Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

PR глазами маркетолога

  Все выпуски  

PR глазами маркетолога. Не ждите больших новостей


Маркетологи из информационно открытых компаний уже разобрались, что они являются не просителями у СМИ, а «ньюсмейкерами». Они могут управлять информацией как ценным ресурсом – с пользой для своей организации.

Не обязательно ждать «больших новостей» - вашим клиентам интересно не только это. Перестаньте оценивать событие по мерке традиционного PR – представьте, что у вас есть свой канал информации.

  • Вашу продукцию наградили медалью?
  • К вам в ресторан зашел известный человек?
  • Про что говорил ваш представитель на конференции?
  • Привозите лед прямо из Гренландии?
  • Решили проблему, о которой прочитали недавно в блоге конкурента?
  • Почему сегодня магазин закрылся на час позже обычного?
  • Добавили новый цвет в линейку продукции?
  • Ваши администраторы проходят 10-дневную стажировку в Москве?
  • Потребитель прислал хороший отзыв по почте или написал в книгу жалоб и предложений?
  • Произошел забавный диалог с новым кандидатом на должность?
  • Ездили в Китай, чтобы узнать секреты производства продукта Х?
  • Заключили договор с новым клиентом?
  • Придумали новый способ сократить очереди к кассе?

Можно написать об этом в своем блоге прямо сегодня, и не ждать одобрения от редактора ежемесячного журнала с тиражом пару тысяч экземпляров, в котором публикуются также ваши конкуренты. У вас может быть гораздо больше заинтересованных читателей, которые ежедневно ищут информацию и с которыми можно поддерживать регулярный контакт без посредников.

А как же журналисты? Не переживайте, они сами найдут возможность обратиться к вам по итогам публикации в корпоративном блоге – 92% представителей российских компаний, у которых уже есть блог, испытали это на себе (по результатам результаты опроса NetMind в июне 2007 года).

СМИ – это коннекторы по определению Гладуэлла (Tipping point). Они соединяют людей (впрочем, это в большинстве случаев не их заслуга), и дают возможность производителям рассказывать свои истории (показывать рекламу) большому числу людей одновременно. Что происходит, когда историй становится слишком много? Медиа-каналы превращаются в узкое бутылочное горлышко, которое фильтрует информацию. Журналисты попадают в выигрышную ситуацию выбора историй, и каждый день тысячи сообщений падают в корзины редакций, не достигая ваших клиентов.

А те счастливчики, чьи новости избежали «черной дыры» редактуры, вынуждены платить все большие и большие деньги за доступ к аудитории, о которой даже доподлинно не известно, что она предпочитает, и кто именно сейчас смотрит, слушает, воспринимает маркетинговое сообщение.
Устраивает вас такое положение вещей?

Выход есть – менять правила и самому становиться издателем. Это не так сложно. Интернет позволяет это сделать, и многие уже делают это, возможно, не осознавая себя издателями. Интернет меняет правила, к которым привыкли PR-профессионалы традиционной экономики.

Революции в традиционных СМИ не будет. И я к ней не призываю. До сих пор федеральные медиа и отраслевые журналы остаются критически важными во многих сферах деятельности. Все зависит от вашей целевой аудитории и задач, которые решает PR.

Но эволюция уже идет. Интернет позволяет вам обращаться к своим клиентам без посредников. Сотни, и тысячи потенциальных потребителей ищут информацию в поисковых машинах, читают и комментируют блоги, слушают подкасты, смотрят и выкладывают видео, следят за обновлениями по RSS, делятся закладками и мнениями о товарах и услугах.

Старые правила PR

Новые правила

Пресс-релиз – сообщение для прессы (что напрямую следует из названия), а не для конечных читателей.

 

Изначальный текст видит несколько журналистов и редакторов, они могут переделать его или выбросить в корзину.

 

Вам нужно иметь (или придумывать) существенный информационный повод перед тем, как сообщить о нем СМИ.

 

Желательно подтвердить ваше сообщение цитатами потребителей или уважаемых людей из вашей отрасли.

 

Эффективность сообщения измеряется в основном количеством публикаций в разных СМИ.

Вы доставляете сообщение для всех, кому это может быть интересно – напрямую и без искажений.

 

Масса блоггеров не только увидят ваш текст, звук и видео, но могут и помочь его распространить (впрочем, и проигнорировать тоже могут).

 

Не обязательно ждать «больших новостей», можно публиковать сообщения ежедневно, в том числе в своем блоге.

 

Нужно наполнить текст сообщения «ключевыми словами» и ссылками, чтобы помочь найти его через поисковые машины.

 

Можно автоматически отслеживать многие результаты, например, конверсию читателей в покупателей.


Понравился выпуск? Перешлите коллегам.
Есть с чем поспорить? Продолжим диалог на blogbook.ru

В избранное