Хочу напомнить, что НЕ рекламировать свой сайт – значит совершить одну из самых распространенных и критических ошибок в деле продвижения вашего бизнеса в сети.
Об этом мы уже говорили. Просто вспомните еще раз аналогию с офисом – неужели, открывая новый офис своей компании, Вы НЕ будете его рекламировать??!!
Веб-сайт – это Ваш виртуальный офис. Создавая и рекламируя его, Вы открываете для своего бизнеса совершенно новый источник привлечения клиентов.
Для начала стоит рассказать о том, как не стоит рекламироваться в реалиях нынешнего Рунета.
Баннерная реклама стала неэффективной уже достаточно давно. Она не бьет по целевой аудитории.
Люди заходят на сайты в поисках информации. Что-то почитать, посмотреть, найти, написать, а тут их со всех сторон начинают окружать баннеры, которые что-то предлагают, мигают, крутятся, вертятся, ярко раскрашенные — это раздражает.
Чтобы баннерная реклама работала, в нее надо очень сильно вложиться.
Лучший вид on-line рекламы
Та реклама, которая сейчас работает замечательно, это реклама по целевым запросам. Поговорим конкретно о контекстной рекламе.
А именно, Яндекс.Директе, Бегуне(begun.ru) и Google.Adwords.
Её преимущества в том, что она демонстрируется людям, которые уже интересуются данным товаром или услугой. Она оплачивается не за показы (как баннеры), а за клики по вашему объявлению.
Еще одно её преимущество в том, что она в отличие от других способов срабатывает очень быстро (в течение двух-трех дней с момента подачи заказа).
Она достаточно дешевая и прекрасно подходит для многих бизнесов.
Из недостатков стоит выделить то, что её нужно постоянно отслеживать, бороться за эффективность своего объявления, варьировать и мониторить стоимость кликов и показов, отслеживать эффективность текста рекламного объявления.
Использование контекстной рекламы, это постоянный баланс между стоимостью клика и эффективностью вашего объявления. Ведь чем выше вы поставите стоимость клика, тем более преимущественное положение займет ваша реклама в ряду таких же.
Первое, чего нельзя делать, это нельзя несколько видов деятельности рекламировать одним объявлением. Нужно будет составлять много объявлений.
Обязательно в тексте объявления нужно указывать ключевые слова. Это сильно влияет на такой показатель как релевантность.
Нельзя, чтобы в заголовке стояло название вашей компании, потому что вы должны указывать ту услугу, товар, сервис, которую ищет клиент. Т.е. название вы, конечно, можете указывать, но тогда эффективность будет ниже.
Итак, как создать свое эффективное рекламное объявление?
Для каждой услуги пишите два объявления. Одно из них обязательно окажется эффективнее другого. Т.е. вы пишите два продающих текста, создаете для каждой услуги два рекламных объявления, и одно из них обязательно окажется эффективнее.
Ваши объявления будут показываться по очереди автоматически, и по количеству тех, кто кликнул на одно и на другое, вы сможете спустя несколько дней отследить, какое же из них оказалось лучше.
Следовательно, малоэффективное объявление вы убираете и вместо него пишете новое. Задача — побить старое, т.е. каждый раз написать такое объявление, которое сможет стать эффективнее предыдущего. Такая постоянная смена будет непрерывно повышать эффективность вашего продающего текста и в целом рекламной кампании.
Далее, основной момент — это использование ключевых слов в заголовках и в тексте. Потому что, если слова в объявлении совпадают со словами запросов, по которым вас искали, это как раз влияет на тот самый показатель релевантности.
Релевантность — это соответствие запроса тексту объявления. Чем выше этот показатель, тем ниже стоимость клика, и тем выше вы находитесь в приоритетном столбе контекстной рекламы. Поэтому ключевые слова должны быть обязательно написаны в тексте вашего объявления.
Как писать сам продающий текст?
Обязательно используйте в тексте призыв к действию. Мотивируйте клиента на то, чтобы сделать что-то, указывайте на то, какие преимущества получит клиент.
Не просто предлагайте что-то, а говорите, что клиент сможет решить свою проблему, и обязательно указывайте какую. Например, если вы используете слова «закажите», «позвоните», «узнайте», то по статистике, по этим объявлениям кликают в два раза чаще, т.к. они содержат явный призыв к действию.
Продвижение в поисковиках
Следующий способ рекламы, это продвижение в поисковых системах. Цель — нагнать как можно больше целевых посетителей к вам на сайт. Есть более затратный и менее затратный варианты.
Менее затратный это, например, написание статей на форумах, блогах, сообществах, в которых будет помимо информации по теме выдаваться ссылка на ваш сайт. С одной стороны, это будет повышать авторитетность вашего ресурса, с другой стороны, люди будут читать статью и приходить к вам на сайт по ссылке.
Помещать статью лучше не целиком, а, допустим, часть, половину статьи. Целиком же статью можно публиковать на своем сайте в разделе «информационные материалы». В таком случае, если статья интересная, пользователь прочитает ее часть и захочет перейти на ваш сайт, чтобы прочитать все остальное. Прочитает одну статью, потом начнет знакомиться с другими и со всем остальным сайтом и услугами, которые вы предлагаете.
Более дорогой способ и наиболее распространенный, это повышение авторитетности своего сайта при помощи других ресурсов, которые на него ссылаются. Грубо говоря, вы закупаете большое количество ссылок с других ресурсов, которые на него будут ссылаться.
Тут также есть два способа: когда вы обращаетесь к услугам ссылочных брокеров и когда вы работаете с системами покупки и продажи ссылок.
Какой результат продвижения в поисковых системах?
1. Ваша цель — попасть в первую десятку (или двадцатку) запросов.
2. Ваша задача сделать так, чтобы после просмотров, после того, как сайт отобразился в десятке, на ваш сайт люди кликнули. Это не менее важно, чем само продвижение. Тут надо подобрать правильный заголовок и описание (description).
Представьте себе две, расположенные рядом ссылки. Обе отображаются по 1000 раз в день, но на одну из них кликают 100 человек в день, на другую 50 человек в день. В чем дело?
Чаще всего дело в копирайтинге, в том, как подобраны заголовки, как подобрано описание. Подбирать заголовки нужно так же, как и для контекстной рекламы. Принцип тут один и тот же. Вот это тот момент, на который очень рекомендуем обратить внимание и отслеживать его, и каждый раз совершенствовать, чтобы он работал лучше и лучше!
3. Итак, третья цель в продвижении — после того, как люди пришли к вам на сайт, нужно их конвертировать в клиентов. Нужно сделать так, чтобы они совершили какое-то действие: позвонили, или оставили вам свои контакты, или как-то по другому себя выразили.
Для этого, во-первых, нужно будет соответствующим образом оформить сайт, во-вторых, нужно будет разместить на этом сайте различные «заманухи» и «крючки», которые цепляют внимание посетителей и побуждают их к действию.
По поводу «заманух» и «крючков». На сайте желательно разместить что-то, что бы привлекало внимание клиента, побуждало бы его к какому-то действию. Например, сымитировать какую-то акцию, повесить какую-нибудь форму и, если клиент вобьет туда свои адреса, то он получит что-то бесплатно.
Обязательно нужно ставить ограничение по времени («действительно до такого-то числа»), либо ограничение по количеству предложений (для первых Х клиентов). Это делается для того, чтобы человек не раздумывал, выбирая между вашей и другой компанией, а воспользовался вашим предложением, боясь упустить выгодную возможность.