Уважаемые подписчики!
Сегодня моей рассылке исполняется ровно год. Хочу поблагодарить вас
за то, что вы есть! Спасибо!
Ну и конечноже всегда жду от вас комментариев, вопросов и предложений! Их
можно и нужно присылатьсюда!
А теперь
переходим к последней теме в разделе "Маркетинговая политика, общие вопросы".
Тема
4.
Коммуникационный
комплекс
Коммуникационный
комплекс
занимается созданием и оформлением информации, направленной на рынок
сбыта с целью управления (или, лучше сказать, влияния) поведением уже
имеющихся и потенциальных покупателей.
Комплекс коммуникаций – это сочетание личных и
неличных коммуникаций. Личные коммуникации предполагают непосредственное
общение в ходе личной встречи между продавцом и покупателем – сюда относятся
личные продажи. Неличные (массовые) коммуникации направлены на всех
потребителей или их отдельные группы. Сюда входят реклама, стимулирование сбыта
и работа с общественностью. При разработке коммуникационного комплекса важно
установить соотношение личных и неличных коммуникаций, которые будут
использоваться.
Личные продажи,
как мы уже упоминали, означают прямую коммуникацию органов сбыта производителя (коммивояжеры,
представители) с клиентами. Этот инструмент тесно связан с дистрибуционной
политикой. Важными параметрами здесь являются время, длительность и частота
посещений. Прямая персональная коммуникация представляет собой самый действенный,
но, в то же время, самый дорогой инструмент коммуникационной политики.
Реклама
– это намеренное, но не принудительное, влияние на потребителей с помощью
специальных (массовых) средств коммуникации, служащее целям сбытовой политики.
При
использовании рекламы необходимо определить размер рекламного бюджета, его
распределение по времени, а также выбрать средства рекламы и рекламные носители,
которые будут использоваться в рамках имеющегося бюджета. Особое значение имеет
креативная сторона разработки рекламных средств.
Стимулирование сбыта
(sales
promotion) представляет собой меры, которые служат для поддержки и повышения
отдачи от работы собственных органов сбыта, посредников, т.е. для стимулирования
действий потребителя (например, обучение дилеров, презентации товара и реклама в
местах продажи – плакаты, надписи, «следы» на полу). Стимулирование сбыта как
дополняющий инструмент рекламы приобретает все больший вес в связи с переходом
на самообслуживание.
Работа с общественностью
(Public
Relations) предполагает планомерно выстраиваемые отношения между предприятием и
различными группами, сегментами общества (например, клиенты, государство,
спонсоры) с целью обеспечить общественное доверие и понимание. PR имеет большое
аквизиторное воздействие. Сюда же входит и паблисити – обращение к
общественности в форме новостей, комментариев экспертов и т.п.
Более подробно
мы рассмотрим все эти инструменты в теме «Коммуникационная политика». Рекомендую
также прочитать статью Е. Н. Голубковой «Природа маркетинговых коммуникаций и
управление продвижением товара», которую вы можете найти у меня на сайте: http://marketing-guide.narod.ru/articles/golub_comm.html
В следующем
выпуске – обзор по всему разделу «Маркетинговая политика, общие вопросы».
При подготовке
данного выпуска использовалась следующая литература:
Meffert,
Heribert, Marketing: Grundlagen der Absatzpolitik, Berlin, 1990
Голубкова Е.Н.
«Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара», Маркетинг
в России и за рубежом №1/1999
Ваши вопросы, отзывы, а также пожелания касательно тем, которые Вы хотели бы видеть в рассылке, направляйте, пожалуйста, сюда.