Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Алекс Левитас <<Как правильно писать деловые письма>>


Ошибки в составлении делового письма. Алекс Левитас НЕ копирайтер. Но посмотрите как он в пух и прах разбивает штатного (наверное) копирайтера (автора) электронного письма.

Восхищаюсь Алексом все больше и больше. Его комментарии синим курсивом, остальное выдержки из письма.

 

«Получил деловое предложение от некоего книжного интернет-магазина. Отличный пример того, как не надо писать деловые письма. Можете потренироваться на нём в поиске ошибок. Взгляните на текст письма - и напишите в комментариях, какие грубые и мелкие ошибки Вы видите в этом письме.

Давайте посмотрим, в чём были ошибки автора письма. Там есть ошибки как явные, так и менее очевидные. Разберём письмо по строчкам:

 

> Subject: Сотрудничество

 

Заголовок ни о чём, поэтому первым делом наводит на мысль о спаме. Письмо получает -1 балл ещё до того, как начинаешь его читать.

 

> Здравствуйте!

 

Безличное образение. Тоже типичный признак спама - либо банальное отсутствие хороших манер. Ещё -1 балл.

 

> Мы хотим предложить вам сотрудничество с вашей интересной

> и популярной рассылкой http://subscribe.ru/archive/marketing.levitas/

 

Не указано ни название рассылки, ни её тематика - никаких признаков того, что автор письма её если не читает, то хотя бы пролистал. Только общие слова. Подозрение в том, что это спам, только укрепляется. Ещё -1 балл.

 

> Я - представитель книжного магазина ********.ru, который осуществляет

> продажу различной литературы разнообразных тематик. У нас большой ассортимент

> и низкие цены.

 

По количеству общих слов и отсутствию конкретики очень похоже на мой пример с семинара «Секреты увеличения прибыли»: «Мы предлагаем Вам должное количество надлежащего материала по доступным ценам, в разумные сроки и на эксклюзивных условиях». Только на семинаре-то я объясняю, как не надо писать... Неужели не нашлось ни единого хорошего слова для своего магазина, ничего конкретного, за что его можно было бы похвалить, в чём он превосходит бы другие магазины? Ещё -1 балл.

 

> Мы хотим предложить вам сотрудничество нескольких видов:

> 1. Мы подготавливаем по теме вашей рассылки 5 книг с рецензиями,

> картинкой и партнерской ссылкой на покупку каждой книги.

 

Наконец-то в письме появилась хоть какая-то конкретика. Давайте посмотрим, что же мне хотят предложить.

«Мы подготавливаем по теме вашей рассылки» - опять непредметно. Я только укрепляюсь в мнении, что мою рассылку даже не открывали, поэтому не могут назвать даже её тематику. Ещё -1 балл.

«Мы подготавливаем 5 книг с рецензиями, картинкой и партнерской ссылкой» - в принципе, идея хорошая: мне предлагают сделать всю работу за меня, так что мне самому будет достаточно лишь нажать Ctrl-C и Ctrl-V, чтобы заработать деньги. Это однозначно +1 балл. Может быть, даже +2 балла. Правда, я принципиально публикую только свои рецензии, но если бы не это, идея дать готовую рецензию была бы удачной.

 

> Вы получаете 12% от стоимости проданных книг, что составит

> очень неплохую сумму.

 

А вот тут есть два прокола.

Один из них очевидный - непонятно, что значит «очень неплохую сумму». Кому-то и 100 рублей - хорошие деньги. Ещё -1 балл.

А вот чтобы понять второй прокол, надо хотя бы чуть-чуть знать ситуацию с книжными магазинами. У каждого из них есть своя партнёрская программа - и они предлагают лучшие условия.

Например, «Болеро» пишет: «Вы размещаете специальную ссылку на товар, нажав на которую, пользователь попадает сразу в нашу корзину с этим товаром. В этом случае Вам начисляется 12% от стоимости товара и 5% от стоимости всех остальных товаров оплаченного заказа.»

А вот предложение от «Колибри»: «Вам будет выплачено 15% от стоимости всех товаров в заказе, сделаном по Вашей рекомендации со страницы с полным описанием любого конкретного товара.»

Иными словами, мне предлагаются куда худшие условия партнёрства, чем в других книжных магазинах. И нет ничего, что компенсировало бы слабость предложения. Ещё -1 балл.

И, кстати, упомянутые выше «низкие цены» в данном контексте - скорее недостаток, чем преимущество.

> 2. Мы бесплатно предоставляем вам интересующие вас книги,

> а вы по мере прочтения пишите о них в своей рассылке с ссылкой

> на покупку в нашем магазине.

 

Идея интересная, но вот предложения процентов здесь нет - только предложение книги бесплатно, чтобы я в обмен на это рекламировал книжный магазин. Это слабое предложение: мне хотят заплатить за рекламу в моей электронной газете на аудиторию в 120,000 подписчиков - 300-400 рублей, да и то не деньгами. Как Вы думаете, привлекательно звучит?

 

> 3. Другие способы сотрудничества по договоренности.

 

Что это означает? Мне хотели что-то предложить? Или что-то спросить? Не понимаю...

 

> Если вы согласны, просим ответить и уточнить какой вариант сотрудничества вас устраивает.

 

И в конце - ни «До свидания», ни подписи, ни должности, ни даже имени. Дурные манеры - и в то же время снижает доверие к самому магазину (хотя куда уж дальше его снижать?). Ещё -1 балл.

Плюс к этому добавлю ещё и косноязычность и безграмотность автора письма: он «не знаить падежов», пишет «Вы» с маленькой там, где уместно писать с большой и т.п. А уж за то, что он сделал с запятыми, он и вовсе должен на них жениться. Само по себе это не катастрофично, но всё-таки от работника книжного магазина ожидаешь хорошего владения языком.

Заметьте, господа - это типичные грабли, на которые наступают авторы многих коммерческих предложений. Если бы они только задумывались над элементарными, в сущности, вопросами:

Соблюдаю ли я минимальные требования этикета при переписке?

Даю ли я понять адресату, что это личное письмо, а не спам-рассылка?

Демонстрирую ли я отличие своей фирмы от всех прочих?

Привлекательно ли для адресата моё предложение - как само по себе, так и по сравнению с другими предложениями?

то отклик на их письма был бы куда выше.»

 

А как бы вы написали? Часто ли ваши письма улетают в спам? Пишите ваши мысли в комментариях в блоге http://effetteka.wordpress.com/2011/01/20

 

Читайте ещё на тему: «Великие копирайтеры»:

 

Научиться продавать у великих копирайтеров

Великий копирайтер Михель Фортин

Гэри Хэлберт

Павел Давыдов о Гэри Хэлберте

Хороший продающий текст


В избранное