Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как стать владельцем сильного бренда. Шедевры для Эрмитажа от Dimitri Daniloff


Приветствую Вас, уважаемый подписчик!

Тема этого выпуска: Шедевры для Эрмитажа от Dimitri Daniloff

И опять о креативе, красивом, и бесполезном. Да-да, а Вы не
знали?

Наткнулся в Интернет на галлерею рекламного дизайна под
названием "Необычные рекламные фотоработы Dimitri Daniloff",
посмотрел, поразил свое воображение увиденным, и не смог не
написать в своей рассылки о такой вот находке.

Каюсь, мастера с именем Dimitri Daniloff до сих пор не знал, ну вот
как-то так получилось. Уверен, он обо мне и завтра вряд ли
услышит. Но не в этом суть.

Хотел бы высказать свое нескромное мнение о работах Дмитрия,
и тут же предвижу возгласы типа "Да Вы только взгляните на
этот полет фантазии!", или "Слышь ты, умник, ты хоть понял на
кого бочку катишь?!", или вот такой еще вариант: "А сам то!
Моська на слона, а туда же, покажи свои шедевры, а мы посмотрим
и посмеемся..."

Ну, во-первых, сами работы мне очень даже нравятся. Скажу
больше - лично я вряд ли смог бы исполнить все эти коллажи и
фотосъемку на столь же высоком уровне. Нет, ну смог бы
конечно, но только после лет эдак десяти практики, а перед
этим лет эдак пяти специального обучения. И вот только тогда,
и то может быть, смог бы посоревноваться с Дмитрием
Данилоффым (склоняется или нет такая фамилия - не знаю,
поэтому уж извиняйте).

Во-вторых, считаю работы Дмитрия высшим достижением в нише
креатива. Нечасто увидишь столь искусно выполненный
сюрреализм, в голову приходит разве что Сальвадор Дали, но
тому без компьютера и современной фототехники было ох как
нелегко. Кстати, сам Дали был не слишком успешным
рекламистом, вспомнить хотя бы случай с рекламой сантехники,
когда он изобразил ванну после купания, с остатками грязной
пены и прилипшими на стнках волосами. Это было настоящее
творчество, не менее уникальное, чем все остальные его
произведения. Но с точки зрения роста продаж и спроса реклама
не состоялась, вызывая у людей совсем другие реакции и
позывы.

Что заставило меня написать эту статью - так это фраза
"необычные рекламные фотоработы", а точнее слово
"рекламные". Меня заинтересовал вопрос, а что же здесь
реклама?

Давайте подумаем вот над чем. Что такое дизайн вообще? Само
слово "дизайн" - что оно означает?

А что такое дизайн для бизнеса? Вы понимаете - "дизайн для
бизнеса" понятие гораздо более узкое и конкретное, чем
просто определение слова "дизайн". Дизайн интерьера, дизайн
цветочных букетов, свадебный дизайн, дизайн одежды,
архитектурный дизайн - все это входит в понятие дизайна, но
позвольте - какие разные функции!!!
Дизайн для бизнеса - просто картинка?... А зачем? В чем ее смысл?
И самое интересное - почему одна "картинка" продает в 10 раз
больше, чем другая?

(Я не про "конкурсы красоты" типа "Лучшая реклама года" или
"Креатив 21 века", я про деньги, про Ваши деньги и прибыли,
которые Вы получаете в случае высокого спроса, и теряете
чаще, чем могли бы.)

Итак, что же такое бизнес-дизайн?

Для начала не будем путать искусство, место которому в
Эрмитаже или как минимум в фотогаллерее, с бизнес-дизайном,
чья главная и, возможно, единственная задача - продавать
товар.

И если дизайн - это средство общения с целевой аудиторией, то
нужно ли приплясывать с бубнами, изощряться в
маловразумительных формулировках и поражать воображение
изображениями, мало ассоциирующимися с рекламируемым
товаром?

Кстати, когда Вы "продаете" своему другу поездку на шашлыки
в ближайшие выходные, используете ли Вы самые простые
аргументы и слова? Или же говорите скорее причудливо,
нарядившись в костюм Д Артаньяна?

