Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Разработка маркетинговой политики фирмы


Выпуск 37

Предыдущие выпуски

Этапы разработки маркетинговой политики

1. Постановка целей

2. Разработка (выбор) стратегий

- общие стратегии

- выбор рынка

- стратегии взаимодействия с участниками рынка (потребители, конкуренты, торговля)

- выбор маркетинговых инструментов

3. Оперативное использование маркетинговых инструментов

- продукт-микс

- дистрибуционный комплекс

- ценовой комплекс

- коммуникационный комплекс

Книги

Траут о стратегии

Обзор по теме "Маркетинговая политика, общие вопросы"

Товарная политика

1. Товар и товарная политика: определения (Выпуск 26-27

2. Анализ в товарной политике  

(Выпуски 28-34)

Доброе утро! 

Новости сайта «Руководство по маркетингу» - www.marketing-guide.org 

1. В раздел Статьи добавлена статья Екатерины Винокурцевой «На чужом горбу», повествующая  об эффекте синергии в маркетинге и о рекламных компаниях «в складчину». Какие преимущества дает синергия и в каких случаях она действительно приносит пользу?

Кто не мечтает о том, чтобы стать известным за чужой счет? Именно на такой результат рассчитывают компании, рекламирующиеся в складчину. Правильно организованное совместное продвижение может дать эффект «1+1 = 3». Маркетологи называют это явление синергией.

Пугачева и Киркоров, Кобзон и ДеЦл, Роби Уильямс и Николь Кидман – вряд ли эти неожиданные союзы создаются лишь для того, чтобы тот или иной артист мог попробовать себя в новом амплуа. На самом деле подобные проекты преследуют сугубо маркетинговые цели и способствуют привлечению новой целевой аудитории или, что называется, «обмену аудиториями». Неизвестно, кто больше выиграл в дуэте Кобзон – ДеЦл – подзабытый кумир уходящей эпохи, который доказал свою лояльность молодежи, или восходящая «звезда» нового времени, продемонстрировавшая уважение к авторитетам. Подобные союзы – лучшая иллюстрация эффекта синергии.

Вместе веселее

В переводе с греческого слово «синергия» (sinergia) означает «совместное действие». Математики объясняют смысл этого понятия через формулу «1+1=3». Социологи, говоря о синергии, обычно имеют в виду межличностную кооперацию. В теории управления синергия означает увеличение эффективности компании, образовавшейся после слияния нескольких фирм, по сравнению с суммарной эффективностью ее частей до объединения.

Маркетологам это наукообразное понятие также знакомо. Большинство из них, правда, в эффект синергии на практике верят мало. «Синергетический эффект в маркетинге встречается крайне редко, только на уровне случайного и плохо прогнозируемого события», – скептически замечает, например, Михаил Дымшиц, глава консалтингового агентства «Дымшиц и партнеры». Тем не менее попытки добиться синергии на российском рынке встречаются…

Читать далее >>>

2. В раздел Статьи добавлена статья Елены Абрамовой «Искусство малых форм», посвященная маркетинговой стратегии товарной специализации. В статье освещается специфика работы с клиентами и отношений с конкурентами, если компания работает в определенной «нише».

Работа с нишевыми (рассчитанными на специфические потребности) продуктами – идеальный способ выхода на рынок для небольших компаний. Корпорации не любят возиться с узкими целевыми аудиториями, а маржа в таких сегментах в несколько раз больше. Впрочем, ниша не гарантирует обитателям безоблачной жизни.

Оборудование для аквалангистов, стоматологическая и полиграфическая техника, банкоматы и дорогие спортивные автомобили являются нишевыми продуктами. В любом случае такие товары рассчитаны на узкоспециализированный спрос. Конкуренция в нише небольшая, а добавленная стоимость высока, поскольку производители, как правило, позиционируют товар как качественный и рассчитывают на особую премию от покупателя за обслуживание его «капризов». Однако попасть в этот маленький рай непросто – порог очень высок.

Другое мышление

Секрет нишевой компании состоит в том, чтобы в каждом конкретном случае придумывать новую маркетинговую стратегию. Здесь работают специалисты более дорогостоящие, но зачастую не умеющие действовать в условиях массового рынка.

«Бизнес в нише – это искусство малых форм, – считает Евгений Бутман президент группы компаний DPI (дистрибутор компьютерного и полиграфического оборудования). – Очень часто люди, которым действительно нужен продукт, не подозревают о его существовании. И главная задача состоит в том, чтобы найти этих людей»...

Читать далее >>>

Ваши вопросы, отзывы, а также пожелания касательно тем, которые Вы хотели бы видеть в рассылке, направляйте, пожалуйста, сюда.


В избранное