Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Больше денег от Вашего бизнеса!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка для владельцев бизнеса, менеджеров и консультантов

Больше денег от Вашего бизнеса!

Выпуск #39, 2005-06-24
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня я хочу поговорить с Вами о человеческой нерасторопности и о некоторых изменениях, которые произойдут с рассылкой. Но сперва - немного рекламы.

Возьмите на заметку

Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на рассылку "Записная книжка бизнесмена" от Натальи Телегиной. В этой рассылке Наталья публикует приглянувшиеся ей короткие цитаты, так или иначе связанные с бизнесом или успехом в жизни - по три цитаты в выпуске. Особой практической пользы эта рассылка не несёт - едва ли Вы найдёте там приёмы ведения бизнеса или конкретные советы. Но знакомство с чужими идеями может дать толчок Вашим собственным мыслям, так что, глядишь, у Вас могут родиться уже конкретные идеи насчёт Вашего собственного бизнеса.

Есть и ещё одна причина, по которой я хочу обратить Ваше внимание на эту рассылку. Сравните её с моей рассылкой - и попробуйте, думая как бизнесмен, выделить главные различия между ними. Такая вот бизнес-загадка для Вас. Интересно, сумеете ли Вы её разгадать? J

Спасательный круг для начинающего бизнес

Моё пособие - "спасательный круг" для начинающего бизнес вышло в первой редакции. Руководство предназначено для тех, кто начинает бизнес - как для тех, кто только собирается заняться бизнесом и ищет перспективные бизнес-идеи, оценивает потенциал своей идеи или пишет бизнес-план, так и для тех, кто уже приступил к созданию бизнеса и сейчас делает первые шаги.

Читатели, собирающиеся начать бизнес, часто обращаются ко мне с просьбой взглянуть на их идею, оценить её перспективы, указать на "подводные камни" и дать совет, как лучше начать дело. Но если я живу в Нагарии, а будущий бизнесмен - в Москве, Саратове или Франкфурте, я не могу ответить на его вопрос в двух словах. Слишком много факторов влияют на то, будет ли бизнес прибыльным или убыточным. Местные цены, конкуренция, квалификация начинающего бизнесмена, его планы, его начальный капитал, местное законодательство... Если я начну во всё это вникать, мне придётся потратить уйму времени на сбор и обработку информации, переписку и т.д. Я не могу позволить себе заниматься этим бесплатно, а начинающий бизнесмен зачастую не может позволить себе оплатить мои услуги. Но теперь эта проблема решена!

Пособие создано для того, чтобы начинающий предприниматель мог проконсультировать себя сам. Материал руководства включает 28 тем - краткое описание тех 28 узких мест, на которых чаще всего ломают себе шеи люди, затевающие бизнес. Главное же заключается в том, что по каждой теме приводится ряд контрольных вопросов, ответив на которые, человек сможет самостоятельно оценить свою бизнес-идею и её перспективы, нащупать "болевые точки" своего бизнеса, заранее "подстелить соломку" там, где можно споткнуться. Вот несколько из тем, рассмотренных в руководстве:

  • Начальный капитал. Сколько денег Вам потребуется? Как можно уменьшить необходимую сумму в несколько раз?
  • Партнёрство. Как выбирать партнёра? Чего надо опасаться?
  • Возможная прибыль. Как прикинуть потенциал своей бизнес-идеи?
  • Кто будет работать? Как заранее спланировать бизнес, чтобы он не превратился в ярмо на Вашей шее.
  • Когда наёмные работники могут разрушить Ваш бизнес? Две ситуации, которых надо опасаться.
  • И много другое.

На сегодняшний день пособие стоит 15 долларов США. Если Вы хотите заказать его - пишите на a-l@kursy.ru

О пользе расторопности и вреде паранойи

На прошлой неделе я готовил для одного журнала статью, посвящённую бизнесам в Сети. И мне потребовались примеры. Я нашёл в Сети несколько сайтов, показавшихся мне интересными, и отправил письма по адресам, указанным на сайтах.

  • Скажу сразу - поскольку я не первый день в журналистике, я рассылал письма с запасом. Если мне нужен был один пример сайта из какой-то категории, я писал трём-четырём владельцам сайтов, потому что заранее знал, что большая их часть просто не откликнется.

И писал я им примерно вот что: "Здравствуйте! Я журналист, пишу статью для екатеринбургского делового журнала. Мне нужны примеры бизнесов в Интернете, которые работают со своими клиентами дистанционно. Не могли бы Вы ответить на несколько моих вопросов?"

  • Что в переводе означает: "У тебя есть возможность бесплатно прорекламироваться в городе-«миллионере», в журнале, который читают твои потенциальные клиенты. Неужели ты окажешься таким тупым, что упустишь этот шанс?"

