Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

PR глазами маркетолога

  Все выпуски  

PR глазами маркетолога


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 1

Кому и зачем и нужна эта рассылка

Если журналы издаются, значит это кому-нибудь нужно. Значит кто-то хочет, чтобы они были, значит кто-то платит за это деньги. Стоп! Вот с этого места, чуть подробнее. Кто платит и за что платит?

Если исключить политику, то платит за журнальные страницы с одной стороны читатель, с другой – рекламодатель. Роль редакции, “организующей и направляющей” силы этого процесса, в том, чтобы привлечь внимание читателя, а потом, естественно, продать, как само внимание, так и то, что его привлекает, сиречь, собственно, статьи.

Не будем лукавить. Продажа внимания происходит в нескольких формах. Одна из них - предоставление журнальных полос под рекламные модули. Другая – предоставление возможности фирме-рекламодателю высказаться по нужному для нее поводу в редакционных статьях. Впрочем, в специализированных (отраслевых) журналах такие статьи часто пишут не журналисты, а сотрудники фирм. И такие материалы наносят известный вред изданию. Понятно же, что они не столь объективны, как бы хотелось. Но с другой стороны, они пишутся реальными носителями знаний, так что редакции приходится мириться с некоторыми перекосами. Одни издания просто и без затей берут деньги за подобные статьи, другие категорически не приемлют подобные схемы. И, конечно, существует масса промежуточных вариантов, когда за один текст, безусловно, фирме придется заплатить, а за другой, наоборот, можно гонорар потребовать. Ну насчет гонорара я, конечно, хватил, но то, что публиковать будут – это точно. И причина этого проста: материалы, которые привлекут внимание читателей, любой уважающей себя редакции необходимы. Ну так и дайте их!

В рассылке пойдет речь о том, как это сделать. Каждый выпуск будет состоять из двух частей: “теоретической” и “практической”. В первой мы будем говорить о том, что такое эти “привлекательные” материалы, как их сделать. А в “практической” будут описания задуманных статей, в которые можно “войти” со своими материалами. И, конечно, бесплатно. Другое дело, что как и всякий бесплатный вариант он дает стопроцентного результата: кто-то может успеть раньше, сами материалы могут оказаться не совсем “в тему” и так далее. Но, как показала практика, шанс есть и он достаточно велик. Во всяком случае, именно по этой схеме я давно работаю и она подтвердила свою эффективность для всех сторон.

И еще одно замечание перед тем, как перейти к примеру. Статья пишется не сразу. Можно выделить две основные стадии: сначала придумывается тема, основной сюжет статьи, затем заполняются неизбежно образующиеся “дыры”: нужны примеры той или иной ситуации. Разумеется, технология сложнее, но с точки зрения возможностей включения в этот процесс практиков, представителей фирм, это именно так. Поэтому и примеры (см. ниже), могут быть, как по статьям, находящимся на первом этапе, так и на втором. Каждый раз я буду это указывать. Итак пример первый, он, как и все последующие, совершенно реален и очень актуален для меня, как автора.

Как оценить услугу?

Тема. Возможно ли выделить количественные показатели, характеризующие качество услуги.

Проблема. Считается, что качество услуги может быть оценено лишь после ее потребления. У заказчика возникает нелегкий выбор: все потенциальные поставщики обещают “высокое качество”, а некоторые еще и “оптимальное соотношение цены и качества”. Есть ли хоть какие-то ориентиры в этом пространстве?

Что необходимо. Примеры реальных ситуаций, в которых качество услуги имеет количественное выражение или хотя бы косвенно связано с ним. Например, иногда указывают: “в нашей фирме не используют услуг фрилансеров, потому что только люди с постоянной занятостью могут действительно хорошо выполнить работу” (журналистско-редакторская деятельность). Или: “наши склады запчастей находятся на расстоянии не дальше 120 км от клиентов” (кооператив поставщиков оборудования и материалов Германии).

Какие фирмы необходимы в качестве источников примеров. Поставщики услуг (любых!) или, возможно, потребители услуг, если в их практике встречались такие поставщики.

Формат необходимых материалов. Он не задан жестко. Расскажите о своей ситуации в любой форме. При необходимости всегда можно что-то уточнить.

Гарантии. Как было сказано выше, твердых гарантий попадания в статью нет. Единственно, что я, как автор, могу обещать, так это то, что я буду стараться максимально бережно относиться к вашему времени. И максимально полно использовать полученные материалы.

Аутентичность конечного текста. Очень важный вопрос. Журналисты известны своим наплевательским отношениям к точности. Но это плохие журналисты. Как того и требует закон, я всегда направляю на согласование авторам соответствующие цитаты. Иногда, правда, не удается дозвониться-достучаться, вечно поджимают сроки, но тенденция очевидна. Да и цитаты стараюсь вставлять без изменений.

Издание, для которого готовится статья. Это будет одно из центральных бизнес-изданий. Я работаю с несколькими, в какое из них будет направлена эта статья заранее сказать трудно. В дальнейшем я буду просто указывать тип издания.

Что надо сделать? Прислать мне описание своей ситуации, которая соответствовала бы теме этой статьи. И вполне возможно, она будет использована с указанием первоисточника, естественно.

Жду ваших материалов, а пока сообщаю тему следующей рассылки. Я хотел бы поговорить о том, в чем различия между рекламной и информационной статьями. Да и есть ли они?

Автор рассылки Дмитрий Фролов dfrolov@garnet.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.frolov
Отписаться

В избранное