Мне нередко доводится получать письма от людей, которые и хотели бы меня на что-то сподвигнуть, но пишут об этом так невнятно и неубедительно, что шансов на положительный ответ они себе почти не оставляют. Иногда я разбираю такие письма в блоге, чтобы показать, как не надо писать, и как можно было написать иначе – но чаще просто пожимаю плечами и стираю их.
Уверен, что и Вам не раз доводилось получать такие письма. В современной России, в отличие от времён Пушкина, искусству написания писем не учат ни в школах, ни в ВУЗах.
И вот этот пробел в образовании весьма удачно закрывает книга Саши Карепиной – которая честно учит ровно тому, что написано на обложке: писать деловые письма. Причём учит толково и системно.
Я вообще очень ценю в авторах умение писать системно и структурировано, чтобы информация легко воспринималась и хорошо укладывалась в голове.
На 220 страницах своей книги Саша рассказывает об основных принципах написания деловых писем – структуре письма, использовании фактов, принципах аргументации и т.п., - а также разбирает на примерах несколько основных видов деловых писем: коммерческое предложение, просьбу, отказ, претензию, извинение, оправдание. Кроме того, затрагиваются такие темы, как вёрстка письма и стилистика языка.
В качестве иллюстраций используются не только примеры вымышленных деловых писем, но и самые известные письма из литературы: письма Татьяны Лариной и Евгения Онегина, письмо Ваньки Жукова, переписка турецкого султана с запорожцами и т.п. – на этих примерах автор тоже показывает верные и неверные приёмы.
Как по мне, нужна бы ещё глава об этикете деловых писем – надеюсь, в следующем издании появится и такой раздел.
Я бы порекомендовал книгу как настольный справочник – возможно, Вам захочется заглядывать в неё при написании любого важного для Вас письма, будь то делового или личного.
Моя рекомендация: стоит включить книгу «Искусство делового письма» в свою рабочую библиотеку, прочитать её внимательно один раз, а затем держать под рукой для повседневного
использования.