Как Вы думаете, все ли получатели моих писем откликнулись на них? Правильно, не все. Тогда, может быть, хотя бы половина? Тоже нет. В лучшем случае - один из трёх. Некоторые откликнулись - но с такой задержкой, что статья к тому времени уже ушла в редакцию. Спрашивается, чего они ждали? Думаю, просто откладывали ответ на потом, а потом - на завтра, и так до тех пор, пока не стало поздно.

Более того, некоторые из своевременно откликнувшихся бизнесменов вели себя так, как будто я предлагал им купить партию героина или принять участие в антиправительственном заговоре - начинали выяснять, кто я такой, почему меня интересует, оказывают ли они услуги через Интернет, зачем мне эта информация, как они могут быть уверены, что я не использую эти сверхсекретные сведения им во вред... Не знаю, какой ответ рассчитывали получить эти люди. Но поскольку я выступал в роли журналиста, а не психиатра, специализирующегося на лечении паранойи, я просто извинялся за беспокойство - и обращался к их конкурентам.

К чему я всё это рассказываю? Если Вам как бизнесмену придётся иметь дело с журналистом - по его инициативе или по Вашей - помните, пожалуйста, что это Вы для самого себя VIP. А для журналиста, если его статья не посвящена персонально Вам или Вашей фирме, Вы всего лишь источник информации, которая займёт от нескольких строчек до абзаца. Причём источник информации не особо ценный и легко заменимый. Извините, если это звучит цинично, но это действительно так. Журналист обычно очень занят и очень спешит, ему часто бывает некогда вести сколь-нибудь длительную переписку, что-то разъяснять Вам и т.п. - проще плюнуть на Вас и обратиться к Вашему конкуренту. Поэтому если Вы считаете, что Вашему бизнесу пойдёт на пользу упоминание в прессе, постарайтесь пойти навстречу журналисту и дайте ему то, что он хотел получить: ответьте на его вопросы, снабдите его информацией.

Исключение составляют ситуации, когда журналист запрашивает чувствительную информацию, которая не предназначена для широкой публики, может быть истолкована неверно и/или использована против Вас. Тогда Вам действительно стоит проявить умеренную паранойю, поинтересоваться у журналиста, о чём и для кого он пишет, как собирается использовать эту информацию, договориться о том, что перед отправкой статьи в редакцию он покажет её Вам... в конце концов, Вы можете просто отказаться от сотрудничества. Но такие ситуации возникают редко. В обычной же ситуации лучшее, что Вы можете сделать:

  • Коротко поблагодарите журналиста за внимание. Доброе слово и кошке приятно, а человек вовсе не был обязан обращаться именно к Вам.
  • Быстро и дельно ответьте на его вопросы. Быстро - означает в тот же день, в идеале - немедленно.
  • Дайте ссылку на дополнительные материалы, если Вы считаете, что они могут его заинтересовать. Обратите внимание, не высылайте сами материалы, если не было явной просьбы это сделать, а лишь дайте ссылку на них - а то вдруг человек не любит получать письма по два мегабайта.
  • Выразите готовность помочь ему в будущем, если ему понадобятся комментарии или ответы на вопросы в сфере Вашей специализации
  • Попросите сообщить Вам, когда выйдет статья

В этом случае Вы имеете все шансы получить не только благожелательный отзыв в прессе на этот раз, но и запомниться журналисту как разумный и готовый к сотрудничеству человек, к которому можно обращаться в будущем.

Рассылка станет другой

Рассылка "Больше денег от Вашего бизнеса!" выходит уже 10 месяцев. До последнего времени я старался выпускать рассылку раз в неделю и вести её в режиме диалога: задавал вопросы, отвечал на письма, давал советы. Но сейчас ситуация меняется.

Во-первых, я занят в других проектах и у меня остаётся меньше свободного времени, чтобы растекаться мыслию по древу. Во-вторых, я вижу, что пытаться вести диалог с читателями нет смысла. Рассылку читают более 4,500 подписчиков. Если на заданный в рассылке вопрос приходит два ответа, если предложенную в рассылке бизнес-задачку пытаются решить три человека - приходится сделать вывод, что остальным 4,497 читателям диалог неинтересен.

Поэтому я перехожу от диалога к монологу, от длинных выпусков со вставочками и лирическими отступлениями - к короткому, деловому стилю. Выпуски станут короче. Но я постараюсь сохранить основной принцип рассылки - писать только дельные вещи, давать советы, которые помогут моим читателям поднять доходы их бизнесов.

Следующий выпуск рассылки выйдет уже в новом стиле.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Copyright © Александр Левитас, 2005-06-24. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.levitas
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное