Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Разработка маркетинговой политики фирмы. Краткое руководство Выпуск 5


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

 

Выпуск 5. Маркетинговая политика, общие вопросы, тема 1

 

Тема 1. Определение

 

Здравствуйте! Предыдущие выпуски рассылки, повествующие о различных формах маркетинга, были призваны показать, что поскольку на различных рынках существуют свои особенности, то последние есть и у соответствующих комплексов маркетинга. А сегодня мы наконец поговорим непосредственно о маркетинговой стратегии.

Не так давно на одном из форумов мне встретился вопрос: что есть маркетинговая политика – документ, в котором прописана организация отдела маркетинга или же маркетинговая стратегия компании? Естественно, более близким к действительности ответом был второй. Однако четкого определения там так и не было... Попытаюсь его дать:

Определение: маркетинговая политика – это всеобъемлющий план, ориентирующийся на основную идею или на определенные величины (цели) и устанавливающий основные рамки поведения (стратегии), а также описывающий необходимые оперативные действия (использование маркетинговых инструментов).

Таким образом, структуру маркетинговой политики можно обрисовать следующим образом:

Цели предприятия и цели маркетинга

 

Маркетинговые стратегии

 

Маркетинг-микс

 

Определение: маркетинговая стратегия – это условный, глобальный план «поведения» для достижения целей предприятия и маркетинговых целей.

Почему этот план...

... условный? Потому что маркетинговая стратегия разрабатывается в специфической ситуации при определенном (не всегда полном!) уровне информации.

... глобальный? Потому что предполагается взаимодействие с другими частями предприятия.

 

Таким образом, разработка маркетинговой политики проходит в несколько этапов, это сложный процесс планирования.

Перед маркетинговым планированием стоят следующие задачи:

1. проанализировать ситуцию внутри предприятия и окружающую среду

2. выбрать рынок

3. определить размер покрытия рынка

4. выработать основные принципы поведения по отношению к участникам рынка

5. определить ключевые моменты в использовании маркетинговых инструментов

 

Резюме:

Разработка маркетинговой политики производится с помощью маркетингового анализа и включает в себя три этапа:

1. постановка целей

2. разработка маркетинговой стратегии

3. определение использования маркетинговых инструментов

 

В следующих выпусках эти этапы будут рассмотрены более подробно.

 

При подготовке данного выпуска использовалась следующая литература:

Meffert, Heribert, Marketing: Grundlagen der Absatzpolitik, Berlin, 1990



Вопросы, отзывы и пожелания касательно тем, которые Вы хотели бы видеть в рассылке, направляйте, пожалуйста сюда.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное