Есть вещи в бизнесе, которые категорически запрещается делать самостоятельно. Я бы даже сказал, что некоторых задач нужно остерегаться как чумы! Они очень соблазнительны: кажется, что вы сейчас за пару минут это сделаете. Вы начинаете и сразу попадаетесь в ловушку рутины и перфекционизма. Вылизывая каждую мелочь, вычитывая тексты до каждой запятой, вы потом жалеете, что вы опять так и не приступили к главным делам вашего бизнеса.
Что НЕЛЬЗЯ делать самостоятельно Инфобизнесмену
Очень понравилась статья Антона Макурина.
Публикую в сокращенном виде.
… раннее субботнее утро. Я только что получил письмо от своего помощника, в котором он задавал мне вполне разумные вопросы по своему последнему заданию. Я как обычно сел писать на них ответы, продумывать инструкции, чтобы скоординировать его дальнейшие действия…
В это время на кухне Юля готовила завтрак. Я попросил ее сделать завтрак так, как она хочет, чтобы мне не отвлекаться от срочной работы. Но, тем не менее, она три раза задавала мне разные вопросы, и я каждый раз шел на кухню «разруливать».
Пока я думал с чего начать инструкции помощнику, Юля опять из кухни спрашивает меня:
- Антон, с чем ты будешь салат...?
В этот момент я понял, что аутсорсинг должен быть объемным и распространяться не только на работу, но и на личную жизнь.
Я тут же отвечаю помощнику что-то в стиле: «Я тебе доверяю самостоятельно принять решения по этим вопросам», а Юле сообщаю: «Дорогая, сделай как тебе нравится, мне будет приятна твоя забота».
Так я двумя предложениями решил все вопросы, которые раньше отнимали у меня половину утра.
Аутсорсинг (делегирование) – охватывает все области вашей жизни:
Дела, Дом, Друзья.
Любые дела можно делегировать легко и просто,
для того чтобы в свободное время заняться Главным.
Дела. Это область делегирования на работе, в вашем бизнесе. Все что связано с получением дохода, чем бы вы ни занимались.
Дом. Аутсорсинг дел, которые относятся к семейным вопросам, бытовым и хозяйственным делам. А также походы по магазинам, уборка и прочие дела, которые вы терпеть не можете.
Друзья. И не только. Все, что связано с вашим социальным окружением. Это и друзья и коллеги и те люди, с которыми вы пересекаетесь по жизни. Как и что можно и нужно делегировать своим друзьям и знакомым.
Есть вещи в бизнесе, которые категорически запрещается делать самостоятельно. Я бы даже сказал, что некоторых задач нужно остерегаться как чумы! Они очень соблазнительны: кажется, что вы сейчас за пару минут это сделаете. Вы начинаете и сразу попадаетесь в ловушку рутины и перфекционизма. Вылизывая каждую мелочь, вычитывая тексты до каждой запятой, вы потом жалеете, что вы опять так и не
приступили к главным делам вашего бизнеса.
что нельзя делать самостоятельно:
1. Набивка аудио в текст. Если вы делаете из своих вебинаров статьи или пишете книгу, то ни в коем случае не набивайте текст из аудио сами. Это долгая, рутинная работа, которая отвлекает вас от главных дел вашего инфобизнеса.
2. Копирайтинг. Как ни странно, но ДА, копирайтинг нужно аутсорсить. Однако здесь есть масса очень важных нюансов. Если вы тупо поручите кому то писать за вас продающие письма – вас ждет провал. Очень важно, кому вы делегируете и как составляете тех. задание.
3. Организационные вопросы. Все, что связано с организацией тренингов, аренды зала, кофе-брейков, стульев и т.д. Кроме того, в эту же категорию попадает ваш саппорт (тех. поддержка). Это обработка входящей почты, организационные и технические вопросы клиентов, доступы в закрытые разделы, поиск потерявшихся заказов и
т.д.
4. Сайт. Все, что связано с техническим обеспечение вашего сайта. Все от наполнения контентом до поисковой оптимизации. Написание различных скриптов, прикручивание платежных систем и т.д. Если у вас есть форум, то администрировать его тоже должны не вы.
5. Печать дисков, упаковка коробок, доставка.
6. Съемка и обработка видео, аудио, нарезка, монтаж. Пусть этой сугубо технической задачей занимаются те, кому это нравится. А вы тем временем создавайте новые продукты, занимайтесь своим саморазвитием.
Это основные дела, которые нельзя делать самостоятельно. Я бы даже сказал, что это «Список №1» на аутсорс. Вообще, аутсорсить можно практически все, главное делать это правильно. Чем сложнее работа и чем выше ее значимость для вашего инфобизнеса – тем больше тонкостей в ее делегировании.
Если вы новичок, то прежде чем что либо аутсорсить, разберитесь в тонкостях работы или сделайте ее сами 2-3 раза. Чем лучше у вас представление о работе, тем меньше вас будут иметь ваши помощники, фрилансеры, сотрудники.
Аутсорсинг – это мастерство достигать СВОИХ целей ЧУЖИМИ руками.
Т.е. работать МЕНЬШЕ, зарабатывая при этом БОЛЬШЕ.
По-настоящему успешные люди именно так и делают, потому что понимают этот принцип и умеют им пользоваться. Скептики с другой стороны, обычно критикуют этот принцип, спорят с ним. Именно поэтому они не успешны.