Выпуск 5.
Маркетинговая политика, общие вопросы, тема 1
Тема 1.
Определение
Здравствуйте!
Предыдущие выпуски рассылки, повествующие о различных формах маркетинга, были
призваны показать, что поскольку на различных рынках существуют свои
особенности, то последние есть и у соответствующих комплексов маркетинга. А
сегодня мы наконец поговорим непосредственно о маркетинговой стратегии.
Не так давно на
одном из форумов мне встретился вопрос: что есть маркетинговая политика –
документ, в котором прописана организация отдела маркетинга или же маркетинговая
стратегия компании? Естественно, более близким к действительности ответом был
второй. Однако четкого определения там так и не было... Попытаюсь его дать:
Определение:
маркетинговая политика
– это всеобъемлющий план, ориентирующийся на основную идею или на определенные
величины (цели) и устанавливающий основные рамки поведения (стратегии), а также
описывающий необходимые оперативные действия (использование маркетинговых
инструментов).
Таким образом,
структуру маркетинговой политики можно обрисовать следующим образом:
Цели предприятия и цели маркетинга
Маркетинговые стратегии
Маркетинг-микс
Определение:маркетинговая стратегия – это условный,
глобальный план «поведения» для достижения целей предприятия и маркетинговых
целей.
Почему этот
план...
...
условный? Потому что маркетинговая стратегия
разрабатывается в специфической ситуации при определенном (не всегда полном!)
уровне информации.
...
глобальный? Потому что предполагается
взаимодействие с другими частями предприятия.
Таким образом,
разработка маркетинговой политики проходит в несколько этапов, это сложный
процесс планирования.
Перед
маркетинговым планированием стоят следующие задачи:
1.
проанализировать ситуцию внутри предприятия и окружающую среду
2. выбрать рынок
3. определить
размер покрытия рынка
4. выработать
основные принципы поведения по отношению к участникам рынка
5. определить
ключевые моменты в использовании маркетинговых инструментов
Резюме:
Разработка
маркетинговой политики производится с помощью маркетингового анализа и включает
в себя три этапа:
1. постановка
целей
2. разработка
маркетинговой стратегии
3. определение
использования маркетинговых инструментов
В следующих
выпусках эти этапы будут рассмотрены более подробно.
При подготовке
данного выпуска использовалась следующая литература:
Meffert, Heribert, Marketing:
Grundlagen der Absatzpolitik, Berlin, 1990
Вопросы, отзывы и пожелания касательно тем, которые Вы хотели бы видеть в рассылке, направляйте, пожалуйста
сюда.