Наверное, каждый владелец либо управляющий бизнесом однажды задумывается над вопросом, как же получить от сайта прибыль? Самое интересное, что мало кто может дать на это внятный ответ.
Типичный ответ большинства таков: «Сайт увеличит Ваши продажи».
А как увеличит, что для этого надо сделать никто не говорит. На самом деле НЕ каждый сайт увеличивает продажи. Более того, НЕ каждый сайт приносит прибыль.
Сайты для существующего бизнеса помогают Вам представлять Вашу компанию в Интернете. Они привлекают клиентов, они помогают взаимодействовать с поставщиками и инвесторами, они позволяют получать обратную связь от пользователей. Но они не обязательно продают и приносят непосредственно прибыль.
Сайт любой компании, чья деятельность не распространяется на Интернет, служит только связующим звеном, существующих и потенциальных покупателей, поставщиков, инвесторов и партнёров с Вашей компанией. Да, он может продавать, да, он может приносить прибыль напрямую, но эти условия необязательны.
Поэтому не верьте, если Вам будут говорить, что сайт всегда приносит деньги.
Сайт это тот же офис
За офис Вы платите арендную плату, но деньги он приносит, только если Вы его сдаёте. С сайтом то же самое. Сайт – это представление вашего бизнеса в Интернете. Вот главное предназначение сайта. А как с ним поступать дальше, это решать уже Вам. Но старайтесь всегда посоветоваться с консультантом в этой области.
Есть очень жизненный пример, почему делать сайт гораздо выгоднее, чем не делать его. Это произошло с одной моей знакомой фирмой, которая вовремя сделала сайт.
Центральный проспект города, в котором располагалась фирма, назывался «Проспект Машерова». Однажды он был переименован в «Проспект Победителей», а улица «Ленина» в «Проспект Машерова». Фактически юридический адрес сотен фирм, которые были на «Проспекте Машерова» был изменён.
Возникала огромная путаница, когда люди приходили по старым визиткам в фирму на «Проспект Машерова», а попадали фактически на «Ленина». Особенно это сказалось на иногородних и иностранных клиентах, которые вначале не были в курсе переименования.
Но у моих знакомых на визитке был адрес их сайта. Естественно на сайте они поменяли свои реквизиты, как только было объявлено о смене названий улиц, а также разместили подробную карту, на которой было изображено, как до них добраться. Как мне признавался потом директор фирмы, очень многие клиенты благодарили их за то, что зайдя на сайт компании, они смогли избежать путаницы.
И этот пример очень показателен. Дело в том, что многие фирмы не являются собственниками своих помещений, да и телефон имеет свойство меняться.
Другое дело, если у Вас есть свой сайт. Адрес сайта не меняется ни при каких условиях, пока Вы сами того не пожелаете. Вы можете переезжать в разные офисы, менять телефоны, расширять свою сеть - любой человек, зайдя на Ваш сайт, может узнать о том, где Вас найти и как с Вами связаться.
Помимо всего прочего, сегодня сайт – это самый дешёвый и действенный способ заявить о себе в незнакомом регионе.
Почему именно так? Да потому что опять же, сайт доступен для всего мира в любое время и, при должном отношении и раскрутке, о Вашей компании узнают целевые пользователи там, где Вам нужно.
Как пример можно привести строительные компании, занимающиеся производством окон и дверей. Конкуренция на этом рынке сегодня огромная. Лично мне сложно бывает сориентироваться, когда я вижу в газетах сотни объявлений. Обзванивать все фирмы не хватит никаких нервов. Когда мой знакомый заказывал себе окна, естественно, мы стали смотреть на сайтах компаний, чем они занимаются.
Оказывается, многие даже не занимаются установкой окон, а просто продают фурнитуру и запчасти. Не смотря на то, что у большинства компаний сайты были очень плохого качества, мы всё-таки нашли в течение получаса фирму, которая занималась именно тем профилем, который был нам нужен. К тому же на сайте мы нашли много полезных для нас рекомендаций по уходу за окнами, по выбору окон и их обслуживании. Мы связались с представителем фирмы и уже через неделю
были с новыми отличными окнами.
Многие руководители компаний заблуждаются думая, что в Интернете никто не будет искать информацию об их компании.
Будут и ещё как будут!
Часто приходится слышать: «А вот в моём бизнесе никто в Интернете искать не будет нас». Я скажу так. Дело конечно Ваше. Но в моей практике был случай, когда в России, завод по производству серого чугуна получил заказ на целый год от одной европейской компании, которая случайно нашла их сайт в Интернете.
Из предыдущего абзаца, очевидно, что сайт в интернете, при грамотной раскрутке, способствует увеличению целевой клиентской базы. Этот процесс естественен: чем больше людей узнаёт о компании, тем больше воспользуется её услугами.
Но главным плюсом сайта, как показывает моя практика, является оперативность подачи информации. Ничто так не способствует росту бизнеса, как пальма первенства в чём-то.
Сегодня мы живем в век информации. И тот, кто первый её использует, тот и выиграл. Как вы думаете, кто из поставщиков выиграет поставку, тот, кто первый привёз материал, или тот, кто первый сообщил всем, что он его привез? Без своевременной подачи информации, первый так и не продаст ничего.
Именно по этому, Вам не нужно рассылать факсы по сотням партнёров или повторять постоянно в трубку стоимость Вашего товара Вашим клиентам.
Достаточно разместить на сайте каталог товаров или прайс-лист в формате Microsoft Excel и обновлять его по мере необходимости. То же самое касается и договоров, информации о компании и т.д.
А просматривая информацию на сайте, клиент может ознакомиться с различными рекламными текстами, что увеличивает возможность заказа именно у Вашей компании в разы.
С помощью сайта, Вы можете информировать клиентов, о новых возможностях, скидках, распродажах, акциях. Это может происходить в виде размещения новостной информации на сайте, либо электронной рассылке по базе клиентов. Это очень мощное средство оповещения клиентов о снижении цен либо скидках для постоянных клиентов.
Ведь человек может просто забыть о Вас, после первой покупки, а случайное напоминание о Вас очень положительно может повлиять на его ход мыслей, особенно если Вы ему предложите скидку. А скидки любят все, просто многие не признаются в этом.
Узнав о скидках в Вашей компании, клиент может запросто перейти по ссылке в письме на Ваш сайт, где может мгновенно заказать у Вас товар. Без лишних звонков, поездок и в любое время суток. Обычно когда начинается распродажа, телефон организации выдаёт сигнал «занято» всё рабочее время. Это может очень сильно обидеть клиента. На сайте такого не будет. Клиент сделал заказ, Вы его оформили, перезвонили клиенту и договорились о поставке.
Всё.
В конечном итоге сайт – это прекрасное средство создания стиля и имиджа для компании. Вы только подумайте, какая отличная возможность предоставляется Вам, чтобы сделать сразу отличный имидж Вашей компании, ещё до того, как клиент вступил с Вами в контакт.
Естественно тут есть одно условие. Сайт должен быть сделан действительно хорошо. Перед тем как приниматься за разработку сайта – закажите профессиональную консультацию, для того чтобы получить рекомендации по стилю и типу сайта, и способах увеличения продаж с него.
Ваш сайт – это Ваша визитная карточка. Если он сделан безобразно, то Вы только ухудшите имидж преуспевающей компании. Ведь о ней будут судить именно по внешнему виду сайта и информации, которая на нём размещена.