Например так: "Ах мой шампур, напоминает шпагу мушкетера мне
он! Вперед же, друг мой, изведать вкуса каламбура спешит
усталый организм!" Ну бред, согласитесь. (Про мушкетера и
шпагу это я еще неплохо сочинил, тут есть хоть какая-то
привязка к шашлыкам, но скажем так... Выражаясь черезчур
иносказательно или даже странно, Вы получите скорее заботу и
сочувствие, нежели согласие поехать с Вами на пикник.)

Вернемся к продвижению.

По ту сторону "холста" - реальные, живые люди. Точно такие же,
как и мы с Вами. Не инопланетяне, и даже не гении креатива.
Получают ли они сообщение, способное продать? Или же они
удивляются, улыбаются, сохраняют особенно интересные
картинки себе на компьютер и не покупают?

Я уже приводил примеры, что все вопросы продвижения товара -
это ни что иное как самое обычное ОБЩЕНИЕ с целевой
аудиторией. Если бы Вы могли поговорить лично с каждым
потенциальным покупателем, задать ему вопросы, убедить и в
итоге выполнить прямую продажу, к чертям Вы послали бы и
рекламу и дизайн. Разве нет?

Вы же не общаетесь с близкими людьми посредством
видеороликов на ТВ, правда?

Но у Вас нет элементарной возможности сделать прямую продажу
каждому потенциальному клиенту. И только лишь по этой
причине, и ни по какой другой, Вы используете методы массовых
коммуникаций (т.е. попросту говоря общаетесь с массами,
большими группами людей).
Это все, чем отличается личное общение с глазу на глаз от
массовых коммуникаций. Точка.

А теперь представьте картину, Вы приходите на работу и
начинаете решать рабочие вопросы стихами из "Гомера". Или
вот еще: дабы поразить воображение важного партнера по
бизнесу излагаете все его выгоды сотрудничетсва с Вами не
как-нибудь, а на латыни! Каково, а? Конечно же он будет сражен
на повал, и попросит Вас сразу же подписать десятилетний
контракт. Он подумает примерно так: "Вау!... Какой странный
парень! Потрясающе, я давно мечтал доверить свои деньги тому,
кого не совсем четко понимаю, тому, кто говорит со мной на
латыни" (а ведь мы все поголовно и ежедневно изучаем латынь, не
так ли?).

Как Вы думаете - имеет ли значение смысл сказанного Вами? И
еще, важно ли для Вас, чтобы Вашу рекламу вообще хоть кто-то
понимал? Хотели бы Вы продавать, вместо того, чтобы поражать
воображение?

Любая реклама будет продавать. Любой дизайн будет кому-то
нравится. Вопрос в следующем: какому проценту целевой
аудитории? 100 человек увидели изображение с верблюдом -
сколько из них купит рекламируемый автомобиль? И так далее...
Я считаю, что минимальный показатель - это охват хотя бы 30%
целевой аудитории и более. Если "гениальный креатив"
продает лишь один раз из тысячи - значит Вы теряете стоимость
остальных 999-ти показов.

Изготовление рекламных носителей стоит денег. Их
последующее размещение стоит гораздо... ГОРАААЗДО больших
денег. Так?

Картины Пикассо висят в музее, но если Вы возьмете одну из
них, и пустите в рекламу, Ваши продажи как минимум не
вырастут. Почему? Потому что это - музейное искусство! Его
суть в том, чтобы выражать внутренний мир художника через
краски и формы. Задача музейного искусства - НЕ ПРОДАВАТЬ. Это
вычурное общение, но не продающее общение. Вы понимаете
разницу?

Поэт со сцены говорит немного иным языком, нежели менеджеры
по продажам. А бизнес-дизайн и есть Ваш менеджер по продажам,
но это особый инструмент - это инструмент массовых
коммуникаций. Дизайн для бизнеса - это носитель заранее
вложенного в него сообщения. И цель этого сообщения - продать
товар. Продать как можно большему проценту людей, получивших
его.

Возможно, это новая идея для Вас. Иногда мы узнаем что-то, и
нам нужно осмыслить произошедшие изменения, осознать и
свыкнуться с мыслью, что далее мы должны действовать как-то
иначе. Если данный выпуск натолкнул Вас на подобные
размышления - значит я не зря писал эту статью.

Будет интересно почитать Ваше мнение, пишите, не стесняйтесь!

С уважением, Дмитрий Животягин
zhivotyagin@gmail.com

В избранное