Идеология нашего бизнеса - предоставить современные
и результативные технологии всем, кто строит или совершенствует дистрибуторскую
систему продаж Подробнее..
Открытый тренинг в Москве!!!
"Развитие дистрибуторской системы продаж и системы возврата денег"
Тема сегодняшней рассылки - "Как в минимальные сроки вернуть объем продаж?".
Нас спрашивают: Раньше наш продукт был в низком ценовом диапазоне. Через время руководство подняло цены на продукт. Это привело к тому, что мы переместились в высокий диапазон. При этом мы потеряли 30% объема продаж. Сейчас руководство решило снова снизить цены на продукт и требует чтобы в минимальные сроки увеличить объем продаж. Мы работает через дистрибуторов. Руководство отказывается делать переоценку по дистрибуторам.
Отвечает Никола Дорощук:
Давайте рассмотрим, что было до того, как вы подняли цены на свой продукт. Предположим, что вы (производитель) делите долю рынка с конкурентом по полам. Предположим, что ваш дистрибутор работает также отлажено, как и у конкурента. Это приведет к тому, что в розничной сети 50% места будет занимать ваш продукт и 50% места продукт конкурента. И если ваш продукт позиционируется, так же как и конкурента, и в розничной сети цена для конечного потребителя одна и та же, то это приведет к тому, что
50% конечных потребителей покупают ваш продукт и 50% конечных потребителей покупают продукт конкурента.
Итак, до повышения цен есть 50% конечных потребителей, которые покупают ваш продукт. И тут по каким-то причинам вы повышаете цену, а конкурент нет. Что происходит? Конечный потребитель сталкивается с тем, что цена поднялась. Первая реакция разочарование, вторая реакция, надо смотреть на другой продукт. Цена на него ниже, чем у вас. Принимается решение – надо попробовать другой продукт. Первое время ситуация будет следующей. Часть потребителей продолжает потреблять ваш продукт – это
приверженцы вашего продукта, которые готовы «терпеть» вашу цену. Через время меняется ситуация в рознице – больше места на полке отдается продукту, который продается лучше.
И чем дольше вы находились в другом ценовом диапазоне, тем больше конечный потребитель, розничная сеть привязывались к другому продукту. Между конечным потребителем и продуктом конкурента со временем завязались близкие отношения, которые в будущем тяжело нарушить.
Как же в минимальные сроки вернуть объем продаж? Ответ очень прост – надо переключить ваших бывших конечных потребителей на ваш продукт. Как это сделать? Первое. Определите, в каком сегменте произошло наибольшее падение объема продаж. Для этого, проанализируйте продажи от дистрибутора в розничную сеть.
Второе. Определите, как вы оповестите ваших конечных потребителей об изменении цены. Например, хорошо работает «Большой ценник», на котором перечеркнута старая цена и написана новая. Но ценник с ценой способен только остановить клиента, но не способен сразу же переключить конечного потребителя с конкурентного продукта, поскольку между ними стали «близкие» отношения. Теперь самое главное добавить эмоциональную ноту при «оповещении», чтобы напомнить о своих отношениях. Например,
на ценнике добавить слоган «Мы вернулись».
Третье. Донести это оповещение. А для этого необходимо задействовать все те цепочки, которые участвуют в этом процессе: Дистрибутор-Розничная сеть. Чтобы оповестить о цене, надо ее создать, учитывая то, что у дистрибутора и розничной сети есть остатки. И если вы хотите быстро донести цену до конечного потребителя, то необходимо переоценить остатки продукции у дистрибутора и розничной сети. Если вы этого не сделаете, а будете дожидаться, пока дистрибутор и розничная сеть продаст
товар по старой цене, на это могут уйти месяцы. Но это еще не значит, что если пройдут месяцы и розничная сеть распродаст товар по старой цене и получит ее по новой, то она снизит цену в рознице. Для снижения цены в рознице необходимо задействовать механизм установления розничной цены.
Четвертое. Вернуть место на полке в том же объеме, которое вы занимали раньше. Для этого необходимо задействовать мерчандайзеров, которые будут отвоевывать место на полке, будут устанавливать ценники и плакаты в розничной сети.
Пятое. Поддерживать то, что вы вернули.
Возможно, кто-то из руководителей заметит: «Да все это правильно, НО требует больших усилий и профессиональной работы дистрибуторов. А если нет ни профессиональных дистрибуторов? А что если руководство не хочет переоценивать остатки у дистрибуторов, розничной сети? А что руководство не будет вкладывать деньги в ценники, плакаты? Как в этом случае увеличить объем продаж в короткие сроки?»
Тогда ответьте на несколько вопросов: ∙ «А что вам нужно вернуть прежний объем продаж или вернуть прежнюю прибыль?» ∙ «Возможно, вам лучше поискать варианты увеличения прибыли?» ∙ «А может лучше вам остаться в той ценовой категории, где вы есть и выстраивать с конечными потребителями тесные отношения?».
В случае если вы решили остаться в новой ценовой категории, то необходимо определиться, как вы будете перетягивать конечных потребителей с аналогичного продукта, который находится в той же ценовой категории.
Для этого необходимо заняться позиционированием вашего продукта в этой ценовой категории. Главное, выделяйте преимущество продукта, а не цену, так как в более высокой ценовой категории, конечный потребитель выбирает продукт не только по цене, а по его преимуществу. Но чтобы заявить о преимуществе, необходимо снова средства и время, чтобы установить с конечным потребителем «тесные» отношения. Все как в жизни, есть любовь с первого взгляда, а есть любовь, которая проверяется временем. Людей,
которые влюбляются с первого взгляда значительно меньше, чем людей, которым необходимо время, чтобы проверить свою любовь. То же относится и к вашему продукту, есть малое количество людей, которые готовы изменить своей любви, ради любви с первого взгляда.
Если у вас возникают вопросы, пишите или звоните, наши менеджеры - консультанты помогут вам.
для жителей Украины
(048)717-01-33 ,(048)715-66-85 , (0482)42-01-33
Менеджеры-консультанты:
Ольга Агафонова (по работе с корпоративными клиентами) - (067 482-20-38моб)