В пятницу, на конференции Web. 2.0 в Сан-Франциско, Google представила опытную версию службы новостей, которая собирает материалы с сайтов информационных агентств и из блогов по всему вебу.
Программа, называемая Google Reader, собирает новости и свежие статьи с избранных пользователем сайтов. На материалы этих сайтов можно подписаться и создать организуемый и сортируемый список, который очерчивает круг чтения.
Пользователь может публиковать интересные статьи в собственных блогах или отправлять их друзьям по e-mail прямо с веб-сайта Reader.
«Объем информации в Вебе стремительно растет, — говорится на посвященной продукту странице часто задаваемых вопросов. — Google Reader помогает ничего не упустить, организуя и сортируя все интересующие вас материалы. Вместо того, чтобы постоянно обращаться на любимые сайты за обновлениями, вы можете поручить эту работу Google Reader».
Программа содержит окно поиска и ищет материалы по источнику или по теме. Как и другие подобные инструменты, Google Reader опирается на механизм Really Simple Syndication (RSS) и технологию Atom, два популярных формата документов, которые уведомляют пользователей интернета о свежих публикациях на разных веб-сайтах.
Чтобы пользоваться Google Reader, нужно зарегистрироваться и получить учетную запись Gmail в системе бесплатной электронной почты Google.
Это не первый шаг Google в направлении распространения новостей и публикаций посредством технологий RSS и Atom. В августе компания добавила новостные каналы в популярную службу сбора материалов Google News, но ограничила их семью ключевыми темами, определяемыми самой Google.
Оригинал статьи:
Google tests personalized news feed service
Google launched a test version of a new service on Friday that gathers reports from syndicated news sites and blogs across the Web.
The program, called Google Reader, aggregates news and updates from selected sites. It lets users subscribe to material from the sites and create a reading list that they can sort and organize. Users can post news items to their blogs or send them to friends via e-mail directly through the Reader site, Google said.
"The amount of information on the Web is rapidly increasing," Google said on a frequently asked questions page about the product. "Google Reader helps you keep up with it all by organizing and managing all the content you're interested in. Instead of continuously checking your favorite sites for updates, you can let Google Reader do it for you."
The offering features a search box that finds material based on the news source or the topic. Like other such tools, Google Reader relies on Really Simple Syndication, or RSS, and Atom technology, two popular document formats that alert Internet users to the latest articles or postings on various Web sites.
Using the reader service requires registering for a Gmail account, Google's free online e-mail service.
The move is Google's latest effort around the trend of distributing news and updates via RSS and Atom technology. In August, the company incorporated news feeds into its popular Google News aggregation service, but limited it to seven key subject areas designated by Google.
Google took the wraps off the new reader service at the Web. 2.0 conference in San
Francisco.
Выскребая из почтовой папки "Входящие" накопившийся спам, мы каждый раз думаем о том, сколько времени и денег отнимает этот проклятый электронный мусор. В масштабе отдельно взятого пользователя ущерб, может быть, и невелик, а вот в масштабе всего Рунета - весьма заметен. Согласно подсчетам российского комитета программы ЮНЕСКО "Информация для всех" (UNESCO IFAP Russia), мы платим за спам $30 млн. в год.
Для начала исследователи ЮНЕСКО скрупулезно подсчитали спам, приходивший в их почтовые ящики в домене IFAP.ru: в среднем его оказалось около 10 МБ в месяц. (Интересно, что размер большинства сообщений не превышал 50 КБ, но отдельные рассыльщики имели наглость присылать до 840 килобайт). Дальше арифметика простая: число пользователей Всемирной сети в России, по разным оценкам, от 10 до 17,5 млн. человек, а средняя цена за 1 МБ – 2,5 цента. Если перемножить эти цифры, то ущерб от спамеров составит по
меньшей мере $30 миллионов. Хотя для каждого из нас он, как принято считать, почти не заметен: всего-навсего $3 в год.
Конечно, эту приближенную оценку можно было бы скорректировать - причем как в меньшую, так и в большую сторону. Например, многие пользователи читают электронную почту через веб-интерфейс и отправляют спам в корзину, не скачивая его на свой компьютер. С другой стороны – вирусы: подцепив компьютерную заразу, вы можете сами пополнить ряды распространителей бесполезных писем. И, наконец, потери рабочего времени и моральный ущерб. Однако координатор проводимого UNESCO IFAP проекта "Антиспам" Евгений Альтовский
считает, что сумма в $30 млн. вполне может служить отправной точкой для последующих оценок. "Для точного подсчета ущерба необходимо собрать значительно больше данных, и тогда итоговая цифра, вероятно, возрастет на порядок", - добавляет эксперт.
Панацеи же от ненужных писем не существует: рассыльщики изобретают все новые ходы, и их сомнительное "творчество" просачивается через самые лучшие фильтры. В Соединенных Штатах несколько спамеров после показательных судебных процессов заплатили огромные штрафы или даже загремели за решетку, но нам до таких побед правосудия еще далеко... Да и такая перспектива вряд ли отпугнет желающих подзаработать с помощью их весьма прибыльного занятия. Ибо спам, как это ни печально, достигает своей цели: 10% пользователей
"ведутся" на него и покупают рекламируемые товары.
Всем владельцам электронной почты хорошо знакомо такое понятие, как спам. Недобросовестные рекламодатели с переменным успехом атакуют почтовые ящики, в большинстве своем добиваясь безоговорочной победы.
В начале октября было зафиксировано резкое повышение активности спам-индустрии. В самом факте подобного всплеска нет ничего удивительного – осенний период традиционно характеризуется ростом объемов спамовой рассылки. Однако в этом году поражают масштабы интернет-мусора – по данным экспертов, всего за два первых дня октября число рассылок выросло в полтора раза, а российским пользователям Сети пришлось отправить в корзины 9 из 10 писем, пришедших на их адрес.
Надо сказать, что "рекламодатели" не утруждают себя придумыванием новых методов рассылки и вообще, не пытаются разнообразить информацию. Спам растет не качественно, а количественно, увеличивая свои объемы лавинообразным образом.
Надо сказать, что российские спамеры все-таки предлагают реальные услуги и продукты, в то время как их зарубежные коллеги рекламируют препараты для увеличения половых органов до баснословных размеров, чем только отпугивают разумных пользователей.
Напомним, что в августе 2005 г. в собственной квартире был убит самый известный спамер России – Вардан Кушнир, глава "Центра английского разговорного языка". Его фирма выбрала довольно агрессивную рекламную политику, начав в 2002г. активную рекламную кампанию с помощью автоматической рассылки писем по электронной почте, которой в 2003 г. заинтересовалось Министерство по антимонопольной политике. Каждый день по разным электронным адресам уходили до миллиона писем с предложением образовательных услуг,
которые буквально засыпали почти всех обладателей каких-либо контактов в Сети. Однако в мае 2004 г. дело в отношении центра было закрыто. Сам Кушнир заявлял, что не считает такую рекламную акцию неэтичной и не видит в этом ничего предосудительного.