Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

PR глазами маркетолога

  Все выпуски  

PR глазами маркетолога. Как заставить блоггеров разместить вашу статью?


Сегодня популярные блоггеры вместе с вами ищут ответ на вопрос “Может ли и как некая компания заслужить ваше доверие? При каких условиях вы можете упомянуть ее в своем блоге?

Леонид Каганов aka lleo:
Я никогда не интересовался заработком в интернете. В информации о блоге сформулировано так:
Этот дневник, как и вся мой домашняя страница, подчиняется рекламной политике моего сайта http://lleo.aha.ru/na/reklama/. Это значит, что ни при каких обстоятельствах не буду пытаться заработать с его помощью денег или иных благ на своих читателях. Я не размещаю рекламу и баннеры, не публикую объявлений, не даю ссылок по принципу “попиарь меня”. Иными словами, я не представляю интересы третьих лиц и организаций по их просьбе - явно или неявно. С тех пор, как мой дневник попал в первую десятку (или пятерку)(ой, уже тройку) блог-Яндекса, ко мне стали часто обращаться с такого рода предложениями о сотрудничестве. Нет, это не тот блог, который с кем-то сотрудничает.

Антон Носик aka dolboeb:
У меня нет ни малейших ограничений на упоминание торговых марок в моём блоге. Просто эти упоминания появляются исключительно по моей свободной воле, и в рамках обсуждаемой темы, а не по инициативе тех или иных рекламных служб. Я лояльный и благодарный пользователь продукции Яндекса, Google, Финама, Apple, Canon, Nikon, KonicaMinolta, Bvlgari, Swatch, Нокии, Gillette, Kenneth Cole, читатель книг издательств Захаров, Лимбус-Пресс, AdMarginem, Колибри, Махаон, Вагриус, Random House, поклонник фильмов Dreamworks SKG и Miramax, предпочитаю виски Glendronach и Woodford Reserve, курю сигареты Rothmans International, вожу машины Mitsubishi Eclipse и Skoda Fabia… Всё это так или иначе отражено по разным поводам в моем ЖЖ, но безо всякого участия держателей соответствующих марок. Я считаю, что продвижение брендов в Веб 2.0 прежде всего должно отталкиваться от уже существующей лояльности блоггеров к тем или иным маркам. Есть тысячи лояльных пользователей любого бренда в блогосфере, надо изучать естественный потенциал хорошего отношения, а не платить блоггерам за нахваливание продукции, которая им не интересна.

Станислав Сажин aka insie:
Упоминать в благоприятном свете какую-то компанию или товар я не могу, так как опасаюсь санкций со стороны LJ Abuse Team (как популярный блоггер, я понимаю, что любая моя запись, хотя бы чем-то похожая на скрытую рекламу, вызовет доносы в AT, который может меня забанить за запрещенную скрытую рекламу в блогах). А вот раскритиковать то, что мне не понравилось, я могу себе позволить, чем часто и занимаюсь.
Тем не менее, это не означает, что я вообще никогда не упоминаю никакие компании или товары в благоприятном свете. Главное, чтобы игра стоила свеч.

Алекс Экслер:
В блоге я пишу о своем личном опыте - как позитивном, так и негативном. Это никогда не делается за деньги - во-первых, потому что я не занимаюсь джинсой, во-вторых, потому что я не желаю, чтобы мне кто-то указывал, что и о чем писать. Купил какой-то гаджет, поигрался - написал обо всех плюсах и минусах. Понравилось - хвалю, не понравилось - ругаю. Так что схема крайне простая.

Антон Полишкис aka eltheriol:
Высокое место и аудитория свыше 3000 постоянных читателей подогревает интерес рекламодателей. Звонят и пишут с предложениями продаться с потрохами за неплохие деньги. Для всех них ответ один - я строю бизнес на честном мнении. Т.е. я не напишу про телефоны LG, с которыми я никогда не работал, но с удовольствием сделаю заметку про Qtek, который радует меня уже второй год. Напишу про электробритву Panasonic, которая отлично бреет меня 3-ий год. Напишу, когда захочу написать, а уж если мне кто-то что-то заплатит - пожалуйста. Напишу, не обманув этим ни себя, ни читателей.
Последнее время забавляют популярные блоггеры, кичащие своей независимостью, продаваясь через день. Блоги продаются, и продаются очень хорошо, а открыто об этом говорит только Руслан goblin_gaga.

 

Независимо от того, как сильно блоггеры стараются быть беспристрастными, иногда провести через блог нужную информацию даже проще, чем в традиционных СМИ. В СМИ есть своя политика, несгибаемый редактор и жадный коммерческий отдел. В блоге есть один автор, которому никто не диктует свою волю. Да, подкупать его(её) глупо, но эмоциональные порывы, как и все человеческое, не чужды блоггеру. Интересный блоггеру материал о вашей компании или о конкуренте может появиться у него в дневнике бесплатно. Броские фразы или уникальные фотокадры вполне могут быть скопированы и вставлены без изменений.

Правда и то, что есть ироничные и саркастичные владельцы блогов, которые не теряют головы и за версту чувствуют ваши рекламные желания. Поэтому небрежная попытка подружиться с блоггерами может привести к обратному эффекту. Если при обращении в редакцию вас могут просто проигнорировать, то блоггер может написать о том, как вы пытались использовать ее(его) и выставить вас в комичном или негативном свете. Блоггеру нужны темы для записей, и ваша неудачная попытка получить их внимание вполне сгодится для очередной записи.

В оффлайновом мире эти негативные отзывы быстро уходят в пыльные архивы, доступ к которым есть не у всех, а поиск по ним труден и запутан. В Интернете утаить информацию сложно, а поисковые машины (например, yablogi.ru по русским блогам) позволяют быстро вызывать к жизни старые дрязги (равно как достижения и победы). Блоггеры пишут много и часто, и эта бесконечная лента новостей превращается в летопись, в которой записаны все факты о вашей компании. Будьте честны и настраивайтесь на длительный диалог с интерактивными авторами, чтобы не расстраиваться в будущем.

Понравился выпуск? Перешлите коллегам. Есть с чем поспорить? Продолжим диалог на blogbook.ru

В избранное