Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Разработка маркетинговой политики фирмы. Краткое руководство Выпуск 6


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

 

Выпуск 6. Некоторые виды маркетингового анализа, тема 1

 

Тема 1. Ситуативный анализ

 

Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о ситуативном анализе.

Как было сказано в прошлом выпуске, первым этапом разработки маркетинговой политики является постановка целей. Однако постановка целей возможна лишь после проведения анализа ситуации. Последний включает в себя следующие компоненты:

1. анализ рынка:

Ø      общий анализ рынка (рост рынка, эластичность, основные тренды) – например, анализ рынка бытовой техники

Ø      анализ рынка относительно данной группы товаров или услуг (степень насыщения, как поделен рынок, новые разработки) – например, анализ рынка холодильников

Ø      анализ рынка относительно конкретного товара (структура спроса, степень взаимозаменяемости, насколько сильны позиции продукта на рынке) – например, анализ позиции конкретной модели холодильника

2. анализ участников рынка:

Ø      производители (рыночная позиция, производственная программа, ассортимент)

Ø      конкуренты (насколько это сильный конкурент, насколько у него сильная производственная программа в общем, а также отличия отдельного продукта конкурента по его реальным характеристикам, например, техническим, вкусовым и т.п., по цене)

Ø      посредники (какие функции выполняют, сортиментная структура, покрытие рынка)

Ø      вспомогательные организации (какие функции выполняют)

Ø      потребители (потребности, покупательная способность, отношение к товару, т.е. соответствуют ли реальные характеристики товара тем, в которых потребитель испытывает потребность, товар глазами покупателя)

3. анализ маркетинговых инструментов (маркетинг микс):

Ø      «продукт» (сортимент, производственная программа, гибкость предложения)

Ø      «продвижение» (степень известности продукта, подходящие рекламные носители, рекламная стратегия)

Ø      «цена» (уровень цен, разброс цен, система скидок)

Ø      «дистрибуция» (плотность охвата, возможности поставок, преимущества при поставках)

4. анализ окружающей среды:

Ø      природа (климат, инфраструктура)

Ø      экономика (экономические показатели, конъюнктура, экономический рост)

Ø      общество (социальные нормы, жизненные привычки)

Ø      технологии (наука, технический прогресс)

Ø      право и политика (правовые нормы, политические учреждения)

 

Это общее для всех фирм, что бы они ни производили, перечисление компонентов анализа ситуации. Естественно, в каком-то конкретном случае не обязательно использовать все перечисленное, что-то отпадает.

 

Инструменты ситуативного анализа:

1. анализ шансов и рисков

2. анализ ресурсов (анализ слабых и сильных сторон)

3. анализ жизненного цикла

4. анализ кривой обучения

5. портфельный анализ

 

В следующих выпусках эти инструменты будут рассмотрены более подробно.

 

При подготовке данного выпуска использовалась следующая литература:

Meffert, Heribert, Marketing: Grundlagen der Absatzpolitik, Berlin, 1990

 

Ваши вопросы, отзывы, а также пожелания касательно тем, которые Вы хотели бы видеть в рассылке, направляйте, пожалуйста, сюда.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное