 726 + 2 = 728 человек.
7 неделя: 728 х 3 =2184 + 2 = 2186 человек
8 неделя: 2186 х 3 = 6558 + 2 = 6560 человек
Вы прочувствовали это число? Через два месяца работы - у
Вас структура в ШЕСТЬ С ПОЛОВИНОЙ ТЫСЯЧ человек! Докажите мне, что я
ошибаюсь!
Вот что такое принцип сетевого маркетинга и магия больших
чисел!
А теперь посмотрите: когда человек подписывается в
компанию, он выкупает определенный стартовый набор. Применительно к моей
компании минимальная закупка – 1 кейс продукции (2100 руб.). Если люди,
которые записались в Вашу структуру, вступили по минимуму – Вы за два месяца
сделали товарооборот 2100 руб. х 6560 = страшно сказать какие деньги. За
каждый купленный под Вами кейс согласно маркетингу Вам капнуло 124 руб. Это
значит, что только за товарооборот Вы можете получить комиссионные 124 х 6560
= 813440 руб. Ну конечно, реальная сумма будет меньше – надо учитывать, что
компания не проплачивает Вам одну самую сильную ногу. Но даже если Вы
выстроили всю свою структуру в две ноги и получили половину – это ЧЕТЫРЕСТА
ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ за два месяца, и это только одна из трех частей Вашей зарплаты!
Скажите, где еще Вы можете получить такие деньги? Покажите мне лучше оплачиваемую
работу – и я уйду из сетевого маркетинга!
А что, если такой темп работы (два новичка в неделю) для
Вас слишком тяжелый, и Вы можете подписывать только одного человека в неделю?
Тогда Ваша структура будет еженедельно не утраиваться, а удваиваться.
Получаем такую картину:
1 неделя – 1 человек
2 неделя – 1 х 2 = 2 + 1 = 3 человека
3 неделя – 3 х 2 = 6 + 1 = 7 человек
4 неделя – 7 х 2 = 14 + 1 = 15 человек
5 неделя – 15 х 2 = 30 + 1 = 31 человек
6 неделя – 31 х 2 = 62 + 1 = 63 человека
7 неделя – 63 х 2 = 126 + 1 = 127 человек
8 неделя – 127 х 2 = 254 + 1 = 255 человек
Видите, что получается? Вы и Ваша структура подписываете
всего на одного человека в неделю меньше – а какой итог через два месяца?
Ваша структура в 25!!! раз меньше, чем в первом случае! И комиссионные за два
месяца составят 124 руб. х 255 = 31620 руб. (естественно, минус товарооборот
одной ноги и учитываем, что это только третья часть зарплаты).
И посмотрите на один интересный момент: в первом случае из
6560 человек Вашей структуры Вы лично пригласили только 16. Повторю еще раз:
ШЕСТНАДЦАТЬ ЧЕЛОВЕК. Остальных шесть с половиной тысяч людей привели те, кого
Вы подписали.
Во втором случае из 255 человек Вы лично подписали ВОСЕМЬ.
А теперь ответьте мне на вопрос: если бы Вы этих 16
человек (или 8) не подписывали, а только продавали бы им кейсы – на рознице
Вы смогли бы заработать такие деньги?
И на второй вопрос ответьте мне: надо ли заниматься
продажами, чтобы получить такие комиссионные?
Думаю, я дала достаточно информации для размышления.
P.S.: для серьезных чайников – домашнее задание.
Определите для себя, в каком темпе Вы реально можете строить сеть (сколько
человек в неделю или в месяц) и рассчитайте ожидаемый прирост Вашей сети и,
соответственно, ожидаемое вознаграждение за месяц, за полгода, за год, за три
года. А самое главное – уже обязательно выполняйте этот план!
P.P.S.: Особая просьба к Вам, уважаемый
читатель – задавайте мне вопросы. Обещаю
ответить на каждый вопрос! Ведь именно разрешению Ваших вопросов о сетевом
маркетинге и прояснению ситуации я посвящаю эту рассылку.