Вообще-то общепризнанно, что правда продается хуже, чем сказка. С раннее детства мы привыкли, что есть волшебные палочки, что добрые волшебники наденут на нас в нужный момент шапку-невидимку, и мы проскочим мимо неприятностей незамеченными. И большинство людей ищет чудесную таблетку от всех болезней и волшебную палочку от всех напастей. А пресс-релиз - это такая сухая, структурированная <<субстанция>>...
Уважаемый подписчик, привет Вам от ведущей рассылки Ариши Годуновой!!!
Последнее время мои заказчики чаще всего просят написать пресс-релиз. Не статью, не продающее письмо. Возможно это какое-то весеннее обострение J Но я удалила большинство бонусов за заказ у меня пресс-релиза. Оставила только публикацию на 2 площадках
из топ 10 Яндекс и Google и каталог площадок, публикующих пресс-релизы в подарок.
Вообще-то общепризнанно, что правда продает хуже, чем сказка. С раннее детства мы привыкли, что есть волшебные палочки, что добрые волшебники наденут на нас в нужный момент шапку-невидимку, и мы проскочим мимо неприятностей незамеченными. И большинство людей ищет чудесную таблетку от всех болезней и волшебную палочку
от всех напастей. А пресс-релиз – это такая сухая, структурированная «субстанция»…
Но так было раньше. Из wikipedia: «Пресс-рели́з – информационное сообщение для прессы. Содержит официальную позицию организации. Является главным PR-документом в любой организации. Позволяет ей информировать СМИ о важных событиях, произошедших в организации. Пресс-релизы распространяются среди журналистов на брифингах и пресс-конференциях, либо рассылаются через средства связи.»
Но так было раньше.
В наш век Интернета пресс-релизы отправляются на десяток независимых порталов двумя кликами мышки. И помимо представителей прессы их читают простые люди, обыватели, наша с Вами целевая аудитория. Действительно пресс-релизы сейчас совсем другие. Они уже не канцелярско сухие заметки со столбцами цифр. Проверено, что
пресс-релизы могут вызвать значительный прирост трафика и генерировать сотни ссылок на Ваш сайт. Эти ссылки помогают повысить ТИЦ в поисковиках, что улучшает рейтинг.
Если Вы пишете пресс-релиз сами, не пишите его для служб распространения, для начальства. Сконцентрируйтесь, расслабьтесь и напишите для изданий, в которых собираетесь его опубликовать. Соберите список редакторов, освещающих вашу нишу. Когда будете писать вспомните обо всех редакторах и журналистах. Что они ищут? Какого типа история
заставит их заинтересоваться. Большинство предпочитает новости, которые затрагивают эмоции. Постарайтесь сделать пресс-релиз одновременно и точным и личным. Доказано, что история конкретного человека, конкретного места или события всегда работают лучше, чем общие заявления. Если ваш пресс-релиз выполнит эту задачу, у него есть все шансы быть замеченным редактором.
У большинства PR-компаний есть база данных контактов. Обязательно оставьте Ваши координаты, даже если Вам отказали в публикации.
Прежде чем начать писать пресс-релизы для Вас я изучила много разной литературы. Вся она классическая. Но времена изменились и я не нашла ни одной современной живой работы (книги). Только небольшие заметки. Которые, кстати, не соглашаются друг с другом в подходах. То есть, сейчас нет нового универсального шаблона. Взял, скопировал, написал и работает во всех случаях.
Я, по правде говоря, слукавила. Один самородок всё же попался. Я оставила его напоследок, для тех, кто потрудился прочитать всю статью. "Пресс-релиз: как заставить новости работать на продажи" Автор Дмитрий Кот. Кому интересно переходят по ссылке.
Для остальных можете почитать ещё о пресс-релизах: