Существуют объективные и субъективные предпосылки появления новой научной дисциплины - маркетинговой логистики. Изменения маркетинговой и логистической сред компании объективно способствуют становлению и развитию дисциплины. Субъективная необходимость появления дисциплины во многом обусловлена изменением терминологии и желанием придать новый импульс развитию маркетинга и логистики.
Маркетинговая логистика представляет собой промежуточную стадию сложной эволюции терминологии в маркетинговой и логистической сферах. На наш взгляд, в дальнейшем синтез маркетинга и логистики будет способствовать возникновению нового понятия и созданию новой системы управления, приводимой в движение рынком.
В истории существуют различные примеры формирования устойчивого конкурентного преимущества системы за счет использования инструментов маркетинговой логистики. Становление ее как научной дисциплины осуществлялось на протяжении сорока лет, и маркетинговая логистика окончательно сформировалась в последнее десятилетие - после принятия концепции управления цепью поставок. Существует три основных подхода к определению маркетинговой логистики: дальше