Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта Гильдии Маркетологов


Информационный Канал Subscribe.Ru

      Новости сайта Гильдии Маркетологов. 1 сентября 2004 года
      Новая статья

Мифы о маркетинговых исследованиях

Дмитрий Фролов

Вопрос о том, отдавать ли планируемое маркетинговое исследование "на сторону" или делать самим можно отнести к разряду вечных. Ответ на него "в общем виде" получить невозможно - слишком много дополнительных условий возникает в каждом случае. Решение все равно придется принимать в зависимости от вида исследования, вида рынка, позиции фирмы, наличия у нее специалистов и т.д. и т.п. Между тем, попытки решить вопрос "враз и навсегда" продолжаются. И причиной тому предубеждения, мнения, "верные независимо от ситуации", сложившиеся в профессиональной среде маркетологов-практиков, т.е. специлистов, работающих непосредственно в компаниях-производителях товаров или услуг. Одно из таких предубеждений - "независимая фирма не сможет выполнить исследование лучше, чем это сделали бы маркетологи компании-заказчика" - безусловно основано на реальных проблемах и противоречиях, неразрывно связанных с задачами, решаемыми ежедневно маркетологами практиками.

Не претендуя на полноту анализа, хотелось бы остановиться и рассмотреть подробнее некоторые, наиболее очевидные в своей нелепости точки зрения на эту проблему, из-за которых, собственно, и возникло "мнение". Впрочем, слово "нелепые" не точно отражает суть. Все дело в том, что у носителей таких взглядов, по нашему мнению, просто недостаточно соответствующего опыта или знаний или, увы, желания их получить. Амбициозность и безапелляционность высказываний практиков, к сожалению, дают основание так утверждать. И все-таки, опыт - дело наживное. Главное - не упорствовать в своих заблуждениях, а подвергать все сомнению. В том числе, конечно, и рассуждения автора статьи.

Далее.

      Новая рецензия

Конкурентная разведка: уроки из окопов (под редакцией Джона Е. Пресоктта и Стивена Х. Миллера)

рецензия Игоря Березина

Хочу сразу предупредить - несмотря на "боевое" название и не менее боевой подзаголовок, а также на то, что половина авторов имеют за плечами опыт работы в ЦРУ и других серьезных "конторах" никакого отношения к зловещей теме промышленного шпионажа эта книга не имеет. И в ЦРУ нынешние "офицеры конкурентной разведки" занимались преимущественно сбором и анализом открытых источников информации. И к полезности информации добываемой - "рыцарями плаща и кинжала" относятся весьма скептически. А уж применение "шпионских штучек" в бизнесе всеми профессионалами "конкурентной разведки" единодушно осуждается.

Далее.

      Средний класс

Типы домохозяйств российского среднего класса

Американские социологи утверждают, что менее четверти из 112 миллионов домохозяйств в США представляют собой "классическую" (по научному она называется нуклеарной) семью, состоящую из отца, матери и ребенка, детей.

Не беремся говорить по населению России в целом - данные о структуре семей и домохозяйств по результатам переписи населения 2002 года ФСГС (бывший Госкомстат) еще не представил, а вот информация о среднем классе у нас есть.

Далее.

      Статистика знает все!

Доходы населения в первой половине 2004 года

По сообщению ФСГС (бывший Госкомстат) совокупные доходы населения России в первом полугодии 2004-го года составили без малого 5 триллионов рублей, или 165 миллиардов долларов по текущему биржевому курсу. Если до конца года в экономике России не произойдет ничего экстраординарного, то совокупные годовые доходы населения превысят 350 миллиардов долларов.

Далее.

      Опросы

Граждане России и пиво

Летом этого года исследовательский холдинг РОМИР-Мониторинг поинтересовался у россиян "Как часто они пьют пиво?".

Далее.

      Календарь событий

24-25 сентября состоится первый семинар 4-го цикла авторских консультационных дискуссионных семинаров - "Как правильно провести исследование рынка. План исследований рынка для Вашей компании на 2005-й год".

28 сентября при поддержке Гильдии Маркетологов в Москве в гостинице "Ренессанс", Москва состоится всероссийская конференция "Бизнес со знаком "+". Как оценить и повысить эффективность инвестиций в маркетинг". Подробнее.

1 октября в конференц-центре Экстрополис, Москва, состоится мастер-класс по брендингу Игоря Березина. Программу см. здесь.

8-9 октября состоится семинар "Маркетинговые стратегии и войны".

28-30 октября, в МГВЗ "Новый Манеж" (Георгиевский пер. 3/3) состоится Международный профессиональный форум "Технологии маркетинга". Подробнее.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное