Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

PR глазами маркетолога

  Все выпуски  

PR глазами маркетолога. Blogger relations


Информация стоит все дешевле, а стоимость управления ею растет. Главное в управлении информацией в интернете (и социальных медиа в частности) — методичная и планомерная работа. Нельзя с наскока завоевать признание: нужно заслужить доверие в каждом сообществе, которое для вас представляет интерес, либо заручиться поддержкой уважаемых сетевых деятелей. Но они потому и являются уважаемыми, что не продаются. Станешь ангажированным — утратишь доверие, а значит, и часть читателей. Блоггеров нужно привлекать не только и не столько деньгами, а  делать из них своих союзников, пусть они хоть косвенно, но участвуют в ваших бизнес-процессах.

Называется это blogger relations или связи между  общественностью. Чувствуете, как от предлога меняется суть по сравнению с PR? Прочитайте принципы общения между блоггерами. Уделите этому время, и тогда общение получится взаимовыгодным, а результат – поразительным.

Итак, советы:

  1. Читайте блог, прежде чем обратиться к его автору. Постарайтесь понять, почему блог нравится читателям. Постарайтесь понять мотивацию автора.
  2. Выбирайте только тех блоггеров, которые пишут по вашей теме (разбираются в отрасли). Проведите настоящее расследование и найдите тех, кто нужен вам и кто будет рад вам помочь.
  3. Комментируйте записи в дневнике или иным образом налаживайте отношения с блоггером до того, как чем предложить ему свою информацию. Создание доверительных отношений требует времени и заботы.
  4. Если вы оставили комментарий со ссылкой на ваш собственный блог, заранее заполните свой профиль достоверной личной информацией: ей будут доверять больше, чем анониму или никнейму.
  5. Начиная общение с блоггером, не скрывайте, на кого вы работаете и чего вы хотите достичь. Честность при знакомстве позволит как минимум не получить негативный отзыв.
  6. Блоггеры пишут только о том, что им интересно и что нравится их читателям. Поэтому делитесь с автором информацией, которая будет любопытна аудитории блога.
  7. Не ввязывайтесь в конфликты, если, конечно, вам не нужен конфликт.
  8. Сообщайте точную информацию о компании, избегайте «рекламных» текстов. Факты о компании не так сложно проверить, а прилагательные в превосходной степени и фразы типа «Лучшая компания, десять лет на рынке» не интересны никому, кроме вас. Блоггерам — точно не интересны. (См. также «Язык читателей».)
  9. Берегитесь спама, не рассылайте всем блоггерам одно и то же письмо, которого они не ждали. Это не относится к вирусным штукам, которые сложно персонализировать.
  10. Если на вашу рассылку кто-то ответил нежеланием получать такие письма, удалите его из списка рассылки: не нужно испытывать терпение блоггера.
  11. Не злоупотребляйте расположением блоггера. Во-первых, не бывает универсальной репутации, и если ваше сообщение о новых услугах было хорошо воспринято читателями, это не значит, что в этом же блоге нужно размещать финансовые результаты компании. Во-вторых, не пользуйтесь слишком часто одним и тем же блогом для распространения своей информации.
  12. Не ограничивайтесь готовым пресс-релизом. Предоставьте блоггерам доступ к широкому кругу внутренней информации: графикам, фотографиям, цифрам и ссылкам на видео- и аудиофайлы, блоги сотрудников компании. В крайнем случае, если у вас уже есть пресс-релиз, дайте ссылку и на него наряду с другими источниками.
  13. Как и многие журналисты, некоторые блоггеры любят первыми публиковать интересные сведения и падки на эксклюзив. Не отказывайте им в удовольствии.
  14. Приглашайте блоггеров на конференции, экскурсии по офису, встречи с руководителями компании.
  15. Уважайте авторов. Если вдруг вам захотелось перепечатать информацию из блога, спросите разрешение и поставьте ссылку на первоисточник.
  16. Крупным и популярным компаниям иногда стоит дать возможность блоггерам самим предпринять усилия для получения сведений. Если для того, чтобы добыть информацию, нужно было преодолеть некоторое сопротивление, ее ценность в глазах блоггера повышается.
  17. Иногда PR-специалист не лучшая персона для взаимодействия с блоггером. Автору специализированного блога проще общаться с профильным специалистом, а не с «переводчиком». Технарь скорее найдет общий язык с другим техническим специалистом, чем с продавцом или маркетологом. Всем сотрудникам, общающимся в блогах, необходимо понять, что они выходят на прямой контакт с потребителем и от их слов зависит восприятие компании и торговой марки на рынке. Найдите таких людей у себя в компании и дайте им пообщаться с блоггерами напрямую.

Комментарии

Ольга Семенча пишет:

Многие из этих правил касаются и отношений между блоггерами.
По поводу «уважать автора и ставить ссылку на него» где-то читала, что после того, как вступит в силу четвертая часть Гражданского кодекса, надо будет не только ставить ссылку на автора-блоггера, но и указывать: «Размещено с согласия автора». А иначе придется платить штраф за каждое незаконное перепечатывание. Нормальные штрафы, кстати. Правда, наверно, нашей стране еще о-о-о-очень далеко до этого…

Инна Алексеева пишет:

Правила работают и при общении со СМИ. Я бы еще добавила о вежливости. Может, я одна такая «нежная», но мне не нравится, когда незнакомые пиарщики высылают мне спам со словами: «Привет от коллеги!»


Понравился выпуск? Перешлите коллегам. Есть с чем поспорить? Продолжим диалог на blogbook.ru

В избранное