Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта Гильдии Маркетологов. 16 сентября 2004 года


Информационный Канал Subscribe.Ru

      Новости сайта Гильдии Маркетологов. 16 сентября 2004 года
      Новая статья

К вопросу о бесполезности фокус-групп

Игорь Березин, Президент Гильдии Маркетологов

Нападки на исследовательский метод "фокусирование в группе" возникают в сообществе российских маркетологов с завидной регулярностью. Отчасти они бывают спровоцированы попытками применения фокус-групп там, где они совершенно неприменимы, и даже вредны; например - для тестирования рекламы, элементов упаковки, креатива и т.п. Однако, критики редко останавливаются на том, что показывают неприменимость фокусирования для данных, конкретных задач, а часто, возможно в пылу полемики, начинают утверждать, что фокус-группы вообще являются бесполезным, если не прямо "вредным" псевдо- исследовательским методом.
Далее.

      Новости Гильдии Маркетологов

Гильдия Маркетологов начала проведение традиционного (уже четвертого по счету) опроса специалистов - маркетологов об итогах и перспективах развития рынка маркетинговых исследований и маркетингового консалтинга в России. Заполнить анкету можно на сайте Гильдии.

Гильдия Маркетологов начинает подготовку второго издания Справочника "Маркетинг в России: образование, исследования и консалтинг". Мы готовы включить (БЕСПЛАТНО!!) информацию о вашей компании (ч/б, 1/3 полосы А4), если вы полностью заполните Анкету и пришлете ее нам не позднее 15 октября 2004 года.

      Новая рецензия

60 трендов за 60 минут: Будущее маркетинга начинается здесь

Рецензия Игоря Березина

Человек всегда хотел заглянуть в будущее. Тысячи лет назад для этого использовалась магия. Сотни лет назад - астрология. 40 лет назад начались попытки приоткрывания завесы будущего "по-научному"; родилась наука о будущем - футурология. Дальнесрочные прогнозы быстро трансформировались в литературный жанр под названием "научная фантастика", который лет через 30 выродился в "фэнтези", если и имеющей какое-то отношение к науке, то разве что к психиатрической. Среднесрочные прогнозы относительно будущего природы, населения и экономики, например Римского Клуба, были очень мрачны, и к счастью не оправдались. Если кто не помнит, то в середине 70-х алармисты на полном серьезе утверждали, что к концу ХХ-го века полностью исчерпаются запасы газа и нефти, леса, рыба и птица повыведутся напрочь, население возрастет так, что в Африке ступить будет некуда, дышать в крупных городах можно будет только с помощью кислородных баллонов, а промышленные отходы покроют 3/4 территории суши.
Далее.

      Новый опрос

Одежда для среднего класса

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring совместно с журналом "Эксперт", начиная с 2000 года, проводят исследование "Стиль жизни среднего класса". Респондентам был задан вопрос: "Сколько комплектов одежды для работы (костюм, брюки + пиджак, юбка + блузка и т.п.) есть лично у Вас?"
Далее.

      Статистика знает все!

Потребительский рынок в первом полугодии 2004-го года

По сообщению ФСГС (бывший Госкомстат) в первом полугодии 2004-го года граждане России потратили 1170 миллиардов рублей на покупку продуктов питания и 1355 миллиардов на приобретение непродовольственных товаров. Расходы на питание номинально выросли по сравнению с первым полугодием 2003-го года на 20%, а в реальном выражении - на 9.5%; расходы на непродовольственные товары - на 22 и 12.5%, соответственно. Еще 917 миллиардов рублей было потрачено на оплату услуг (включая услуги общественного питания). Номинальный рост расходов на услуги составил 26%, реальный - 7.5%. В связи с тем, что по сравнению с первой половиной 2003-го года курс рубля по отношению к доллару США номинально вырос на 3.5% объем большинства потребительских рынков, выраженный в долларах США за прошедший год вырос на 20-30%.
Далее.

Сбережения населения в первом полугодии 2004-го года

По сообщению ФСГС (бывший Госкомстат) совокупные "наблюдаемые" сбережения населения России в начале июля 2004-го года превысили 100 миллиардов долларов. За год они выросли почти на 40%.
Далее.

      Средний класс

"Идеальное" число детей

В ходе проведения весенней волны исследования "Стиль жизни среднего класса" респондентам был задан вопрос: "Как вы считаете, сколько детей должно быть в семье, если позволяют материальные возможности?". Оказалось, то если бы все семьи среднего класса имели "позволяющие" материальные возможности, то на 100 семей приходилось бы 229 детей.
Далее.

      Календарь событий

21 сентября состоится специализированный семинар И. Викентьева "Как эффективно представить маркетинговую услугу на выставочном стенде". Подробнее о семинаре. Семинар проводится в рамках подготовки к Международный профессиональному форуму "Технологии маркетинга".

24-25 сентября состоится первый семинар 4-го цикла авторских консультационных дискуссионных семинаров - "Как правильно провести исследование рынка. План исследований рынка для Вашей компании на 2005-й год".

28 сентября при поддержке Гильдии Маркетологов в Москве в гостинице "Ренессанс", Москва состоится всероссийская конференция "Бизнес со знаком "+". Как оценить и повысить эффективность инвестиций в маркетинг". Подробнее.

1 октября в конференц-центре Экстрополис, Москва, состоится мастер-класс по брендингу Игоря Березина. Программу см. здесь.

8 октября член Российской Гильдии маркетологов Игорь Брук проводит семинар "Бенчмаркинг как основа конкурентного преимущества компании". Программу см. здесь


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.marketologi
Отписаться

В избранное