Выпуск 6. Некоторые виды
маркетингового анализа, тема 1
Тема 1. Ситуативный анализ
Здравствуйте!
Сегодня мы поговорим о ситуативном анализе.
Как было сказано
в прошлом выпуске, первым этапом разработки маркетинговой политики является
постановка целей. Однако постановка целей возможна лишь после проведения анализа ситуации. Последний включает в себя
следующие компоненты:
1. анализ
рынка:
Øобщий анализ рынка (рост рынка, эластичность,
основные тренды) – например, анализ рынка бытовой техники
Øанализ рынка относительно данной группы товаров
или услуг (степень насыщения, как поделен рынок, новые разработки) – например,
анализ рынка холодильников
Øанализ рынка относительно конкретного товара
(структура спроса, степень взаимозаменяемости, насколько сильны позиции продукта
на рынке) – например, анализ позиции конкретной модели холодильника
Øконкуренты (насколько это сильный конкурент,
насколько у него сильная производственная программа в общем, а также отличия
отдельного продукта конкурента по его реальным характеристикам, например,
техническим, вкусовым и т.п., по цене)
Øпосредники (какие функции выполняют, сортиментная
структура, покрытие рынка)
Øвспомогательные организации (какие функции
выполняют)
Øпотребители (потребности, покупательная
способность, отношение к товару, т.е. соответствуют ли реальные характеристики
товара тем, в которых потребитель испытывает потребность, товар глазами
покупателя)
3. анализ
маркетинговых инструментов (маркетинг микс):
Øправо и политика (правовые нормы, политические
учреждения)
Это общее для всех фирм, что бы они ни
производили, перечисление компонентов анализа ситуации. Естественно, в каком-то
конкретном случае не обязательно использовать все перечисленное, что-то
отпадает.
Инструменты
ситуативного анализа:
1. анализ шансов
и рисков
2. анализ
ресурсов (анализ слабых и сильных сторон)
3. анализ
жизненного цикла
4. анализ кривой
обучения
5. портфельный
анализ
В следующих
выпусках эти инструменты будут рассмотрены более подробно.
При подготовке
данного выпуска использовалась следующая литература:
Meffert, Heribert, Marketing:
Grundlagen der Absatzpolitik, Berlin, 1990
Ваши вопросы, отзывы, а также пожелания касательно тем, которые Вы хотели бы
видеть в рассылке, направляйте, пожалуйста,сюда.